Моторная тема

Радян

Евгений а что с рез. трубой или глушителем ?

Jordan23
Дерсу_Узала:

Ro-Jett 50 - он 9 кубовый?

Нет он 8.3 см.куб как я думаю. Он не самый ходовой, зарубежом давно большую кубатуру используют. А мне еще на этой нужно полетать.

Радян:

Евгений а что с рез. трубой или глушителем ?

Есть труба алюминиевая но она врядли подходящяя, она короче чем нужно для кордового пилотажа. А глушителя у меня нет для него, хотя тоже можно.

Марат
ZigZag_f2b:

видать как на MVVS, открутил четыре болтика и развернул
(один раз, до обкатки)

Мда… У НОРМАЛЬНЫХ моторов высота бустера всегда ниже, а тут…

Рашкин
Марат:

Мда… У НОРМАЛЬНЫХ моторов высота бустера всегда ниже, а тут…

Если делать мотор универсальным,то приходиться чем жертвовать.Естественно при таком исполнение мотора идеальными (правильными)каналами не сделать.Там где за каждые 100 оборотов борются,да этот не достаток существенный.В данном случаю мотор для пилотажа,существенно на режиме не скажется.Мне как думается.Мотор всё равно очень интересный.

EvgenyKasheev

Извините за отступление от темы, но очень интересно какой самолёт планирует строить Евгений под этот мотор?

ZigZag_f2b
Марат:

высота бустера всегда ниже, а тут…

а тут тоже ниже, гильза ведь тоже поварачивается

Слава_Ямпольский
Марат:

Мда… У НОРМАЛЬНЫХ моторов высота бустера всегда ниже, а тут…

Какие двигатели вы считаете “нормальными”? RoJett один из самых лёгких двигателей с точки зрения установки(вбок/вниз), топлива, пилотажных характеристик и мощности.

EvgenyKasheev:

какой самолёт планирует строить Евгений под этот мотор?

Я с Женей: мне тоже интересно. 😃

Марат
Слава_Ямпольский:

Какие двигатели вы считаете "нормальными

Те, которые правильно спроектированы и правильно изготовлены. Есть общиепринятые характеристики трёхканальной продувки - давно отработанные и испытанные.

Слава_Ямпольский
Марат:

Те, которые правильно спроектированы и правильно изготовлены

Марат, это очень не точное определение. Его можно как угодно итерпретировать. A вот двигатели Jett, в RC варианте постоянно на призовых местах в классах F3D, Q40 и Q500. В пилотажном варианте(Ro-Jett), они не раз помогали своим владельцам стать чемпионами США, Канады, Австралии а так-же достичь высоких результатов на уровне ЧМ.

ДедЮз
Рашкин:

Если делать мотор универсальным,то приходиться чем жертвовать.Естественно при таком исполнение мотора идеальными (правильными)каналами не сделать.Там где за каждые 100 оборотов борются,да этот не достаток существенный.В данном случаю мотор для пилотажа,существенно на режиме не скажется.Мне как думается.Мотор всё равно очень интересный.

Ничем жертвовать не нужно, развороты гильзы не меняют продувку и ни чему не мешают, если поршень без окон, каналы в картере соответствуют нормальному соотношению площадей. То же и с высотой бустера. Его работа оценивается зоной прямой подувки между петлями от боковых каналов, а это достигается углом направляющей кромки при любой высоте бустера. Специально для Марата. Лучшие гоночные моторы имели одинаковые фазы на всех каналах, угол бустера и профилированная малка на боковых каналах определяла качество продувки.

valex
Марат:

Мда… У НОРМАЛЬНЫХ моторов высота бустера всегда ниже, а тут…

“А мужики-то не знают”! У современных моторов F2A высота бустера такая же, если что. Иосиф прав - углы определяют качество продувки.

Pavlin2000

Интересно почему моторы PA Ренди Смита выполнены двух канальными убрав бустер, видимо идея та же что и при модернизации Радуги 7 на ней для лучшей отработки пилотажного режима заклеивали бустерный канал бальзой.

Марат

Ну да… а при угле входа скажем 30 градусов и 45 градусов разве верхняя кромка канала не изменит своё положение. - гильза же имеет какую-то толщину…

современных моторов F2A высота бустера такая же
Т.е.углы входа всех каналов одинаковые?

