Моторная тема

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

да и бак неправильно стоит, не в оси точки впрыска четко видно на виде сверху

Павел, но ведь это не повлияет на изменение оборотов в перевернутом полете?
А как быть с проблемой что он меняет обороты при перевороте модели на спину? Двигать бак в вертикальной плоскости?

Pavlin2000:

Я б посоветовал, до отстройки техники и и уверенного пилотирования выполнять полёты на стадионе или первом попавшемся поле за городом вообщем на земляном покрытии, мотор жалко лупить. Сбился режим в обратном - сажай на спину…

полностью согласен, надо было в поле ехать
подумал же еще перед полетом костыль сверху примострячить, чтобы при посадке на спину жиклер не повредить, но поленился, так бы сажал на спину без проблем

Pavlin2000

Это влияет то что он почти глох на эволюциях, то что в обратном забагатился да нужно двигать бак по вертикали.
Бак классическая поилка с перегородкой? Куда выходит наддув внутри и с наружи бака.

ZigZag_f2b

трубка наддува одна, видно ее на фото
а вот как внутри, точно не скажу, или в дно уперта или доходит до заборной (ближе к точке забора), вскрытие покажет

ДедЮз
ZigZag_f2b:

трубка наддува одна, видно ее на фото
а вот как внутри, точно не скажу, или в дно уперта или доходит до заборной (ближе к точке забора), вскрытие покажет

С таким баком, нормальной работы мотора не будет. Заборная трубка (в точке забора топлива) должна быть на одном удалении от ручки управления с точкой впрыска в карбюраторе, ну и по высоте, (то де касается точки подачи воздуха в бак-дренажа) предпочтительнее в одной горизонтали.
2) Почему игла торчит вперед, поменяйте штуцера местами и будет “ВБОК”!

Илья69

Топливная система должна быть максимально простой и короткой, без лишних элементов.
Выбросьте всё не нужное нагромождение (выносной жиклёр и трубки) и установите нормальный жиклёр (поперёк футорки). И всё будет работать.

ДедЮз
Илья69:

Выбросьте всё не нужное нагромождение (выносной жиклёр и трубки) и установите нормальный жиклёр (поперёк футорки). И всё будет работать.

Как такой бак может нормально работать? Он “из круга” и обязан беднить мотор после взлета, вплоть до остановки!

Илья69
ДедЮз:

Он “из круга” и обязан беднить мотор после взлета!

Согласен. Бак нужно поставить правильно, но это в идеале.
А пока, можно выпускать модель в богатом режиме. В воздухе будет расходиться.

ДедЮз
Илья69:

Согласен. Бак нужно поставить правильно, но это в идеале.
А пока, можно выпускать модель в богатом режиме. В воздухе будет расходиться.

Не будет нормально работать без наддува из глушителя или картера! Законы физики не позволят.

ZigZag_f2b
Илья69:

Выбросьте всё не нужное нагромождение

так и сделаю, я об этом тоже подумал!

ДедЮз:

Он “из круга” и обязан беднить мотор после взлета, вплоть до остановки!

Вы на видео это заметили?

ДедЮз:

Почему игла торчит вперед

вот это я не понял
если Вы про то что на фото, так там видно что жиклер оторван, как и глушитель, после аварии

ДедЮз
ZigZag_f2b:

Вы на видео это заметили?

И по видео чуаствовалось, на нисходящих при увеличении гравитационной скорости - мотор подвывал, т.е. подбеднялся. Явных признаков вы не ощутили, т.к. бак только начал опустошаться, с расходом топлива обедняется интенсивнее.

ZigZag_f2b:

вот это я не понял
если Вы про то что на фото, так там видно что жиклер оторван, как и глушитель, после аварии

Плохо видно было и не понятно, что штатно, а что оторвано. Мотор на земле, вроде правильно работал, но с таким положением бака ни одна кордовая без давления не полетит.
П.С. Всмотрелся, увидел поломку. Жаль технику.

Pavlin2000

Я тоже считаю что перебои с мотором не что иное как неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы. Об этом уже столько раз писалось…, что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?Трубку наддува лучше загнуть чтоб срез смотрел прям в набегающий поток и вывести ее с другой стороны фюзеляжа чтоб она была вне зоны затенения.

Можно конечно попробовать экспериментально подобрать сечение и длину дифузора чтоб мотор более менее устойчиво работал с таким положением бака
(таких примеров полно) но тогда вы осознанно нагрузите свой мотор дополнительной насосной функцией, вместо того чтоб сдвинуть бак и топливо само пошло к нему. Выбирайте - устранять причину или бороться с последствиями.

