Акробат

Jordan23

Склеил второй чертеж Ноблера, тот что оригинал. Разница совсем маленькая между ними.

Oktyabrionok

Тоже вот озадачился пилотажкой для преобретения “налёта”, под 7,5 сс, и сваял вот такой самолётик. Пропорции срисовал со своего более раннего самолёта, летавшего на кмд-2,5. Конструкция сосна,фанера 3мм, пенопласт, моторама берёза, бальзу использовал только для зашивки лобика, поскольку она была у меня, хотя до этого зашивал пеноластом с оклейкой крафт-бумагой на ПВА. Законцовки - пенопласт, крафтбумага, обтянуты ораковером. Фюзеляж наборный, из реечек 25 на 2 . Пока погода не позволяет облёт провести. По трудочасам - полтора месяца, каждый вечер по 1-1,5ч.

Serge2013
Oktyabrionok:

сваял вот такой самолётик

Какой вес?

VitalikV

Рули и закрылки очень большие, будет летать как фанфлай, теряя скорость на углах… Я это прошел, не приятный эффект в некоторых моментах… По общей площади крыло норм, но часть закрылка надо отдать крылу…
А так симпотичный самолетик.

Oktyabrionok

Нечем взвесить сейчас, но позже отпишу. По закрылкам, спасибо, учту, наверное урежу их угол отклонения. Подскажите, какова должна быть разница отклонения между рулём высоты и закрылками?

VitalikV

По полету надо смотреть, но рули не более 40-45 градусов, закрылки не более 25-30, я делаю так.
Потом регулирую по полету.
Но с такими закрылками будет трудно попасть, так как большая площадь, эффект фанфлая останется…
Для примера возьмите чертеж модели Яценко или Страхова например и посчитатйте отношение площади закрылка к площади крыла…

Serge2013
VitalikV:

Для примера возьмите чертеж модели Яценко или Страхова например и посчитатйте отношение площади закрылка к площади крыла…

Модель уже построена. Не ломать же её!
Может уменьшить расходы? Типа, заменить кабанчики на более длинные?

VitalikV

Я и не говорил ломать самолет, сначала облетать надо)))
Там просто надо смотреть в какой части крыла , закрылок изменяет профиль.
Нарисуйте на бумаге, обозначьте потоки , и будет примерно видна разница…
Не хочу в это углубляться, так как сейчас опять будет писанины на 10 страниц о профилях и аэродинамике))

Aeroplex

Вполне допустимо существенно уменьшить расходы рулей, до 20~30 град. Я так и сделал когда из радио 3D ARF делал кордовую пилотажку. Уж там то элероны и рули огромные. Самолет на эволюциях не останавливался.

Nat

Можно по подробнее о переделке в кордовую… Меня, очень интересует этот вопрос.
Какой самолёт: размер, способ крепления качалки и системы управления РВ и закрылков?

Alx1m1k
Oktyabrionok:

Нечем взвесить сейчас, но позже отпишу. По закрылкам, спасибо, учту, наверное урежу их угол отклонения. Подскажите, какова должна быть разница отклонения между рулём высоты и закрылками?

А у меня было РВ-30, а закрылки:внутренний-25, а наружный-20.если вес твоей модели сейчас не более 600гр-это отлично для Комода.

1 month later
Jordan23
iskander-1321:

У меня в моделке в Чкаловске остался разборный самолет под 7куб после аварии,ремонт там незначительный,капот с моторамой,фонарь и по моему немножко крыло,если не подарили кому нибудь, можно забрать.Попробуй позвонить в Чкаловск

Ну вот прошел месяц и самолет оказался у меня в руках )))
Честно признаюсь не ожидал что там будет 1.5 метровая модель) Модель нужно довести до ума, наверное даже сделать новый фюзеляж. Но это не страшно в умелых руках.
Как сказал Дмитрий Мартынов модель построил Колосков Валера.



13 days later
Oktyabrionok
Oktyabrionok:

Пока погода не позволяет облёт провести.

Облётан)

Очень непривычно после самолётиков под 2,5 куба, летит не быстро и стабильно. На 17-метровых кордах очень сильный натяг, ради эксперимента попробовал корды 23 метра - нормуль, главное на взлёте дать модели набрать скорость. Вопреки ожиданиям расходы 15 град. закрылки и 30 рули высоты мловато оказалось, нужно увеличить углы. Взлётный вес 1650 грамм при площади крыла 36,8 дм/кв.

www.youtube.com/watch?v=M27X52NiV2s

авсенев

Александр, поздравляю с успешным облётом. Pilotage скучает без тебя!

Jordan23
Oktyabrionok:

Взлётный вес 1650 грамм при площади крыла 36,8 дм/кв.

Александр хорошо летит. А на каком двигатели летали? Фигуры пробовали уже на нем?

Oktyabrionok
Jordan23:

А на каком двигатели летали? Фигуры пробовали уже на нем?

Здравствуй Евгений!

Движок OS MAX 46LA, топливо стандарт 80/20, винт неизвестный советский, похож на 12/6. Пока только прямой и обратный полёт - очень сильный мандраж, так как раньше на кордах не запускал ничего крупнее 2,5 кубов))

Jordan23
Oktyabrionok:

так как раньше на кордах не запускал ничего крупнее 2,5 кубов))

Ну теперь буду наблюдать за вами, тоже восстанавливаю самолет(пост 102#) под OS40La.
Снимайте видео полетов, мне интересно, ну и другим тоже.

Alx1m1k
Oktyabrionok:

Облётан)

Ништяк! Саш а из каких соображений ты сделал “толстый” профиль?

Илья69

Это не профиль толстый а фюзеляж низкий.
На пилотажке Урланова, при размахе в 1 метр и с мотором КМД, толщина профиля 50 мм. Летает прекрасно.

Oktyabrionok
Alx1m1k:

а из каких соображений ты сделал “толстый” профиль?

Да он не такой уж толстый, всего 70-75 мм, просто фюзеляж низЭнький). Самый главный аргумент - нравится, ну и на толстом крыле легче обеспечить жесткость на изгиб и кручение. Хотелось сделать небыстрый самолёт, что бы я успевал правильно и ровно крутить пилотаж.
Вообще раньше предвзято относился к моторам серии LA, а оказалось что очень даже годный движок - жужжит приятно, нитры не просит, тянет не намного слабее чем OS на подшипниках.