Возрождение кордового моделизма или полный ренессанс...

Дядя_Витя

И так, закон принят, и вступает в действие с 15 апреля. С этой даты все радио модели попадают в поле действия закона о БПЛА. Мы автоматически становимся нарушителями закона. Правовой базы нет, нет ни одного документа о регистрации и лицензировании авиамоделей. Любой полет оной будет расценен, как злостное нарушение воздушного пространства и кодекса. Кстати любая свободно летающая модель тоже… Привет…, таймеристы, планеристы, резинщики… Вы, заведомо преступники. Ой, Господи… Все преступники и нарушители. Кроме НАС. Кордовая модель по определению не является летательным аппаратом. Обидно конечно, но жесткая связь с землей присутствует всегда. Да и выше 25 метров не взлетает. Мы, грешные, можем до посинения круть свое ведро с гайками, на виду полиции и Минтрансовских надзорных органов, но нарушителями не будем. Так, как-то. В осадке получаем вот, что. Засовываем в дальний, обязательно пыльный угол все свои пилотажки, копии, планера и кавардокоптеры и извлекаем на свет божий старые кордовые пилотажки, гонки, воздухобойки , отчищаем, ремонтируем и в полет… Как говорится, новое, это хорошо отмытое старое… Обидно конечно, жалко и времени и средств потраченных впустую, но кому-то пришла светлая мысль обезопасить общество от авиамоделистов, путем устранения возможности запусков моделей. Ты строй конечно, трать деньги и время, а запускать Фиг тебе. Я это почувствовал еще в позапрошлом году и поразмыслив, решил вернуться к кордовым моделям. Не жалею ни капельки, ранее занимался воздухобоем и нравился пилотаж, но ресурсов для занятия оным не хватало. Теперь не хватает прыти для боя, а ресурсы и опыт позволил легко заняться пилотажем, все получается. Поразмыслите над этим. Знания и опыт не пропадают и есть шанс направить их в новое русло. В ближайшее время кордовые модели ожидает возрождение на новом качественном уровне и приток новых пилотов и строителей.

Andrey68

Немножко огорчу. В законе прописана такая формулировка, что под запрет попадает любой аппарат, который держится в воздухе путем взаимодействия с ним и имеющий внешнего пилота. Нигде не прописана связь между внешним пилотом и самим аппаратом. Ни радио, ни троса и ни что иное. Таким образом, беспилотным воздушным судном, попадающим под запрет, будет даже воздушный змей в случае превышения “критической массы”. Так что, убираем кордовые, ковыряемся в шкафах дальше и достаем оттуда модели класса F1.

А вообще до ВВП уже пытаются донести абсурдность свежепринятого закона:
www.1tv.ru/news/economic/299924

Дядя_Витя

Я не согласен с данной формулировкой. Кордовая модель не совершает полет, как и кирпич на веревке, оно конечно, взаимодействует с воздухом, но полет в сути не совершает. Так как не теряет жесткой связи с землей. Кстати змей не поднимающийся выше 25 метров тоже под закон не попадает.

Andrey68

Я не согласен не только с это формулировкой, но и с этим законом в целом. Но есть такая вероятность, что придется это каждый раз доказывать любому решившему докопаться полицаю.

Covax

Повезло Королевым, Туполевым и прочим выдающимся конструкторам, успели влюбится в небо в детстве, и раскрыть свои таланты в зрелости, а новым гениям теперь только планшеты осваивать и законно летать только виртуально, мракобесие в законе пришло на нашу многострадальную землю…

alexextro

А как же ракеты,снаряды,копье,диск-на конец-просто камень,весом больше 250гр?!Даже футбольный мяч можно признать беспилотником-было бы желание!Тогда,все это попадает тоже под нарушения кодекса!Да если 249гр шустрой модели попадут кому то в лоб-мало тоже не покажется,но это будет законно!?Тут что то другое кроется,или депутастам ,когда нечего делать,приходится одно место лизать!

