кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Раскрытая Книга Сироткина"В воздухе пилотажные модели", учебная для начинающих и…“запретный плод” того времени…Ништяк.ностальгия!
😒
Вот такую строил, не в одном экземпляре. Нервюры из линеек, облегченные. В вес заявленный укладывался. КМД хватало для пилотажа.
Очень летучий самолет, только мы меняли хвостовую балку на дюралевую трубку, и руль высоты цельноповоротный с роговой компенсацией. Радиус разворота модели получался около метра, вот нервюры из линеек это жесть, береза тяжелая, да и имеет особенность колоться вдоль, липовые нервюрки лучше себя чувствуют.тем более профиль можно увеличить до более 30 мм, но это дело вкуса( одна из удачных моделей из Моделиста конструктора, на фоне множества некоторых бредовых моделей там иногда публикуемых)
Так потому и не делал, так как много раз видел нервюры скрученные лавсаном.
И мы сейчас обсуждаем не времена ссср, а данную модель выше, которая делалась не давно.
И в мои времена в кружке бальза была доступнее 1мм фанеры. Что фанеру купить, что бальзу по деньгам одинакого выходило.
А хороший лавсан и 3мм фанеру на торцах выгибает, приходилось даже уголки клеить…
. Если сделать нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы, то ни один астролон даже не деформирует, и вес будет в теме
Если правильно приклеить лавсан к нервюрам, то и крутить ни чего не будет ( сначала прижигаем лавсан к нервюрам, а только потом натяжка?) А если сразу греть по всей поверхности, то крутка и другая деформация обеспечены
нервюры из пенопласта толщиной 10 мм и сверху и снизу приклеить полочки из мм бальзы
Бальза - роскошь, ватман - наше всё. 😃
Бальза - роскошь, ватман - наше всё. 😃
Сейчас это не роскошь, да и при прогреве ватмана, пенопласт поплывет, попробуйте о сотку на ладони , даже сложенную в четверо)сигарету затушить))))
при прогреве ватмана, пенопласт поплывет
- Пенопласт был не “шариковый”.
- На всякий случай долго на одном месте не задерживался.
ПС-40. он всех спасал.бальза была роскошь.
Помнится жёлтый пенопласт из спасжилетов для лобиков бойцовок использовали))
Если речь зашла о пенопласте, то берете потолочку, вырезаете нервюру, оклеваете бальзой, или липовым или другим шпоном, так чтобы получился двутавр. Так же не ведет ни одним лавсаном, дёшево и сердито.
При оклейки ватманом, сама нервюра должна быть толстая, а при использовании шпона, достаточно толщины потолочки.
Бальза естественно вне конкуренции.
И кстати у меня есть нервюры от одного из радионабора, из пенопласта, достались в довесок с гонкой.
Незалуженно конечно пенопласт игнорируется многими моделистами, особенно сейчас и особенно в кордовых, наверное мода такая чтоли…
Незалуженно конечно пенопласт игнорируется многими моделистами, особенно сейчас и особенно в кордовых, наверное мода такая чтоли…
Большинство типов пенопласта разлагаются от метанола, эфира, нитрометана. Исключение полиропиленовые, полиуреановые и эпоксидные, но они малопригодны по весу и структуре.
Иосиф,так никто и не говорит об использовании пенопласта “на передовой”.
Например мы использовали при изготовлении корок, нервюр и некотрых других элементов.
Детали получались одинаковые по весу с наборными элементами, но более прочные.
Тот же лобик на пилотажке куда проще и дешевле изготовить из пенопласта, а не из набора нервюр.
Все это конечно требует умения применить данный материал, я заметил что многие этого не умеют.
Весь композит 75% -пенопласт(айрекс,херекс итд)
Если речь зашла о пенопласте, то берете потолочку, вырезаете нервюру, оклеваете бальзой, или липовым или другим шпоном, так чтобы получился двутавр.
Наверное, в сечении все таки получится коробка, а не двутавр, если пенопласт со всех сторон обклеить шпоном. 😃
Бальза естественно вне конкуренции.
Если вместо пенопласта, обклеенного шпоном (в частности из бальзы), использовать исключительно только бальзу, то при том же весе получится конструкция в 1000…1000000 раз более прочная, т.к. пенопласт не является конструкционным материалом, это всего лишь наполнитель в композитах. 😉
Иосиф,так никто и не говорит об использовании пенопласта “на передовой”.
