Акробат

Lerik

Счастье не в бальзе, и не в липе и не в пенопласте, нужно сначала понять что у вас есть и как из этого материала построить то что вы хотите.
По своему опыту расскажу что: моя в моей первой пилотаже из бальзы были только законцовки, мой первый бойцовый самолет был из сосны и пенопласта, вес без мотора (КМД) 240 грамм с жестяным баком, первая бойцовка под настоящий калильный двигатель также из сосны и пенопласта с армированием ватманом (причем на этих моделях до меня был выполнен норматив мастера спорта), тренер на радио управлении я построил дома на журнальном столике целиком из бальзы и куска фанерки (под передний шпангоут) от ящика из под фруктов, без единой сосновой рейки (пилить было не чем) и этот список не закончен)))
Так что стройте из того что доступно и поменьше слушайте пИсателей, остальное само придет со временем.

Pavel-69

В моём детстве все пилотажники которых видел были и бойцами. И то что руку набивали на бое 100%
Может лучше летать на бое а паралельно заложить самолёт из хороших материалов с хорошей конструкцией.
Самая бюджетная кордовая модель- бойцовка ЛК.

Jordan23

На днях мне Сергей Петров (Serge2013) скинул чертежи своей учебной модели, спасибо ему за это. Там фюзеляж наборный, и вот вчера на меня сошла муза и на одном дыхании импровизирую сделал вот такой фюзеляж из подручных материалов. Еще немного над ним по-колдую и можно будет собирать самолет.

Alx1m1k:

у овощных магазинов ценные ящики из разной древесины бывают

К сожалению Душанбе это другая реальность, тут леса нет, отопление только на паре улиц в центре города. В селах свет по 4-8 часов. Готовят и отапливаются электричеством или дровами. Поэтому щепка плохо не лежит. Но в пило-мастерских можно иногда найти подходящие отходы я и нахожу))))

Lerik:

Так что стройте из того что доступно и поменьше слушайте пИсателей, остальное само придет со временем.

Я так и делаю, ну и активно притягиваю остальное. Есть еще один такой момент, в бодибилдинге он особенно заметен. Тот кто занимается знает что пока ты не вложишься в питание, спортпит и отдых как надо. Результата не будет, если конечно ты генетически не предрасположен. Я так потерял 3 года в пустую. Потому что не мог обеспечить себя необходимым. Но занимался и выкладывался на 150%. А весь фокус в комплексном правильном воздействии в нужное время.
Поэтому и бальзу ищу как основной материал постройки чемпионских моделей.

RUSLAN_KIEV

Сделайте вот такой вот наборной фюзеляж,всеже покрасивше будет!
Этот пилотажный самолет под КМД-2.5.

Jordan23
RUSLAN_KIEV:

Сделайте вот такой вот наборной фюзеляж,всеже покрасивше будет!

Спасибо за чертеж! Кое что я почерпну из него. Сама форма самолета мне не симпотизирует. Но отдельные элементы мне нужны. Я и раньше хотел так делать, но рейки у меня были тяжелые. Буду практиковаться с наборными конструкциями. Ведь это только первый вариант.

Пал_Ник:

Почти такой же… forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1434346719

Кстати ведь у этих самолетов основной материал постройки это бальза? Иначе ведь в вес под КМД очень сложно уложиться.

Губанов_Игорь

Форма может быть любая, лишь бы плечи и остальная геометрия соблюдалась. Для таких моделей бальза практически не нужна. Другой вопрос, что у тебя моторы 40-46, и самолет нужен под них. Попробуй в сети найти размеры самолета Колесникова под маленький мотор, кажется 6,5

iskander-1321

Женя,мотораму в фюзеляже надо как то между собой скрепить,иначе даже при не значительном ударе она у тебя разойдется.У меня в моделке в Чкаловске остался разборный самолет под 7куб после аварии,ремонт там незначительный,капот с моторамой,фонарь и по моему немножко крыло,если не подарили кому нибудь, можно забрать.Попробуй позвонить в Чкаловск по тел.+992928486259 парня зовут Дима,я вот только не знаю нужно ли набирать первые две цифры в телефоне,я же звоню в Таджикистан из России.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Колесникова под маленький мотор, кажется 6,5

Где то вчера встречал)))
Блин нужно систематизировать своих архивы чертежей)))) Что бы, было путем и под рукой.

iskander-1321:

Женя,мотораму в фюзеляже надо как то между собой скрепить,иначе даже при не значительном ударе она у тебя разойдется.У меня в моделке в Чкаловске остался разборный самолет под 7куб после аварии,ремонт там незначительный,капот с моторамой,фонарь и по моему немножко крыло,если не подарили кому нибудь, можно забрать.Попробуй позвонить в Чкаловск по тел.+992928486259 парня зовут Дима,я вот только не знаю нужно ли набирать первые две цифры в телефоне,я же звоню в Таджикистан из России.