ДедЮз
Pavlin2000:

Я тоже считаю что перебои с мотором не что иное как неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы. Об этом уже столько раз писалось…, что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?Трубку наддува лучше загнуть чтоб срез смотрел прям в набегающий поток и вывести ее с другой стороны фюзеляжа чтоб она была вне зоны затенения.

Павел, местоположение иглы “дело десятое”. У нас М/С из Новосибирска В.Малышев успешно летал на ОС-МАХ 46ЛА со штатными жиклерами и фильтрами между карб. и жиклером. Поменял на центральную систему, только после поломки при посадке на спину. Правильный бак и карбюратор, 99,99% дают гарантию нормальной работы мотора, а когда все как попало, то и такие косметические меры, как перстановка “мебели” кажутся действенными, хотя это, только кажется.
На моей экспериментальной пилотажке с мотором ОС-МАХ 25ЛА, тоже штатная игла, уде 4 года летает и все в режиме.

Pavlin2000

У меня тоже ученик на ОS 25 La с штатной выносной иглой летает без проблем…
Но как говорится беда не приходит одна.

ZigZag_f2b
Pavlin2000:

что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?

я не спорю на счет этого, на более свежих моделях у меня баки выглядывают с внутренней стороны фюзеляжа
этой модели более 10-ти лет, с внутренней части фюза, на тех двух болтах что держат бак так же закреплена проволочная стойка шасси, если прорезать фюзеляж, то и стойку придется двигать, модель свое уже отлитала, ремонтировать я ее не собираюсь

АСП 21-й у меня на этой модели работал отлично, даже с таким положением бака с которым видно что глохнуть должен сразу после взлета…
здесь же еще на земле видно что при переворачивании модели двигатель существенно снижает обороты (когда на спину переворачиваешь), это ведь не из за того что бак не правильно расположен в горизонтальной плоскости?

Pavlin2000:

неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы

Павел, всецело согласен, особенно с двумя последними пунктами из трех

RUS1865A

На ЧР и ПР 2017 во Вьясе прикупил FORA-68,после небольшой доработки по лапкам и крепления глушителя (раньше там стоял Скиф -9,5),установил на пилотажку от А.Черясова. Сегодня намесил горючки по совету И.Сахарова (80-10-10 синтетики), на земле еще добавил малость касторки (для обкаточного режима) и после небольших манипуляций с иглой при запуске-движок запустился после толчка за конечик пропеллера. Режим -забогащенный, обороты - 4750, винт от APS 330х160 (пока нет 360х160). Даже в таком режиме после того как отработал 1/2 бака попробовал чуть приподнять нос и сразу же обороты подросли до 5500. Как мотор работает мне понравился. Жаль негде попробовать на лету. Если получится - попробуем в Прибрежном на Кубке в эти выходные.

Радян

Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,

Губанов_Игорь

Ты суслика видишь? Нет. А он есть😁 Отличный мотор. У нас на нем многие сейчас летают, например Черясов Саша.

Pavlin2000
Радян:

Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,

Он же Дискавери Рэтро 68, Разработчик- Юрий Яценко, Изготовитель фирма Fora.
360х160 для него тяжеловат, нужно 350х150, это если 2 лопасти.

RUS1865A

Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)

Pavlin2000
RUS1865A:

Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)

Странно, Винт 360х150 был под DIscovery 76. A по словам разработчика мотора в DR 68 увеличили ход (по сравнению с 60-м и 76-м) не меняя унификации и габаритов подмоторной рамы за счёт уменьшения диаметра мотыля, по этой причине чтоб не перегружать шатунно кривошипный механизм Юра Яценко мне не рекомендовал перегружать мотор винтами, У нас в Украине все летают на винте Discovery Universal 350x150.

Илья69

2 сезона отлетал на Дискавери 68
Топливо: 10% касторка, 10% Motul Micro2T, 80 метанол.
Винт, по началу использовал от Сталкера 76, (360х160, с разгрузкой концов до 130 мм), но на нём проявлялся сильный подгон в ветер.
В настоящий момент использую доработанный (перегнутый) винт. За заготовку использовал винт от Юрия Яценко, 360х150.
Лопасти греются феном и выгибаются по шагомеру. Шаг увеличивается на расстоянии 100 мм, от центра, до 170, а далее уменьшается до 120, к концу лопасти.
Винт хорошо тянет и очень эффективно тормозит в сильный ветер.
Перегрузка мотора не ощущается, не на слух, не по состоянию мотора (нагара в двигателе нет).