Например мы использовали при изготовлении корок, нервюр и некотрых других элементов. Детали получались одинаковые по весу с наборными элементами, но более прочные.
Не учитываете клей, который по удельному весу гораздо более тяжелый нежели пенопласт или бальза. 😉
Тот же лобик на пилотажке куда проще и дешевле изготовить из пенопласта, а не из набора нервюр.
Гораздо более выгоднее с точки зрения веса и прочности цельнобальзовый лобик, как строили модели на западе. В советское время пенопласт в лобиках использовали от бедности - от недостатка бальзы. 😃
в сечении все таки получится коробка, а не двутавр
Обклеивают бальзой только по контуру - отсюда и двутавр…
В советское время пенопласт в лобиках использовали от бедности - от недостатка бальзы
А в наше время интересно, почему все бойцовки имеют пенопластовый лобик?’
,
Обклеивают бальзой только по контуру - отсюда и двутавр…
Нарисуйте, ума не приложу, как, обклеив пенопласт прямоугольного сечения, можно получить двутавр. 😉
А в наше время интересно, почему все бойцовки имеют пенопластовый лобик?’
От бедности, конечно. Другой обтекаемый (либеральный) термин - для снижения себестоимости модели. 😃
как, обклеив пенопласт прямоугольного сечения, можно получить двутавр.
Нервюра 4мм, накладка 8 мм. Клеим по контуру, получаем двутавр.
От бедности, конечно.
Повторяемость выше. Бальзовый лоб был либо цельноструганым, либо из трёх пластин, которые потом надо было ещё строгать. Некоторые, типа Рыля 😃, шли ещё дальше и делали лбы как на пилотажках да ещё и капроновой ленточкой от бантиков оклеивали.
З.Ы. Та серёгина прямая для меня вообще идеал бойцового самолёта.
Нервюра 4мм, накладка 8 мм. Клеим по контуру, получаем двутавр.
Нарисуйте, плиз. Зачем обклеивать пенопласт, если сейчас никакого дефицита бальзы не наблюдается по словам оппонента? 😉
Бальза при том же весе более прочная в 1000000 раз относительно пенопласта.
Повторяемость выше. Бальзовый лоб был либо цельноструганым, либо из трёх пластин, которые потом надо было ещё строгать. Некоторые, типа Рыля , шли ещё дальше и делали лбы как на пилотажках да ещё и капроновой ленточкой от бантиков оклеивали.
Пенопластовый лобик (не имеющий никакой прочности) после вырезания нихромой нитью еще надо было приклеить тяжелым клеем к корневой нервюре и полкам лонжерона, после этого обклеить бумагой, обмотать кевларовой (дорогой) леской и покрыть тяжелым ПВА.
Где выигрыш, если можно без проблем сразу изготовить дешевый, недефецитный и прочный бальзовый лобик на всю длину. 😉
если сейчас никакого дефицита бальзы не наблюдается
Для меня или для Вас, конечно же никакого дефицита бальзы нет, а вот у пионеров ситуация может быть иной.
Поэтому:
- Вырезается из пенопласта нервюра любой толщины.
- Спираль устанавливается на нужном расстоянии от стола.
- Слайсим нашу нервюру на н-штук.
Для меня или для Вас, конечно же никакого дефицита бальзы нет, а вот у пионеров ситуация может быть иной.
И правильно! Пусть выпиливают простым ЛОБЗИКОМ классическим авиамодельным способом нервюры с облегчением из фанеры или липового шпона.
До “черного пояса авиамоделиста” надо не один пуд соли съесть… А то придумали, понимаешь, 3D принтер, когда ни думать ни делать ничего руками не надо…
Иначе никак не стать “настоящим авиамоделистом”. 😉
На счёт пенопластового лба в бою, то он тут вне конкуренции.
Дешево прочно, повторяемо.
Пострагайте ка бальзу по шаблонам на десяток моделек)))
Клей, если его лить ведрами, то конечно тяжелее и бальзы и пенопласта, а если применять грамотно, то даже на эпоксидке можно собрать модель которая будет легче чем из пва и не проиграет в прочности.
А тупое пиление лобзиком очень многих детей вынудило бросить модедлизм.))
Так что пенопласт до сих пор во многом не до оценен.
И настоящий моделист не тот который вертуозно орудует лобзиком, а тот который грамотно применяет материалы и знания по ним. 😛