Championf2d

Я не поленился, и нанёс визит к одному хорошему знакомому генералу из “надзорно-репрессивно-контрольных” органов. И вот что он мне ответил на комментарии нового закона : … " Летайте, хоть облетайтесь, но в специально-отведённых местах и под эгидой специально назначенных организаций, коими являются аэроклубы, ДОСААФ, уполномоченные представители МинОбра, МинОбороны, МинСпорта, МинТранса и т.д…"
Ещё он добавил что с …"бардаком в небе надо было закончить давно, а то некоторые любители-самоучки понакупали опасной авиатехники и не соблюдают общепринятые правила общественного порядка, летая в местах большого скопления людей без специальной подготовки и соблюдения норм техники безопасности… "

Covax

Тут два варианта,
либо хороший знакомый не в курсе как будут это все регулировать, так как в законе речь то идет только о регистрации, а не зонах полета и времени полета.
либо он в курсе, что решили просто тупо запретить и все, через регистрацию, которую сделать не успеют.

Дядя_Витя
Covax:

через регистрацию, которую сделать не успеют.

Не то, что не успеют, а вообще делать не будут. По действующему закону регистрации подлежат аппараты массой более 115 кг, а для меньших нет законных актов и никаких документов выдавать не будут, это личный опыт посещения системы регистрации летательных аппаратов.

Дядя_Витя
Covax:

так как в законе речь то идет только о регистрации, а не зонах полета и времени полета.

В законе четко прописаны уведомительно-разрешительная система полетов. Не менее чем за три дня заявка в службу движения с перечислением номера пилотского удостоверения, номера аппарата, места и времени совершения полета и обратное разрешение или запрещение. Веселуха… Могут и запретить.

Covax:

значит будем партизанить

Партизанить я уже староват, оставлю вертолет и пару самолетиков в чулане, до лучших времен, а все силы и средства перенацелю на кордовые пилотажные модели.

alexextro

Но 250гр-это уж слишком смешно!Сделали хотя бы до 2-3кг без регистрацииЙА тем,кто рискует в жилой зоне- до150гр и огурчик!Все вменяемые пилоты летают в нежилых зонах/на полях/ и как будет осуществляться надзор?Отдельная группа захвата для авиамоделистов?Коптеры в городе-тут все понятно и без вопросов!Но планер в поле-это перегиб с любой стороны.Большинство,как пускали-так и будут,но в мыслях эта бяка будет сидеть во время полетов!P.S. Я ,как ж—й чуствовал и нашлепал разные кордовые/эл. и ДВс/,ну и металочка на 235гр в "депо"стоит!

Илья69
alexextro:

Все вменяемые пилоты

Ключевое слово “вменяемые”. У нас некоторые индивидуумы - любители, запускают модельки прямо в городе, над зрителями, и ничего не хотят слушать, когда пытаешься им замечание сделать. Ни о какой вменяемости и речи нет…

alexextro

Я и говорил только о вменяемых!А остальные пусть сделают выводы или потом отвечают потерянным временем и деньгами!

Championf2d

Сделайте копию спортивной лицензии, зачётной книжки, паспорта и инструкции на аппаратуру, приложите ЛЮБЫЕ документы на любом легитимном бланке любого аэроклуба, префектуры, управы, администрации, федерации и т.д. , летайте в местах для этого подходящих и НИКТО ВАС НЕ ТРОНЕТ.

epiloque

интерсно, я не спортсмен, а любитель. У меня нет спорт лицензии, паспорта к вертолету (есть инструкция), в клубе не состою. Летаю в чистом поле, где люди иногда могут присутствовать. Таких как я а 99% на форуме.
Ваша рекомендация как поможет?

Пал_Ник
Championf2d:

Сделайте копию на любом легитимном бланке любого аэроклуба, .

Пал Владимирович! Дорогой! Сделай мне пожалуйста документ(по блату) , что я член твоего клуба “Высота”!😒

Aeroplex

Слишком много домыслов. Из официального: “В настоящий документ (ВК) вносятся изменения на основании Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ с 30 марта 2016 года.”
… Даже в целом ВК не почитаешь, только фрагменты изменений. Какие модели и кирпичи, бумеранги и т.п. подпадут под действие - надо читать определение воздушного судна (ст.32 действующего ВК), а не только определение БПВС в изменениях. Пока процедура и органы ответственные за регистрацию не определены, привлечь с 30.03.15 смогут только за нарушение воздушного пространства, как например сверхлегкие воздушные суда менее 115кг (им не требуется регистрация) и то, если нарушение будет. Да и не каждый может привлечь Вас по ст. 11.4 и 11.5 КоАП

