кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Нервюры из деревянных линеек это через чур
Это хорошая шлифованная липа, просто ширины линейки не всегда хватает уложиться в профиль, это первое.
Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
Третье, фанера из ящика хоть и легче, 4мм строительной, но мне всегда попадалась на столько поршивого качества, что работать просто с ней не хотелось, то колится, то расслаивается, постоянно подклеивать ее… еще та гадость…
Когда я строил данный набор, там нервюры были из липы, хорошие шлифованные пластины, стабилизатор и руль тоже. В оригинале самолетик летал очень хорошо. Круглый пилотаж на нем можно было крутить. Единственное не помню, но как то бак был установлен по оси модели)). Его не делал по чертежу.
Эти наборы я строил, когда работал в пионерлагере, за свои деньги, для начинающих, самое то. 1000р за набор который летает, и крутит какой то пилотаж, да же с такими материалами, не жалко.
Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленныем
Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.
Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
Размах 690, хорда крыла 115.
Скиньте e-mail,есть чертежи в натуралку экспорт в CDR и PDF.
Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.
Что по наследству это точно, но вот линеек из липы ни разу не видел, это же береза, липа для линейки мягкая,
Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
Странно. Никогда такого не было. В молодости только из 1 мм фанеры все нрвюры и делали. И облегчали так что ширина 5 мм от края нервюры.
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Прихотливо изогнутые фанерные нервюры под бумагой видел не один раз. У самого такого не было. Правда, и самолетов с нервюрами из фанеры был один всего. Может два.
липа для линейки мягкая,
У меня были мягкие, быстро пачкались и зашаркивались, спецефичного розоватого оттенка, береза все же больше в белый оттдает.
На шлифованной поверхности , действительно трудно отличить, так как структура затерта. Возможно были и березовые линейки, спорить не хочу.
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Много фото в интернете, наборов из СССР, если присмотреться.
Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры, ибо эта фанера дороже бальзы, и ей всегда было другое применение, только в тех местах где без нее никак.
Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры
Ну так если не делали и не надо писать того чего не знаете. 😃
В советское время бальза стоила от 35 до 50 рублей кг в зависимости от плотности. А фанера была бесплатная во всех кружках.
Зарплата инженера была порядка 100 рублей. Это для сравнения.
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации. А если ставить нормальное количество нервюр с шагом не более 50 мм то и перекосов не будет. 😉😃
Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации.
А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))
И так мы немного отвлеклись, от основной темы.
Подскажите никто не знает что был за набор, возможно и не кордовый, радио, где лобик крыла был из шарикового пенопласта, а нервюры и задняя кромка из более плотного пенопласта по типу ПС?
Или такого набора не было? Просто эти запчасти мне достались довеском, при покупке гоночной)))
А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))
Если не пробовали , то и говорить не надо опять же!!! ))))
В весе не проигрывали.
В вес заявленный укладывался.
Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?
Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?
Приветствую! Шасси не ставил. Летали с руки.
Уважаемый “Кузя”, вообще то мы обсуждаем в этой теме наборы кордовых моделей, но раз уж Вы затронули “национальную валюту”, то поясню. Я имел ввиду стоимости 1 бутылки водки “ЭКСТРА”, которая стоила в СССР = 4 рубля 00 копеек без стоимости посуды. А вот пустая бутылочка стоила в аккурат 12 копеек. Итого: 4 рубля 12 копеек. Была и более дешевая ВОДОЧКА, которая стоила 3 рубля 62 копейки с учетом тары. Её этикеточку Вы и прикрепили. Надеюсь, теперь все правильно?! И посему полагаю, что далее, тему “национальной валюты” здесь, продолжать не будем?!
…добавочный три шестьдесят две…телефон Шпака в фильме “Иван Васильевыич меняет профессию”
Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально.
А рубанком разве не проще было строгать 18 мм. доску?😒
…добавочный три шестьдесят две…телефон Шпака в фильме “Иван Васильевыич меняет профессию”
А был ишшо и номер на “Волге” 28-70 ОГО…😛
Раскрытая Книга Сироткина"В воздухе пилотажные модели", учебная для начинающих и…“запретный плод” того времени…Ништяк.ностальгия!
😒
Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.
Очень летучий самолет, только мы меняли хвостовую балку на дюралевую трубку, и руль высоты цельноповоротный с роговой компенсацией. Радиус разворота модели получался около метра, вот нервюры из линеек это жесть, береза тяжелая, да и имеет особенность колоться вдоль, липовые нервюрки лучше себя чувствуют.тем более профиль можно увеличить до более 30 мм, но это дело вкуса( одна из удачных моделей из Моделиста конструктора, на фоне множества некоторых бредовых моделей там иногда публикуемых)
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…
. Если сделать нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы, то ни один астролон даже не деформирует, и вес будет в теме
Если правильно приклеить лавсан к нервюрам, то и крутить ни чего не будет ( сначала прижигаем лавсан к нервюрам, а только потом натяжка?) А если сразу греть по всей поверхности, то крутка и другая деформация обеспечены