кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Я во 2м классе умел пользоваться лобзиком
Я в этом как-то и не сомневался ) Иначе бы собрать модель не получилось )))
Просто, на сколько я помню, у таймерки той была предельно короткая и узкая моторама.
А “метеор” вроде как обладал бОльшими посадочными размерами, чем МК-шка. Поэтому такой вопрос и возник: как он туда влез.
Впрочем, это далёкие воспоминания. Возможно, я что-то и путаю.
Чуток распилил вставил МК12в - в самый раз по ЦТ. (Эх! …76 год…)
Вот ОНА ДРАГОЦЕННОСТЬ!!😒
корды 1973 год
Цена 20 коп.?
Товарищ принес для продажи пару гоночных наборов. Думаю наборы вписываются в тему.
Цена 20 коп.?
причем похоже луженые, или чем то покрыты. На упаковке 20 коп. так и есть…
Вот смотрю и думаю, сколькоже полезных наборов выпускал Гомельский завод спортивного моделизма и учебныхпособий ДОСААФ и купить вобщем вполне реально было. Кому на материал для собственных конструкций, кому по прямому назначению. А резину “лапшу” которой комплектовались наборы этот же завод выпускал? Я сейчас коснулся - занялся F1B, до этого в юности на резинках летал, так кроме резины производства США и нет ничего, альтернативы “НОЛЬ”. Стоимость на нее просто колосальная, да еще поискать нужно. Так что массовости в таких классах не будет, а раньше на областных соревнованиях народу много летало. Ну ведь смешно- резины не найти…
пару гоночных наборов
Жень, они одинаковые внутри?
Вот ОНА ДРАГОЦЕННОСТЬ!!😒
я тоже так радовался когда посылки выписанные по каталогу Роспосылторга получал
На упаковке 20 коп. так и есть…
Вот почему было хорошо в стране Советской жить! 😃
Для сравнения:
brodak.com/…/008-x-2-x-42.html
brodak.com/…/014-x-2-x-70.html
Жень, они одинаковые внутри?
Тогда второй набор не открывал, сейчас открыл посмотрел. Вот реально он “ТОВАРИЩ”, там часть фанеры и нервюрки вообще от другого набора, кабины нет, А так на вскидку остальное как в первом.
кабины нет,
Жень привыкай к правильной терминологии-“фонарь”
Товарищ принес для продажи пару гоночных наборов. Думаю наборы вписываются в тему.
У меня от такого набора только заготовка для ручки управления осталась до сих пор.
У меня от такого набора только заготовка для ручки управления осталась до сих пор.
Почувствовал себя палеонтологом. Бывало встречал разные детальки, в сарае у себя, на развалинах соседних сараях, в чьем нибудь гараже и т.п. То нервюрку, то киль, то ручку)))) А сейчас вижу эти наборы и пазл собирается, вижу что от чего.
заготовка для ручки управления
Мне кажется такая заготовка шла в несколько наборов сразу. Помню у меня тоже много лет лежала ручка такая.
Вот почему было хорошо в стране Советской жить!
Вот и идут потом разговоры всякыи… Цена мотка голой проволоки и цена ТРОСИКА со всеми заделками+катушка+ручка.
Думаю наборы вписываются в тему.
Вписываются, конечно 😃
Только приобрести их сегодня, разве что для личной коллекции моделизма времён СССР, или, если кому-то очень захочется, на материал )
Мне кажется такая заготовка шла в несколько наборов сразу.
Думаю, что даже не в “несколько сразу” а повально во все наборы кордовых моделей ))
Хотя, вспоминаю, те же МиГ-3 и Як-18, там отдельной заготовки не было. Там ручку предлагалось расчертить самому (по рисунку в инструкции) и склеить из трёх (!) слоёв фанеры.
Видел я пару таких ручек у нас в кружке. Выпиленных именно как предлагалось в инструкции. Выглядели жудковато ))
…
Мне кажется такая заготовка шла в несколько наборов сразу. Помню у меня тоже много лет лежала ручка такая.
Вероятно, но гонка у меня точно была в детстве. Я даже пытался ее сделать, но почему-то не доделал до конца. Молодой был, глупый, не понимал своего счастья тогда…
но почему-то не доделал до конца
Наверно потому, что на гаргрот ПХВ шёл, а не ПС как на фото Евгения!
😵
“Видел я пару таких ручек у нас в кружке. Выпиленных именно как предлагалось в инструкции. Выглядели жудковато ))”
Все зависит от рук того кто делал, по хорошему облагородить и покрасить, и тогда от ручки из карбона или стекла не отличить)))))
Меня в кружке, первую мою ручку, заставили сделать самому, со словами, потом купишь, а первую пили…
В итоге, более удобной ручки, я так и не смог себе купить…
Сейчас думаю, выстругать опять себе ручку, снять с нее форму и в будущем штамповать при необходимости.)))
Все зависит от рук того кто делал,
В данном случае - не совсем так. Мы тогда пилили ручки сами. Кто из фанеры 6 мм, кто 8 мм, кто-то умудрялся из дюраля с деревянными накладками.
У кого-то получалось красиво. У кого-то не совсем.
Но то, что предлагалось в наборах с МИГ-3 И ЯК-18, действительно выглядело, мягко говоря, несколько громоздко.
Мало того, что далеко не каждый из ребят мог аккуратно по одной выкройке выпилить три фанерных детали, чтобы они сошлись в идеальную форму.
Но сама ручка была, если кто помнит: не привычного “С”-образного типа, а скорее “О”-образного. Там рука пилота располагалась внутри ручки, что было действительно, и не удобно и громоздко.
Поэтому те ручки не пользовались у нас в кружке популярностью.
А вот те заготовки ручек, которые можно было встречать и в “гоночной модели” и в “по-2” и в “тренировочной” и много где ещё, как раз выпиливались ребятами на ура ))
Интересная логика, только я ее совсем не понимаю, причем ту криво выпилено , или неудобная форма?
Форма согласен, может быть неудобная, вот 3 доски криво выпилено, ну оставь припуск и обработай напильником.))
Интересная логика
Это не логика. Это детские воспоминания. В 10 лет попробовал выпилить такую ручку - бросил. Опытный коллега сказал: оставь эту ерунду и дал нормальную выкройку.
А в кружке ребята пыхтели, делали: видел там кучу таких недопиленных ручек. И лишь одну единственную готовую. Помню, что тогда это изделие мне сильно не понравилось, в первую очередь громоздкостью.
Опять-таки по воспоминаниям, приятнее всего были выпиливать ручки, выкройки которых делались по размерам собственной кисти руки, с углублениями под пальцы.
На одной такой я летал так долго, что в итоге просто из неё вырос.