кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Хочу собрать приличную модель под современный FOX-35 скиньте инфо по чертежам - раз уж такие все упертые тут собрались "пилотажники " едрена мать !
Рекомендую Ноблер)))) Если все путем управляется и летит как конфетка. vk.com/video-126621217_456239324
Вот чертеж не реклама.
Как раз тот чертеж что шел с набором.
Есть так же современного вида чертеж.
Но модель по основным параметрам та же.
Увеличивать горизонтальное оперение как рекомендуют не вижу смысла если использовать Fox 35. Если у модели правильная центровка, летит отлично. Если центровка передняя то модель тупеет на глазах.
Модель, которую в качестве образца построил и облетал тов Хухра (с хорошим, настроенным мотором) наверняка и выполняла все базовые фигуры…)
А образец , построенный пионером Ильей, на “попердывающем” МК-12С или В с плохим пластмассовым винтом -нет. Ну а “схема” самолетика, вообще то, пилотажная…
Да думал об всем этом. Но очень сомневаюсь, что даже идеально работающий МК-12В с любым тогдашним советским промышленным винтом (а другого у начинающего быть не могло) обеспечит тягу, достаточную для базового комплекса на таком толстом прямоугольном крыле. Туда .25-й мотор просится. Не говоря о том, что пионер Илья, для которого было предназначено это чудо, и идеально работающий МК-12 с любым индексом вещи мало сопоставимые. Почему я и считаю, что набор крайне неудачный, что из почти тех же материалов по той же стоимости вполне можно было сделать хороший кит. Не называя его пилотажным.
А “пилотажная схема”, на мой взгляд, все-таки предполагает закрылки.
Валерий, Вы абсолютно правы. Данная базовая модель Хухры, чертежи которой висели у нас в лаборатории гоночных и скоростных , была основной моделью для подготовки кордовиков. Это была модель первой половины второго года обучения. С четырехканальным Ритмом, нормальным самодельным винтом, изготовление которого входило в обязательную программу подготовки, крутила весь комплекс, правда в умелых руках. Делали их по разному, с разным качеством. Кто то делал ровно и максимально облегченной, другой как умел. Но летали они все, только по разному. Чего только не насмотрелся! Их десятки были сделаны. Модель, несомненно, правильная. Делали их и с проводкой управления с качалками внутри крыла, с точкой выхода корд начинали разбираться. Короче, рабочая лошадка. Кто проходил эту модель и выучивался базовым навыкам пилотирования, дальше шел при желании вперед к спортивным моделям без проблем. Но модель не двух недель изготовления!
А набор №18 был уважаемым и любимым в школьных и домоуправских кружках. Летала модель даже на МК-12 и с покупным винтом. Летела на порядок лучше любого фанероида. В воздухе смотрелась настоящей пилотажкой. Для развлекухи (по специализации был свободник) делал как то и из набора. С “Ритмом” исправно выполняла свои функции до полного промасливания обшивки и фюзеляжа (пережила несколько литров топлива). Масса позитива и удовольствия у пионера Ильи! 😉 А первая попытка изготовления была во втором классе. Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально. Та же проблема и у бойцовок за 2.46, и у гоночной. Фюзеляжи для раннего пионерского возраста “непилильны” были!😦
Модель, несомненно, правильная.
Правильная модель из правильного набора правильно летает без переделок со штатным двигателем. Правда, понятие “правильно” не у всех одинаковое.
Пока в воспоминаниях о минувших днях установилось затишье, расскажу немного об одном наборе, который можно сегодня встретить в продаже.
Это “набор заготовок пилотажной модели самолёта. С размахом крыла 840 мм”. Вот, собственно и всё, что об этом самолёте известно. Даже названия у него нет.
Приобрести сегодня этот набор можно без проблем в ряде московских магазинов, которые продают наборчики кордовых и радиоуправляемых моделей отечественного производства. Жива ещё наша промышленность!
Стоимость этого набора (по сравнению с зарубежными ARF) - копеечная.
Если верить сайту “Термика”, то данный набор - это производство “Термика”. Хотя ни на коробке, ни внутри неё я не смог найти никакой информации
о реальном производителе комплекта. Её просто нет.Далее, в коробке можно найти забавный чертёж, выполненный на двух раздельных листах формата А3. И на этих же листах написана в верхнем углу инструкция по сборке.
Больше всего “восхитили” 12 нервюр, нарисованных чуть ли не шариковой ручкой на 4мм фанере. Сразу вспомнился кружок, где ребята (и я в том числе) часами выпиливали такие нервюрки, периодически ломая пилки в лобзиках.
Впрочем в данном наборе есть и ноу-хау (чего в наборах времён СССР не было) - деталь из бальзы. Киль! И… всё. Больше ничего бальзового в этом наборе нет.
