кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Andrey68
v-romashin921:

Нервюры из деревянных линеек это через чур, они же тяжеленныем

Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.

greg120
VitalikV:

Народ ни у кого нет чертежа набора номер 22, кордовая гоночная, в электронном виде, так чтобы можно было его распечатать в масштабе?
Купил набор без чертежа, и по фото выложенным здесь, не могу понять размах крыла и размер шаблона на фюзеляж.

Размах 690, хорда крыла 115.
Скиньте e-mail,есть чертежи в натуралку экспорт в CDR и PDF.

v-romashin921
Andrey68:

Зато крепкие. Самолет разбивался, а они целые. Поэтому часто потом более молодым кружковцам доставались “по наследству”.

Что по наследству это точно, но вот линеек из липы ни разу не видел, это же береза, липа для линейки мягкая,

HS125
VitalikV:

Второе, 1мм фанера, если ее облегчить как на чертеже, при обтяжке лавсаном, будет гнуться, нервюры будут дугой, соответсвенно . ни прочности ни жесткости вы не получите.

Странно. Никогда такого не было. В молодости только из 1 мм фанеры все нрвюры и делали. И облегчали так что ширина 5 мм от края нервюры.

Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана

Андрей_Михайлов
HS125:

Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана

Прихотливо изогнутые фанерные нервюры под бумагой видел не один раз. У самого такого не было. Правда, и самолетов с нервюрами из фанеры был один всего. Может два.

VitalikV
v-romashin921:

липа для линейки мягкая,

У меня были мягкие, быстро пачкались и зашаркивались, спецефичного розоватого оттенка, береза все же больше в белый оттдает.
На шлифованной поверхности , действительно трудно отличить, так как структура затерта. Возможно были и березовые линейки, спорить не хочу.

HS125:

Ничего не гнулось ни от натянутой микалентки ни от лавсана

Много фото в интернете, наборов из СССР, если присмотреться.
Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры, ибо эта фанера дороже бальзы, и ей всегда было другое применение, только в тех местах где без нее никак.

HS125
VitalikV:

Я ни когда не делал нервюры из 1мм фанеры

Ну так если не делали и не надо писать того чего не знаете. 😃

В советское время бальза стоила от 35 до 50 рублей кг в зависимости от плотности. А фанера была бесплатная во всех кружках.

Зарплата инженера была порядка 100 рублей. Это для сравнения.

VitalikV

Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…

HS125
VitalikV:

Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.

Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации. А если ставить нормальное количество нервюр с шагом не более 50 мм то и перекосов не будет. 😉😃

VitalikV
HS125:

Так если ставить 2 нервюры на все крыло, то и крыло будет с обратной стреловидностью от деформации.

А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))

И так мы немного отвлеклись, от основной темы.
Подскажите никто не знает что был за набор, возможно и не кордовый, радио, где лобик крыла был из шарикового пенопласта, а нервюры и задняя кромка из более плотного пенопласта по типу ПС?
Или такого набора не было? Просто эти запчасти мне достались довеском, при покупке гоночной)))

HS125
VitalikV:

А если их ставить очень много, то и выигрыша в весе не будет)))

Если не пробовали , то и говорить не надо опять же!!! ))))

В весе не проигрывали.

Валерий_Владимирович

Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.

karmann
Валерий_Владимирович:

В вес заявленный укладывался.

Валерий, шасси ставили, или с рук взлетали?

1 month later
Евгений_47
Mekhanik:

Уважаемый “Кузя”, вообще то мы обсуждаем в этой теме наборы кордовых моделей, но раз уж Вы затронули “национальную валюту”, то поясню. Я имел ввиду стоимости 1 бутылки водки “ЭКСТРА”, которая стоила в СССР = 4 рубля 00 копеек без стоимости посуды. А вот пустая бутылочка стоила в аккурат 12 копеек. Итого: 4 рубля 12 копеек. Была и более дешевая ВОДОЧКА, которая стоила 3 рубля 62 копейки с учетом тары. Её этикеточку Вы и прикрепили. Надеюсь, теперь все правильно?! И посему полагаю, что далее, тему “национальной валюты” здесь, продолжать не будем?!

…добавочный три шестьдесят две…телефон Шпака в фильме “Иван Васильевыич меняет профессию”

pv11
greg120:

Крыло почти собрал, а вот выпилить фюз из 18 мм сосновой доски теми пилками для лобзика было нереально.

А рубанком разве не проще было строгать 18 мм. доску?😒

Евгений_47:

…добавочный три шестьдесят две…телефон Шпака в фильме “Иван Васильевыич меняет профессию”

А был ишшо и номер на “Волге” 28-70 ОГО…😛

Borcha

Раскрытая Книга Сироткина"В воздухе пилотажные модели", учебная для начинающих и…“запретный плод” того времени…Ништяк.ностальгия!

v-romashin921
Валерий_Владимирович:

Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.

Очень летучий самолет, только мы меняли хвостовую балку на дюралевую трубку, и руль высоты цельноповоротный с роговой компенсацией. Радиус разворота модели получался около метра, вот нервюры из линеек это жесть, береза тяжелая, да и имеет особенность колоться вдоль, липовые нервюрки лучше себя чувствуют.тем более профиль можно увеличить до более 30 мм, но это дело вкуса( одна из удачных моделей из Моделиста конструктора, на фоне множества некоторых бредовых моделей там иногда публикуемых)

VitalikV:

Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…

. Если сделать нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы, то ни один астролон даже не деформирует, и вес будет в теме

Если правильно приклеить лавсан к нервюрам, то и крутить ни чего не будет ( сначала прижигаем лавсан к нервюрам, а только потом натяжка?) А если сразу греть по всей поверхности, то крутка и другая деформация обеспечены

Русинов_Сергей
v-romashin921:

нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы

Бальза - роскошь, ватман - наше всё. 😃

v-romashin921
Русинов_Сергей:

Бальза - роскошь, ватман - наше всё. 😃

Сейчас это не роскошь, да и при прогреве ватмана, пенопласт поплывет, попробуйте о сотку на ладони , даже сложенную в четверо)сигарету затушить))))

Русинов_Сергей
v-romashin921:

при прогреве ватмана, пенопласт поплывет

  1. Пенопласт был не “шариковый”.
  2. На всякий случай долго на одном месте не задерживался.
Borcha

ПС-40. он всех спасал.бальза была роскошь.

karmann

Помнится жёлтый пенопласт из спасжилетов для лобиков бойцовок использовали))