кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Так ,что какая разница где вы купили набор?

Боюсь, объяснить доступней у меня уже не получится, забейте.

VitalikV

Метод распространения и доступность влияют на массовость, но не работе инструментом и головой, для чего эти наборы и выпускались.

Lepag00

Ретро мотор уже куплен, по этому будем собирать модель. Я раньше на эти модели КМД ставил, теперь будет МК 12.По феншую😁

VitalikV

Не обязательно прям как музейный экспонат, собирать))) Можно и КМД и да же электро мотор, главное чтобы собрать эти наборы, а не просто хранить их на полке.

Тут есть тема про набор номер 18, с электромотором, загляденье!

Lepag00

Да я и не собираюсь делать музейный экспонат🙂. Электричка как то не то, а с дизельком будет в тему. Я на таких наборах собирать их и летать учился в начале девяностых🙂

24 days later
SLA-мастер
Андрей_Михайлов:

Разница в доступности и объеме реализации, она принципиально влияет на эффективность обучения.

на эффективность обучения принципиально влияет НАЛИЧИЕ наборов, а так же КАЧЕСТВО этих наборов, но никак не объём их реализации.

Был я в пионерском возрасте обладателем набора резиномоторки. Качество было никакущее. Нервюры нарисованные на потрескавшемся шпоне, рейки напилены пилой с разводом.

Фасонные детали нужно было сперва лобзиком выпилить. Ровно это сделать у ребенка в 12 лет не получится по определению.

За 2 года мы с отцом так эту модель и не собрали.

SLA-мастер

Современные же модели из наборов собираются на ура из лазерных пазлов. И рейки не надо ошкуривать перед сборкой.

Вот несколько примеров современных моделей из наборов:

Андрей_Михайлов
SLA-мастер:

на эффективность обучения принципиально влияет НАЛИЧИЕ наборов, а так же КАЧЕСТВО этих наборов, но никак не объём их реализации

Не согласен, наличие без реализации не влияет на эффективность обучения. Представьте, все магазины завалены качественными наборами, которые по какой-то причине не продаются вообще. Многому они обучат без реализации?

SLA-мастер:

Фасонные детали нужно было сперва лобзиком выпилить. Ровно это сделать у ребенка в 12 лет не получится по определению.

Это да, наборы, в основном, и конструировались, и производились на-отвались. Помню, как отец товарища, с которым собирали первые модели лет в 10, учил вырезать из фанеры лобзиком с запасом и обрабатывать напильником в тисках.

VitalikV
SLA-мастер:

И рейки не надо ошкуривать перед сборкой

Все правильно, в современных наборах, изготовленных лазерной резкой, рейки можно не ошкуривать, зато надо вышкурить каждую детальку по месту склейки, и весь каркас перед обтяжкой. На угольную пыль, плохо клей ложится и хреново держит.

И задача у старых наборов, была не просто собрать модель, но и научить ребенка правильно держать инструмент в руках. Если правильно использовать голову и инструмент, то из любого качества материала, можно построить модель. А сейчас современная молодежь, не то что лобзиком, да же ножовкой ровно отрезать не может. Так что не все так плохо было в старых наборах.

Пс. Сергей, это не в упрек ваших наборов, имею пару таких, качество изготовления хорошее, и для сборки дома, самое то, минимум пыли! Минимум усилий.

VitalikV
Андрей_Михайлов:

Помню, как отец товарища, с которым собирали первые модели лет в 10, учил вырезать из фанеры лобзиком с запасом и обрабатывать напильником в тисках.

Правильно вас учили)), сам такую школу проходил, зато потом, приноровился пилить почти по линии, не заходя за нее, с минимальной обработкой в тисках. Любым инструментом надо правильно пользоваться, правильно его держать и настраивать, чему нас всех и должны были научить, эти старые советские наборы.

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Любым инструментом надо правильно пользоваться, правильно его держать и настраивать, чему нас всех и должны были научить, эти старые советские наборы.

Кого-то научили, а кого-то отвратили. Считаю, что основная задача модельного набора не учить пользоваться лобзиком, а вовлечь в моделизм, показать его красоту.

