кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Ждем доклада😁
Жду посылку! Лишь бы почта НЕ ПОВЕЛА!😉
Не подведет,через дней 5-6 будет у вас. Подведет ещё вышлем 😁Или речь идёт о плведеных крыльях?Так там все нормально, выбрали лучшее😁
Вчера вечером получил посылку!😁 Подумал и решил… оставлю её на ПАМЯТЬ! Но сделаю КОПИЮ! Результат доложу и покажу…😉 Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подарок!
Ну наше дело было исполнить обещанное.Обещали подарили,а там уже сами смотрите что с ним делать 😁
A зря. Техан в несобранном виде - коллекционная редкость. Коллекционеры за такую модель до $1500 платят в зависимости от кондиции набора, коробки, итд.
Техксан от COX на Ebay совсем не редкость и просят за него гораздо меньше, плюс интереса к его продаже у меня совсем нет;)
А вот к Суперу Барсуку на аукционах интерес гораздо выше, но это совсем не повод его продавать, тоже давно уже ждет своего часа -
А вот к Суперу Барсуку -
Правильно - Супер Бурундук
Не набор, лучше.
Восстановленная винтажная бойцовка. Теперь готова к полёту.
Правильно - Супер Бурундук
Точно! Бурундук! Барсук совсем другая животина -хитрая и смелая)
Кстати, года этак с 2002 лежит собранный на 50% кордовый бальзовый Super Chipmunk от SIG, собрать до конца не успел, т.к. перешел на RC
Есть еще RC Бурундук от Hyperion ) В общем бурундук на бурундуке и барундуком погоняет)
Восстановленная винтажная бойцовка. Теперь готова к полёту.
Валерий!Видео не забудьте пожалуйста,ну очень интересно.Ещё вопросик,почему ЦСТКАМ?
почему ЦСТКАМ
Анкерные гайки в мотораме хорошо подошли, да и моторама в целом, с небольшой доработкой. И ЦСТКАМ с цветной парой неплохо себя показал на стенде.
Всем привет! Хочу поделиться с вами своей коллекцией. Так вышло, что в кружок я когда-то не доходил. Я пошел туда году в 1995, когда старых движков уже не было, а денег на новые еще не было. Я был маленький, а мир - большой, но без интернета, и как-то идеи барахолок, кружков в других городах и прочие способы решить ситуацию мне в голову не приходили, а взрослым было немножечко пофиг. В итоге я сделал планер, сделал учебную кордовую, не полетал на ней, начал делать следующую, и в какой-то момент забил. Сказалось еще то, что наш кружковод, Дмитрий Иванович, перешел работать из Зеленограда в Химки. А новый сразу объявил, что он будет вкладываться в тех детей, кто собирается на соревнования, а на остальных тратить силы не будет.
Я в какой-то из дней рождений упросил поехать в Термик и купить несколько наборов, и пилил их дома, к неудовольствию родных, планер и резиномоторка летали, а учебная бойцовка опять-таки нет (мотор-то не появился).
Потом я вырос, тяга к самодельству осталась, но мне удалось загнать её поглубже.
Прорывалась наружу она где-то раз в два года.
Появились интернет-магазины, и я сначала купил себе пачку советских моторов, а потом увидел объявление о продаже тех наборов моделей, что на фото.
Главным образом меня прельщала кордовая пилотажная.
У меня уже был знакомый кружковод из тех же Химок, Владимир Алексеевич, честь ему и хвала, который почувствовал мою застарелую детскую боль и помогал советами.
Но если в детстве проблема была в том, что Химки воспринимались как другая планета, то теперь оказалось, что все кружки занимаются днем в будни, когда от взрослых почему-то требуют работать на работе.
В итоге модель я собирал опять-таки дома, сам.
Владимир Алексеевич предупредил меня, что данная модель, если ее делать без улучшений, летает как топор, но мне хотелось собрать именно то, что собирали пионеры.
Сам я летать не умел, и запуск мог бы вообще не состояться. если бы не смена работы.
У меня образовалась возможность до выхода на новую работу располагать собой в будни, и выслушав кучу замечаний по качеству сборки и по возможности их устранив, я, наконец, взлетел.
Многословно и эмоционально я писал об этом у себя в ЖЖ vas-s-al.livejournal.com/600739.html а тут, пожалуй, ограничусь фотографиями модели из коробки
Киля в комплекте не было, а фанера на нервюры была столь плохой, что стала гнуться еще при обтяжке (правда, одной из моих ошибок было то, что я не промазал нервюры клеем).
На модель поставил движок “Ритм”.
В итоге мой первый полет на кордовой состоялся через 15 лет после того, как я построил свой первый самолет.