Я долго пытался найти заготовки стабилизатора и руля высоты, пока наконец не понял, что две одинаковых прямоугольных фанерки 4мм - это они и есть.
Также в наборе есть кусочек жести для изготовления бачка, заготовка тросика, качалка и кабанчик… очень большого размера. Ну просто вызывающе большого для такой небольшой модели.В целом конструкция модели меня немало удивила. Интересно посмотреть на того конструктора, который создал такую модель и назвал её ПИЛОТАЖНОЙ.
В результате я собрал модель внеся в конструкцию ряд изменений. Получилось нечто среднее между данной “пилотажной моделью” и “тренировочной моделью” из книги В.С.Рожкова “авиамодельный кружок”.На фото модель пока ещё недособрана, но общий вид уже понятен. Специально решил сделать модель в стилистике кордовых тренировочных самолётиков, которые мы делали в кружке. Умышленно использовал лавсан из своих старых запасов, сделал классическое “школьное” одностоечное шасси, изменил форму фюзеляжа, сделав его длиннее, нервюры изготовил из деревянных линеек, и… для удобства транспортировки сделал съёмное крыло, для чего качалку пришлось вынести из крыла наружу и закрепить на фюзеляже. Кабанчик конечно же заменил на более миниатюрный )))
Ни на какие конструкторские ухищрения я при сборке данной модели не претендовал. Просто делал самолётик, стараясь сделать его похожим на модель образца 80-х годов.Так что резюмируя, хочу добавить, что если у кого-то будет желание окунуться в авиамодельное детство, то подобные наборы неизвестного отечественного производителя (хотя… пусть это всё-таки будет “термик”))) могут помочь в этом приятном занятии.
Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленные, уж лучше из 1 мм из фанеры, которая в наборе, или из фанеры от яшиков из под бананов, там легкая древесина
Нервюры из деревянных линеек это через чур
Это хорошая шлифованная липа, просто ширины линейки не всегда хватает уложиться в профиль, это первое.
Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
Третье, фанера из ящика хоть и легче, 4мм строительной, но мне всегда попадалась на столько поршивого качества, что работать просто с ней не хотелось, то колится, то расслаивается, постоянно подклеивать ее… еще та гадость…
Когда я строил данный набор, там нервюры были из липы, хорошие шлифованные пластины, стабилизатор и руль тоже. В оригинале самолетик летал очень хорошо. Круглый пилотаж на нем можно было крутить. Единственное не помню, но как то бак был установлен по оси модели)). Его не делал по чертежу.
Эти наборы я строил, когда работал в пионерлагере, за свои деньги, для начинающих, самое то. 1000р за набор который летает, и крутит какой то пилотаж, да же с такими материалами, не жалко.
Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленныем
Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.
Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.
Размах 690, хорда крыла 115.
Скиньте e-mail,есть чертежи в натуралку экспорт в CDR и PDF.
Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.
Что по наследству это точно, но вот линеек из липы ни разу не видел, это же береза, липа для линейки мягкая,
Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.
Странно. Никогда такого не было. В молодости только из 1 мм фанеры все нрвюры и делали. И облегчали так что ширина 5 мм от края нервюры.
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Прихотливо изогнутые фанерные нервюры под бумагой видел не один раз. У самого такого не было. Правда, и самолетов с нервюрами из фанеры был один всего. Может два.
липа для линейки мягкая,
У меня были мягкие, быстро пачкались и зашаркивались, спецефичного розоватого оттенка, береза все же больше в белый оттдает.
На шлифованной поверхности , действительно трудно отличить, так как структура затерта. Возможно были и березовые линейки, спорить не хочу.
Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана
Много фото в интернете, наборов из СССР, если присмотреться.
Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры, ибо эта фанера дороже бальзы, и ей всегда было другое применение, только в тех местах где без нее никак.
Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры
Ну так если не делали и не надо писать того чего не знаете. 😃
В советское время бальза стоила от 35 до 50 рублей кг в зависимости от плотности. А фанера была бесплатная во всех кружках.
Зарплата инженера была порядка 100 рублей. Это для сравнения.
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации. А если ставить нормальное количество нервюр с шагом не более 50 мм то и перекосов не будет. 😉😃
Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации.
А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))
И так мы немного отвлеклись, от основной темы.
Подскажите никто не знает что был за набор, возможно и не кордовый, радио, где лобик крыла был из шарикового пенопласта, а нервюры и задняя кромка из более плотного пенопласта по типу ПС?
Или такого набора не было? Просто эти запчасти мне достались довеском, при покупке гоночной)))
А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))
Если не пробовали , то и говорить не надо опять же!!! ))))
В весе не проигрывали.
В вес заявленный укладывался.
Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?
Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?
Приветствую! Шасси не ставил. Летали с руки.