Спасибо большое я позвоню ему. Как раз узнаю может там тоже есть моделисты. Набор номера что вы указали правильный, как для зарубежных звонков так и внутренних! +992 код страны

iskander-1321
Jordan23:

Спасибо за чертеж! Кое что я почерпну из него. Сама форма самолета мне не симпотизирует. Но отдельные элементы мне нужны. Я и раньше хотел так делать, но рейки у меня были тяжелые. Буду практиковаться с наборными конструкциями. Ведь это только первый вариант.

Кстати ведь у этих самолетов основной материал постройки это бальза? Иначе ведь в вес под КМД очень сложно уложиться.

Женя,сделай лобики из пенопласта как на бойцовках,нервюры из тополя, у вас его навалом или из липы,только облегчить нужно.Схема простенькая,у меня пацаны за неделю такую модельку собирают,ну естественно с соблюдая все плечи,чертежей тебе накидали достаточно,ну а дальше все зависит от фантазии.

Jordan23:

Где то вчера встречал)))
Блин нужно систематизировать своих архивы чертежей)))) Что бы, было путем и под рукой.

Спасибо большое я позвоню ему. Как раз узнаю может там тоже есть моделисты. Набор номера что вы указали правильный, как для зарубежных звонков так и внутренних! +992 код страны

Мог бы тебе что нибудь послать,но посылки почему то не доходят,а с кем то отправлять проблема,я уже испробовал все варианты.

Пал_Ник
Jordan23:

Кстати ведь у этих самолетов основной материал постройки это бальза? Иначе ведь в вес под КМД очень сложно уложиться.

Евгений! Фюзеляж на этом самолёте НАБОРНЫЙ из липы, но обшит 1 мм бальзой. И нервюры из липы ,правда из сухой и лёгкой. КМД его таскает со страшной силой!😒

Jordan23
iskander-1321:

Женя,мотораму в фюзеляже надо как то между собой скрепить,иначе даже при не значительном ударе она у тебя разойдется.

Моторама с виду кажется не прочной. Но по ощущениям там избыточный запас прочности. Но вам веднее я еще не бил самолет с такой конструкцией.

NeAS

Свои 5 копеек (может пригодится…).
первый мой самолетик под “камод”:
фюзеляж - липа, прим. 10-12 мм, от задней кромки крыла сужение до 6-8 мм. От лонжерона облегчение - лобзиком выпиливались “окна”, толщина перегородок прим 4 мм. оклейка фанерой 1 мм.
крыло - липа/сосна, крепление - нижнее, на резине.
стаб/РВ - липа.
Взлетный вес - прим. 500 гр.
Пережил многое - мин. 300 полетов (у меня), дальнейшая судьба не известна…

NeAS
Jordan23:

А размах или хорду помните? На этот похож или больше? rcopen.com/forum/f95/topic424940

похоже на то, что на эскизе.
давно это было, судя по моему возрасту…
размах наверное 850-900, хорда 210-220, длина 550-600 (но это не принципиально, т.к. важны “плечи”).
я бы советовал качалку закрепить на фюзе, а крыло на резину - целее будет при падениях (судя по вопросам, летать не умеете, учить особенно не кому, подтому падать будете много, а снега у Вас нет…)
Совет такой, стройте, летайте, ломайте, ремонтируйте/стройте…

VitalikV

Раз такая проблема с древесиной, советую посмотреть в сторону стеклоткани и пенопласта.
У меня была модель под Талку-7, вес 1300 гр, с мотором после покраски… Бальзы там и другой древесины по минимому…
Изготавливалась по технологии корок, как сейчас делают все чемпионатные модели… Только дешевле))

Единственное но, нужно много смолы и компрессор…

Губанов_Игорь

Евгений, посмотри что Слава Ямпольский выложил, очень интересные киты, стоят копейки и много разных. Похоже вот этот тебе должен понравится - rsmdistribution.com/index-2.htm самолет Tucker Special
By Bob Tucker

VitalikV

Кстати, Игорь тоже прав, как вариант заказывать КИТ для сборки, там все есть…
А остатки материала можно применить и в др. самолетах.

Jordan23
Губанов_Игорь:

стоят копейки и много разных.

Мне нравятся но стоимость одного кита сопоставима со всем моим бюджетом на следующие месяцы. А нужно еще достать топливо, а это столько же. Поэтому для меня это скорее роскошь.
Смотрю на этот КИТ ноблера, цена меньше в раза два но все равно пока не могу. Только расплатился за двигатели. www.ebay.com/itm/…/361476709799