Дядя_Витя
Aeroplex:

Да и не каждый может привлечь Вас по ст. 11.4 и 11.5 КоАП

Я опасаюсь другого, всегда найдется мент, который из ревности к службе или просто услышав краем уха, просто будет пресекать. Привлекать нет, а вот запретить, всегда пожалуйста. Это очень просто, запретить и доложить, на моем участке чисто. Лишняя нервотрепка, покидание влетанных мест и вечная ругань с ментами. Пойди, объясни им определение воздушного судна и тем более беспилотника. Ты здесь, модель там летит, беспилотник… Немедленно прекращайте, или приму меры. Ну это, как минимум.

luwpen
Championf2d:

к одному хорошему знакомому генералу

а вы, похоже, еще и гордитесь подобным знакомством?

Andrey68
Дядя_Витя:

Я опасаюсь другого, всегда найдется мент, который из ревности к службе или просто услышав краем уха, просто будет пресекать. Привлекать нет, а вот запретить, всегда пожалуйста. Это очень просто, запретить и доложить, на моем участке чисто. Лишняя нервотрепка, покидание влетанных мест и вечная ругань с ментами. Пойди, объясни им определение воздушного судна и тем более беспилотника. Ты здесь, модель там летит, беспилотник… Немедленно прекращайте, или приму меры. Ну это, как минимум.

Я о том же! Вместо удовольствия от любимого хобби можно получить прямо обратное.

Aeroplex

Неплохо было бы чтобы ФАСР все же сказал свое слово. Желательно всё же отделить авиамодель от воздушного судна приняв кодекс безопасности аналогичный мароканскому и другие авиамодельные правила с силой закона www.modelaircraft.org/files/105.pdf в котором определено чему и где можно летать. Как то абсурдно накладывается Наше воздушное законодательство … на карманный квадрокоптер. Да и регистрацию бы, он лайн, через Госуслуги бы… и недорого…😃

Championf2d

Уважаемый Пал Николаевич ! Я готов записать Тебя в наш клуб “Высота”. Без шуток, на полном серьёзе ! Неси свою фотку 3х4 см., копию паспорта, и т.д. Ты Человек Достойный, меня с Димой Шировым в молодости воспитывал, уму разуму учил. Тем более ГБУ СДЦ “Высота” ( Государственное бюджетное учреждение спортивно-досуговый центр ) является легитимным учреждением имеющим лицензию и всю необходимую документацию на право ведения спортивно-досуговой работы не только с детьми, но и с взрослым населением г. Москвы. Занятия у Нас в клубе бесплатные и тренировочные полёты тоже бесплатные, так что Милости Просим !
Уважаемый Сергей Панфилов ! Я общаюсь не только с генералами, начальниками ОВД, ГИБДД, ФСБ, и т.д.,но и другими руководителями, включая глав управ, главных врачей детских поликлиник и т.д. и без какой либо гордости и пресмыкания могу в рамках правового поля (если такое понятие Вас устроит) задать им интересующие вопросы. Ничего в жизни не поменялось со времён каменного века : Что бы жить достойно ( или хотя бы что бы Тебя не трогали), должны быть деньги и власть или Ты Сам должен быть нужным и полезным кому то в Жизни, полезным в том числе и детям и их родителям. Вот тогда власть, какой бы она не была не станет активно препятствовать техническому творчеству и прогрессу.
Я сомневаюсь что найдётся “добрый дядя”, который постучится к каждому отдельно-взятому эгоисту-авиамоделисту-любителю и принесёт бесплатно на блюдечке с голубой каёмочкой лицензию или регистрацию на право управления самолётом или квадрокоптером. Поэтому хотим мы этого или не хотим, но рано или поздно придётся объединяться в группы, клубы или студии по интересам, и регистрироваться как физ. или юр. общества. Или вставать под “крышу” каких то организаций, которые будут за нас получать все необходимые разрешения.
Ведь без водительских прав мы не ездим по дорогам общего пользования, и автошколы и автокурсы заканчиваем по факту ( или на “бумаге”). Лично я считаю что “безбашенный дикий” пилот квадрокоптера ничуть не безопаснее чем наркоман или пьяный водитель за рулём автомобиля.