В Химках на кордодроме под присмотром Владимира Алексеевича модель летала нормально, но у нас в Зеленограде при запуске на полянке вошла в круг и разбилась.
Я отсканировал все чертежи, инструкцию и коробку, если тут есть еще желающие, то каждый может собрать такие же дрова.
Вот ссылка
yadi.sk/d/rHHLtkPliRxDW
Тот набор я купил в комплекте, ждите продолжения 😉
Всегда приятно читать такие воспоминания )
Алексей, а мне кажется, или в вашем наборе действительно была проволочная V-образная стойка шасси?
На сколько я помню, наборы таких моделей комплектовались одностоечным шасси из дюралевой пластины.
Алексей, а мне кажется, или в вашем наборе действительно была проволочная V-образная стойка шасси?
На сколько я помню, наборы таких моделей комплектовались одностоечным шасси из дюралевой пластины.
Там стойки шасси не было никакой, но была пара колес и железная пластинка для крепления стойки к фюзеляжу. Возможно что набор дошел до меня не полным. Киля тоже не было. Я делал стойку из двух велосипедных спиц.
p.s. почему если я хочу написать два подряд сообщения, они объединяются в одно?
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”
Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Опять-таки все чертежи отсканированы для желающих повторить
yadi.sk/d/8t201jWa3KEF6D
Конструкцией предполагался странный выпил в носовой части фюзеляжа. Я так и не понял, зачем он нужен.
странный выпил в носовой части фюзеляжа.
Очевидно, этот странный выпил нужен для того, чтобы удобно было накручивать резинку, которой спереди крепится крыло.
А размах крыльев у этого планера какой был?
Помнитца мне этот планер,дрова ещё те) А картонные нервюры так это вообще жуть)))
Продолжаем:
“На сдачу” в процессе ожидания “окна запуска” я собрал планер из набора “Схематическая модель планера”
Там были нервюры из электрокартона, которые не надо было выпиливать.
Опять-таки все чертежи отсканированы для желающих повторить
yadi.sk/d/8t201jWa3KEF6DКонструкцией предполагался странный выпил в носовой части фюзеляжа. Я так и не понял, зачем он нужен.
Для загрузки дроби ,для центровки модели,я так думаю или для зацепа леера.
А размах крыльев у этого планера какой был?
По ссылке есть скан чертежей, там все размеры. Размах крыльев указан 950 мм, сколько получилось в реальности - не измерял, к сожалению.
для зацепа леера.
Владимир, для зацепки леера на схематических планерах обычно крючок проволочный навешивался примерно в 15 градусах за центром тяжести модели.
Данный планер, не предполагался для затяжки на леере. Это, как я понимаю, метательная модель была.
А дробь загружалась в камеру размещённую максимально в носу модели. Но здесь такой камеры, судя по фото, не предполагалось. Груз на скотче примотан )
А про картонные нервюры вспомнил один прикольный эпизод: мне в детстве, как и многим наверное, было лень выпиливать нервюры, да ещё и облегчать их внутри. И увидев подобное крыло, где нервюры были вырезаны из картона, спросил тогда руководителя кружка: а почему из картона резать нельзя? Ведь это и проще и быстрее. Руководитель кружка взял тогда картонную нервюру и просто сжал её в кулаке, превратив в бесформенный клочок бумаги. И говорит: “А теперь попробуй сделать такое же с деревянной нервюрой”.
Получилось очень наглядно и убедительно.
Правда, помню, был у нас на схематических планерах менее трудоёмкий заменитель деревянных нервюр: нервюры (а точнее, полунервюры - верхняя часть профиля крыла), согнутые из алюминиевой проволоки. И у меня такой планер был. Летал, правда, отвратительно, но мне тогда по детским впечатлениям, нравилось.
Данный планер, не предполагался для затяжки на леере. Это, как я понимаю, метательная модель была.
Предполагался, на фоне моего мизинца на последнем фото виден крючок.
Собственно, сочетание хлипких нервюр и запусков с леера (тех, которые были неудачными) и предопределило короткую жизнь модельки.
А нервюры у нас в кружке гнули по шаблону. Распаривали палочки, засовывали в стапель и оставляли сохнуть. Шаблон был капитальный, один на кружок. Представлял собой брусочек, обточенный сверху по профилю нервюры, с приделанными к нему металлическими уголками, под которые заводились распаренные палочки.
Мой самый первый планер, сделанный как раз по такой технологии, жив до сих пор. Летает очень даже, при запуске с рук как раз половину хоккейной коробки во дворе способен пролететь. Тем и удобен. Можно пускать во дворе в любой момент, когда настроение есть.
на фоне моего мизинца на последнем фото виден крючок.
И в самом деле есть крючок. 😁
Только вопрос мучить начинает: а что он там делает,так близко к передней кромке? 😃