Марат
ДедЮз:

Лучшие гоночные моторы имели одинаковые фазы на всех каналах

Дед, я разве где-то говорил про фазы??? Я сказал что высота бустерного канала в картере одинакова с боковыми каналами, а это значит что углы входа одинаковы, что противоречит понятию правильная продувка…

ДедЮз
Марат:

Дед, я разве где-то говорил про фазы??? Я сказал что высота бустерного канала в картере одинакова с боковыми каналами, а это значит что углы входа одинаковы, что противоречит понятию правильная продувка…

В том-то и дело. Головка переустанавливается с кратностью 90 град., а значит и края каналов соответствуют профилям каналов, т.е. для бустерного ниже, чем боковые, но вместе с впускными окнами. Остается ширина каналов и их позиционирование при повороте головки на 90 град. В картере - это выполнить не возможно (из за глухой стенки для стороны выхлопа), поэтому подозреваю, что весь объем каналов прорезан в головке, а стало быть с геометроией проблем нет.
Было бы конечно, все проще и понятнее, если портрет мотора был в раобранном состоянии, но чудес не бывает, кажется, общее представление верное. Картер без каналов, каналы в поворачивающейся головке.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Интересно почему моторы PA Ренди Смита выполнены двух канальными убрав бустер

Не, не у всех. У большинства PA кубатур он есть. PA75 единственный PA который я знаю изготавливался с бустером и без. Не уверен какая версия РА75 была в последней партии…

ДедЮз:

поэтому подозреваю, что весь объем каналов прорезан в головке

Ага, так и есть.

Jordan23
ДедЮз:

В картере - это выполнить не возможно (из за глухой стенки для стороны выхлопа)

Со стороны выхлопа в картере тоже есть фрезерованный канал. На фотках ведь двигатель разобран и видно.

ДедЮз
Jordan23:

Со стороны выхлопа в картере тоже есть фрезерованный канал. На фотках ведь двигатель разобран и видно.

Я так понял, что на фото двигатель недоразобран. Иначе кроме картера должна присутствовать отдельно рубашка охлождения с каналами. Видимое поднутрение под выхлопным каналом на головке (рубашке охлождения) логическая дань облегчению толстостенной юбки головки.

Рашкин

Фото 7 четко видно как каналы сходятся ступенькой,и это Дядя Иосиф правильная продувка,которая задаётся углами.Может я что то не понимаю.

ДедЮз
Марат:

Ну да… а при угле входа скажем 30 градусов и 45 градусов разве верхняя кромка канала не изменит своё положение. - гильза же имеет какую-то толщину…

современных моторов F2A высота бустера такая же
Т.е.углы входа всех каналов одинаковые?

И

Марат:

Дед, я разве где-то говорил про фазы??? Я сказал что высота бустерного канала в картере одинакова с боковыми каналами, а это значит что углы входа одинаковы, что противоречит понятию правильная продувка…

Я об этом. Высота окон жестко привязывается к фазам перепуска, она исчисляется на зеркале цилиндра, а внешние контуры окон могут располагаться как угодно в угоду правильного расположения направляющих кромок. Это, к фразе “при угле входа скажем 30 градусов и 45 градусов разве верхняя кромка канала не изменит своё положение”, вот по этому я и написал о фазах. Фазы, прежде всего определяют геометрические размеры всего остального. Мотор рациональный, но технологически вероятно не завершенный - время покажет. Подобный мотор с поворотной головкой и под резонансную трубу я проектировал для нашего пилотажника, лет 10 назад. Отличие, в дополнение к поворотной головке было заднее распределение с возможностью расположить карбюратор в любую сторону, это показалось важным для кордовой пилотажки с целью более легкой настройки питания (положения бака к оси впрыска). Найду чертежи - выложу, вдруг ком-то интересно.

Рашкин:

Фото 7 четко видно как каналы сходятся ступенькой,и это Дядя Иосиф правильная продувка,которая задаётся углами.Может я что то не понимаю.

Ступеньки говорят о разности размеров выборок под каналы В КАРТЕРЕ и В ГОЛОВКЕ. Страшного ничего с точки зрения газодинамики. Течение смеси ламинаризируется в замкнутых каналах и важны только сечения проходов на входе и на зеркале. А увеличенные выборки в картере - дань облегчению.

Dacor
ДедЮз:

Найду чертежи - выложу, вдруг ком-то интересно.

Очень интересно.

В СССР выпускался подобный мотор малой кубатуры (2,5 куб. см) - Эврика-2.5