кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Мне в этой теме хочется припомнить хорошие, качественные наборы Советского времени. Первый по качеству материалов был набор “Планер А-2”.Очень хорошие рейки и фанера. Разметка, по крайней мере, в 73 году была отличная. Модель требовала неимоверных трудов, большое количество нервюр из миллиметровки, требовалась определенная подготовка в плане навыков. Модель неплохо летала, но до спортивных планеров не дотягивала. Вспоминается таймерная модель из той же серии, строил, но до запусков почему-то не дошло, не помню. Вспоминается кордовая пилотажная модель, похожая на Сироткинскую тренировочную пилотажку. Все в ней хорошо, кроме заготовок нервюр из странного осинового шпона. С какой спичечной фабрики взяли не знаю, но покололись все при выпиливании. Плюнул, обчертил на фанере полуторке и выпилил. Летала долго, потом кому-то подарил. Еще помню набор скоростная модель. Хорошие заготовки из липы, для постройки детской скорости. Моделька летала даже на соревнованиях и не шибко медленно. Правда мотор стоял самодельный гоночный, моего руководителя. Эх времена были… В Тушино выходишь в воскресенье из метро, и слышишь, все поле гудит. По привычной дорожке, мимо мусорной базы и попадаешь на пятак. Очередь на полеты… А все поле, как цветами усеяно авиамоделистами. Там бойцы рубятся, там треники летают, а дальше планеристы, таймеристы, резинщики. На дальней рулежке, как космический корабль пришельцев, радисты летают. Страшно интересно, но абсолютно недоступно…Все поле летает, идешь и оглядываешься, что бы планером по хребтине не получить…
Немного от себя добавлю. Не по далеку от моего дома был клуб, библиотека и авиамодельный кружек. Это по улице Аэропорт в Душанбе, наверно кто нибудь из бойцов помнит или знает, там еще как мне рассказывали руководил некий Вадим, говорят он в Новосибирске сейчас. Я к сожалению тогда только родился. Но уже остались отпечатки. Помню как пацаны запускали на табуретке двигатель. Помню как каждый день на стадионе летали бойцы. Помню собирал поломанные лопасти, и удивлялся как это самолет стоит, никого нет рядом а рули шевелятся. В 1995 году записался в библиотеку даже книжку успел взять, а кружек уже не работал. Через пол года уже и библиотеки не стало. Впоследствии как воровайки залазили через форточку в кружек. Там уже ничего не было только бочка из под чего то да чертежи на полу валялись. Все растащили до нас… Один из чертежей пилотажной модели у меня хранился до прошлого года, потом он сгорел вместе с сараем.
Еще помню на шифонере лежало 2 набора планеров, один большой другой по меньше. Постоянно из за них меня ругали, я залазил на шифонер и разглядывал. А потом все доставал родителей когда они его сделают. Так и не сделали((( . Помню как хотел купить ДВС в магазине Пионер на повороте аэропорта. Долго доставал маму а когда поехал брать там уже ничего не было((( Помню поменял свою уралец на набор кордовой модели. Ну а потом были первые походы в Аэроклуб в кружек к Леониду Николаевичу
Вспоминается таймерная модель из той же серии
Эта? У мня такая улетела, причем так красиво, по спирали в точку ушла, когда моторчик наконец то заглох (топливо тупо шприцом отмеряли, ну и переборщили немного), улетела, даже не думая снижаться.
Эта?
Точно, она.
😃
Я во 2м классе скопил денег (которые давали в школу на коржики и творожные сочники) и купил именно эту таймерную. Хотя очень хотелось кордовую, чтобы на управлении. Но почему-то купил именно этот набор. Не помню почему. Долго возился со сборкой. Оставшиеся скопленные деньги направил на покупку мотора. Дизельного МЕТЕОР 2.5. !!! С ОФИГЕННЫМ СУПЕР КЛАССНЫМ КРАСНЫМ КОКОМ !!! За 12 рублей 50 копеек. Причем всю сумму оплачивал монетками (в основном по 5 и 2 копейки). Несколько детских жмень монеток. Пока продавщица их пересчитывала я жутко нервничал, вдруг денег не хватит, если какая монетка за прилавок укатится.
И эту таймерную я построил. Приделал мотор. И все же решил не изменять мечте. Самолет ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬСЯ!!! Именно поэтому к ней я приделал корды. Не помню как, но помню, что приделал. Причем в качестве корда у меня была какая-то бельевая бичевка.
Как запускать мотор и как все это должно управляться понятия у меня на тот момент не было. Но было четкое представление, как это все полетит и как я всем этим буду управлять. Как как, КРУТО. А как же еще? 😃
Но я понял, что без топлива нифига все равно у меня не получится. Поэтому я пошел со своим сделанным пепелацем во Дворец Пионеров в кружок. Друзья сказали, что там есть авиамодельный и в нем топливо дают тому, у кого самолет с мотором есть.
В общем мой будущий руководитель как увидел эту ТАЙМЕРНО-КОРДОВУЮ на бичевке с МЕТЕОРОМ воглаве, минут 10 не знал чего ж мне сказать. И записал меня в кружок. С тех пор каждый год я какое-то время провожу в кружке. Правда сейчас реже.