Широко распространённый в СССР принцип “тяжело в ученье - легко в бою” понятен, государство было крайне милитаризованное, но он плохо работает во многих гражданских областях. Что подтверждается отставанием страны во всем, что не касалось войны или дрессировки людей (большой спорт, балет и т. д.).

VitalikV
Андрей_Михайлов:

Считаю, что основная задача модельного набора не учить пользоваться лобзиком, а вовлечь в моделизм, показать его красоту.

Ну у нас вовлечённых много, а строят модели единицы. Все сейчас покупают модели, а дома гвоздь вбить не могу.

Красота моделизма, в каждой модели, во вложенных в нее усилиях, в ее индивидуальности.

А сейчас приезжаешь на соревнования, и у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя…

Андрей_Михайлов
VitalikV:

Красота моделизма, в каждой модели, во вложенных в нее усилиях, в ее индивидуальности.

А сейчас приезжаешь на соревнования, и у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя…

Потому что красота и суть спортивного моделизма - в спортивных результатах, а не в усилиях, вложенных спортсменом в производство инвентаря и его внешнюю индивидуальность (эти усилия лучше потратить на тренировки). А к умению забивать дома гвозди и пилить лобзиком спорт вообще может не иметь отношения.

VitalikV

Вот поэтому так и живем, жалуемся на хреновые наборы, а у самих просто руки из пятой точки растут.)))

С такими спортсменами, если некому строить модели, то и спорта не будет… Собственно, что сейчас и наблюдаем, дорогие модели, доступные единицам. Наборы есть, собирать не кому))

Андрей_Михайлов
VitalikV:

С такими спортсменами, если некому строить модели, то и спорта не будет…

Вы уж определитесь, или “некому строить модели” и, значит, их нет, или “у всех одинаковые самолеты, купленные у одного производителя”, и, значит, их есть кому строить на продажу. А то непонятно, что донести хотите, кроме тоски по выпиливания лобзиком. 😄

VitalikV

Поколению потребления, меня не понять…

Это поколение может только покупать и использовать, создавать не умеет… Наборы не для них

HS125
Андрей_Михайлов:

суть спортивного моделизма - в спортивных результатах, а не в усилиях, вложенных спортсменом в производство инвентаря

Совершенно справедливо. Клюшки и лыжи в спорте спортсмены не делают сами. Они их покупают или им делают индивидуально. Авиаторы разделяются в своей массе на тех кто летает и тех кто конструирует и создает самолеты. Так же и в авиамодельном спорте.

Но есть персонажи которые с пеной у рта будут вам доказывать, что если вы не умеете делать модель, то вы не авиамоделист. )))))))))

VitalikV

Читаем внимательно. Речь про наборы. И для чего они создавались. Чтобы не только втянуть в спорт, но и научить работать инструментом и головой.

Да вы можете быть моделистом даже без “клюшки”, но “хоккея без клюшки не получится”… Пока есть те кто делают модели, но они не вечны, а следующего поколения изготовителей моделей, не предвидится…

RandomJ

Пилот Формулы 1 тоже не строит себе болид сам, за него это делает его команда инженеров, техников, слесарей и рочих не менее важных лиц. ИМХО. Юниор на соревнованиях юниоров должен выступать на модели собранной самим юниором а будет эта сбоку из набора реек или пионер эти рейки сам будет пилить или от идеи до модели это уже не важно. А формованная спортивная покупная пусть будет во взрослых соревнованиях. Купил профессиональную модель выступай на равне со взрослыми. Но " кордовый бой" - здесь модель расходный материал. И вообще об этом уже много копий было сломано. И верно только то, что летать надо и чем больше тем лучше.

RandomJ

В каждой моделке может появиться человек которому строить модели будет гораздо интересней чем летать. И здесь уже проявляется работа на команду. Появляются строители, появляются механики которые мотивируют пилота на победу. И победа пилота это будет победа всей команды.

HS125
RandomJ:

В каждой моделке может появиться человек которому строить модели будет гораздо интересней чем летать.

RandomJ:

И победа пилота это будет победа всей команды.

Вы лишь подтвердили мои мысли. Спасибо!

А что касается юниоров, то мы рождаемся неграмотными и неумехами. Все приобретаем в течении жизни.