Моторная тема
На ЧР и ПР 2017 во Вьясе прикупил FORA-68,после небольшой доработки по лапкам и крепления глушителя (раньше там стоял Скиф -9,5),установил на пилотажку от А.Черясова. Сегодня намесил горючки по совету И.Сахарова (80-10-10 синтетики), на земле еще добавил малость касторки (для обкаточного режима) и после небольших манипуляций с иглой при запуске-движок запустился после толчка за конечик пропеллера. Режим -забогащенный, обороты - 4750, винт от APS 330х160 (пока нет 360х160). Даже в таком режиме после того как отработал 1/2 бака попробовал чуть приподнять нос и сразу же обороты подросли до 5500. Как мотор работает мне понравился. Жаль негде попробовать на лету. Если получится - попробуем в Прибрежном на Кубке в эти выходные.
Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,
Ты суслика видишь? Нет. А он есть😁 Отличный мотор. У нас на нем многие сейчас летают, например Черясов Саша.
Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,
Он же Дискавери Рэтро 68, Разработчик- Юрий Яценко, Изготовитель фирма Fora.
360х160 для него тяжеловат, нужно 350х150, это если 2 лопасти.
Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)
Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)
Странно, Винт 360х150 был под DIscovery 76. A по словам разработчика мотора в DR 68 увеличили ход (по сравнению с 60-м и 76-м) не меняя унификации и габаритов подмоторной рамы за счёт уменьшения диаметра мотыля, по этой причине чтоб не перегружать шатунно кривошипный механизм Юра Яценко мне не рекомендовал перегружать мотор винтами, У нас в Украине все летают на винте Discovery Universal 350x150.
2 сезона отлетал на Дискавери 68
Топливо: 10% касторка, 10% Motul Micro2T, 80 метанол.
Винт, по началу использовал от Сталкера 76, (360х160, с разгрузкой концов до 130 мм), но на нём проявлялся сильный подгон в ветер.
В настоящий момент использую доработанный (перегнутый) винт. За заготовку использовал винт от Юрия Яценко, 360х150.
Лопасти греются феном и выгибаются по шагомеру. Шаг увеличивается на расстоянии 100 мм, от центра, до 170, а далее уменьшается до 120, к концу лопасти.
Винт хорошо тянет и очень эффективно тормозит в сильный ветер.
Перегрузка мотора не ощущается, не на слух, не по состоянию мотора (нагара в двигателе нет).
Илья, а чем Яценковский 350х150 не устраивает специально созданный под этот мотор?
И как насчёт тенденции подкрученных деревянных винтов вернуть первоначальную форму, особенно в летнее время при максимальных температурах окруж. среды? Или крутите износально сильнее нужного, с учётом дальнейшей раскрутки?
Если знаете, на каком Яковлев летает?
350х150 не пробовал.
Изначально винт перекручивается немного больше, чем нужно, потом он встаёт на место. В первоначальную форму не возвращается точно.
Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы). При несоблюдении этого требования, реакция на доработку шага будет разная, да и лопасти такого винта будут работать по разному, (из за разной упругости лопастей)
Как раз Яковлев и научил меня гнуть винты. Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля.
Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля
… я до сих пор даже представить не могу
Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы).
А как нибудь визуализировать это можно?
Маленькая но значимая тонкость,
я понять не могу про какое именно направление волокон идет речь.
ну наверное понятней сказать - слои расположенные параллельно плоскости вращения винта
А как нибудь визуализировать это можно?
Если смотреть на ступицу винта с конца лопасти, то волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).
Так должны делаться любые, правильные, деревянные винты. Всё остальное - ширпотреб.
волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).
😵 и стало еще не понятней 😁
картинку плиз 😢
К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются, кто по ближе к производству тот может отбраковать себе с правильной древесины и с минимальными короблениями при фрезеровке. Остальные либо летают на чем попало, либо используют 1…3 винта из 10 купленных.
К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются
Совершенно согласен. На каждый винт, нужную древесину не на выбираешься, особенно, при массовом производстве. И это не особо хорошо.
Делайте клееные винты из березовых линеек
Делайте клееные винты из березовых линеек
Я видел такие -на копии “красного барона”, с переклеем из темного шпона. Красиво смотрится и тягло будь здоров. На ютубе можно найти ролик как в Прибрежном кажется в 2015 году эта копия летала на электротяге.
как я глушак ремонтировал
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326252
отнес к сварщику, он там его в кастрюльку с аргоном закинул, и сварил на медленном огне
вот что получилось
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326255
после этого осталось дело за малым - убрать все лишнее
раз:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326253
два:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326254
три:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326256
ну как то так, мне результат понравился, как оказалось не так это и сложно
за одно и ухо на глушаке для Акробата треснутое наварил
как я глушак ремонтировал
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326252отнес к сварщику, он там его в кастрюльку с аргоном закинул, и сварил на медленном огне
вот что получилось
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326255после этого осталось дело за малым - убрать все лишнее
раз:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326253
два:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326254
три:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326256
ну как то так, мне результат понравился, как оказалось не так это и сложно
за одно и ухо на глушаке для Акробата треснутое наварил
Имел такой же опыт на глушителе от Талки 7 для Акробата. Не каждый сварщик берется за такую работу. На третьем спеце, который согласился я и остановился. Ремонтировал лапу при мне. Жаль фото нет. Но - высококлассный специалист сделал свою работу соответствующе. Как новенький стал глушак, даже нисколько не повело. И никаких кастрюль. У него полуавтомат сварочный с аргоном естественно. Варит все и нержавейку, и чугун, и алюминий. Все к нему несут и он все делает в своем гараже. Одним словом- Мастер.