Немного от себя добавлю. Не по далеку от моего дома был клуб, библиотека и авиамодельный кружек. Это по улице Аэропорт в Душанбе, наверно кто нибудь из бойцов помнит или знает, там еще как мне рассказывали руководил некий Вадим, говорят он в Новосибирске сейчас. Я к сожалению тогда только родился. Но уже остались отпечатки. Помню как пацаны запускали на табуретке двигатель. Помню как каждый день на стадионе летали бойцы. Помню собирал поломанные лопасти, и удивлялся как это самолет стоит, никого нет рядом а рули шевелятся. В 1995 году записался в библиотеку даже книжку успел взять, а кружек уже не работал. Через пол года уже и библиотеки не стало. Впоследствии как воровайки залазили через форточку в кружек. Там уже ничего не было только бочка из под чего то да чертежи на полу валялись. Все растащили до нас… Один из чертежей пилотажной модели у меня хранился до прошлого года, потом он сгорел вместе с сараем.
Еще помню на шифонере лежало 2 набора планеров, один большой другой по меньше. Постоянно из за них меня ругали, я залазил на шифонер и разглядывал. А потом все доставал родителей когда они его сделают. Так и не сделали((( . Помню как хотел купить ДВС в магазине Пионер на повороте аэропорта. Долго доставал маму а когда поехал брать там уже ничего не было((( Помню поменял свою уралец на набор кордовой модели. Ну а потом были первые походы в Аэроклуб в кружек к Леониду Николаевичу
Женя, Вадим мастер спорта по бою, Дорошенко даже побеждал, да в Новосибирске сейчас.Тогда на АН 2 он летал.
Оставшиеся скопленные деньги направил на покупку мотора. Дизельного МЕТЕОР 2.5.
А как он туда встал? Там вроде как моторама под МК-16 была рассчитана.
к ней я приделал корды. Не помню как, но помню, что приделал.
Очень хотелось бы взглянуть на такую конструкцию )
И как судьба этого самолётика дальше сложилась? Дожил до полётов, или остался на стенке висеть?
А как он туда встал? Там вроде как моторама под МК-16 была рассчитана.
Я во 2м классе умел пользоваться лобзиком. Так что мотор туда встал, хоть и криво 😃
как судьба этого самолётика дальше сложилась? Дожил до полётов, или остался на стенке висеть?
Начал заниматься в кружке, где мне объяснили, что мое творение НА КОРДЕ ну не полетит, как бы я ни старался. Чтобы я не расстраивался, мне сразу же дали делать кордовую дранку под КМД.
Чуда не случилось и родить новый класс таймерно-кордовых мне не посчастливилось. Однако модель полетела как планер. Помню, что метеор я с нее снял, а на кружке мы как-то догрузили нос, чтобы вывести ЦТ. Короче я пускал ее с балкона с 5го этажа. Весь двор пацанов собирался на это смотреть. В общем прожила модель не долго. Чего сказать, опытный образец. 😃
Я во 2м классе умел пользоваться лобзиком
Я в этом как-то и не сомневался ) Иначе бы собрать модель не получилось )))
Просто, на сколько я помню, у таймерки той была предельно короткая и узкая моторама.
А “метеор” вроде как обладал бОльшими посадочными размерами, чем МК-шка. Поэтому такой вопрос и возник: как он туда влез.
Впрочем, это далёкие воспоминания. Возможно, я что-то и путаю.
Чуток распилил вставил МК12в - в самый раз по ЦТ. (Эх! …76 год…)
Вот ОНА ДРАГОЦЕННОСТЬ!!😒
корды 1973 год
Цена 20 коп.?
Товарищ принес для продажи пару гоночных наборов. Думаю наборы вписываются в тему.
Цена 20 коп.?
причем похоже луженые, или чем то покрыты. На упаковке 20 коп. так и есть…
Вот смотрю и думаю, сколькоже полезных наборов выпускал Гомельский завод спортивного моделизма и учебныхпособий ДОСААФ и купить вобщем вполне реально было. Кому на материал для собственных конструкций, кому по прямому назначению. А резину “лапшу” которой комплектовались наборы этот же завод выпускал? Я сейчас коснулся - занялся F1B, до этого в юности на резинках летал, так кроме резины производства США и нет ничего, альтернативы “НОЛЬ”. Стоимость на нее просто колосальная, да еще поискать нужно. Так что массовости в таких классах не будет, а раньше на областных соревнованиях народу много летало. Ну ведь смешно- резины не найти…
пару гоночных наборов
Жень, они одинаковые внутри?
Вот ОНА ДРАГОЦЕННОСТЬ!!😒
я тоже так радовался когда посылки выписанные по каталогу Роспосылторга получал
На упаковке 20 коп. так и есть…
Вот почему было хорошо в стране Советской жить! 😃
Для сравнения:
brodak.com/…/008-x-2-x-42.html
brodak.com/…/014-x-2-x-70.html
Жень, они одинаковые внутри?
Тогда второй набор не открывал, сейчас открыл посмотрел. Вот реально он “ТОВАРИЩ”, там часть фанеры и нервюрки вообще от другого набора, кабины нет, А так на вскидку остальное как в первом.
кабины нет,
Жень привыкай к правильной терминологии-“фонарь”
Товарищ принес для продажи пару гоночных наборов. Думаю наборы вписываются в тему.
У меня от такого набора только заготовка для ручки управления осталась до сих пор.
У меня от такого набора только заготовка для ручки управления осталась до сих пор.
Почувствовал себя палеонтологом. Бывало встречал разные детальки, в сарае у себя, на развалинах соседних сараях, в чьем нибудь гараже и т.п. То нервюрку, то киль, то ручку)))) А сейчас вижу эти наборы и пазл собирается, вижу что от чего.
заготовка для ручки управления
Мне кажется такая заготовка шла в несколько наборов сразу. Помню у меня тоже много лет лежала ручка такая.