Моторная тема
Я тоже считаю что перебои с мотором не что иное как неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы. Об этом уже столько раз писалось…, что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?Трубку наддува лучше загнуть чтоб срез смотрел прям в набегающий поток и вывести ее с другой стороны фюзеляжа чтоб она была вне зоны затенения.
Можно конечно попробовать экспериментально подобрать сечение и длину дифузора чтоб мотор более менее устойчиво работал с таким положением бака
(таких примеров полно) но тогда вы осознанно нагрузите свой мотор дополнительной насосной функцией, вместо того чтоб сдвинуть бак и топливо само пошло к нему. Выбирайте - устранять причину или бороться с последствиями.
Я тоже считаю что перебои с мотором не что иное как неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы. Об этом уже столько раз писалось…, что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?Трубку наддува лучше загнуть чтоб срез смотрел прям в набегающий поток и вывести ее с другой стороны фюзеляжа чтоб она была вне зоны затенения.
Павел, местоположение иглы “дело десятое”. У нас М/С из Новосибирска В.Малышев успешно летал на ОС-МАХ 46ЛА со штатными жиклерами и фильтрами между карб. и жиклером. Поменял на центральную систему, только после поломки при посадке на спину. Правильный бак и карбюратор, 99,99% дают гарантию нормальной работы мотора, а когда все как попало, то и такие косметические меры, как перстановка “мебели” кажутся действенными, хотя это, только кажется.
На моей экспериментальной пилотажке с мотором ОС-МАХ 25ЛА, тоже штатная игла, уде 4 года летает и все в режиме.
У меня тоже ученик на ОS 25 La с штатной выносной иглой летает без проблем…
Но как говорится беда не приходит одна.
что стоит прорезать отверстие в фюзеляже и поставить бак как надо?
я не спорю на счет этого, на более свежих моделях у меня баки выглядывают с внутренней стороны фюзеляжа
этой модели более 10-ти лет, с внутренней части фюза, на тех двух болтах что держат бак так же закреплена проволочная стойка шасси, если прорезать фюзеляж, то и стойку придется двигать, модель свое уже отлитала, ремонтировать я ее не собираюсь
АСП 21-й у меня на этой модели работал отлично, даже с таким положением бака с которым видно что глохнуть должен сразу после взлета…
здесь же еще на земле видно что при переворачивании модели двигатель существенно снижает обороты (когда на спину переворачиваешь), это ведь не из за того что бак не правильно расположен в горизонтальной плоскости?
неправильно поставленный бак, скорей всего в сочетании с переразмеренным сечением дифузора и лишними элементами трубопровода в виде выносной иглы
Павел, всецело согласен, особенно с двумя последними пунктами из трех
На ЧР и ПР 2017 во Вьясе прикупил FORA-68,после небольшой доработки по лапкам и крепления глушителя (раньше там стоял Скиф -9,5),установил на пилотажку от А.Черясова. Сегодня намесил горючки по совету И.Сахарова (80-10-10 синтетики), на земле еще добавил малость касторки (для обкаточного режима) и после небольших манипуляций с иглой при запуске-движок запустился после толчка за конечик пропеллера. Режим -забогащенный, обороты - 4750, винт от APS 330х160 (пока нет 360х160). Даже в таком режиме после того как отработал 1/2 бака попробовал чуть приподнять нос и сразу же обороты подросли до 5500. Как мотор работает мне понравился. Жаль негде попробовать на лету. Если получится - попробуем в Прибрежном на Кубке в эти выходные.
Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,
Ты суслика видишь? Нет. А он есть😁 Отличный мотор. У нас на нем многие сейчас летают, например Черясов Саша.
Неслышал про такой пилотажный мотор FORA-68,
Он же Дискавери Рэтро 68, Разработчик- Юрий Яценко, Изготовитель фирма Fora.
360х160 для него тяжеловат, нужно 350х150, это если 2 лопасти.
Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)
Александр Черясов и Илья Сахаров летают на таких ВВ (360х160 или 150)
Странно, Винт 360х150 был под DIscovery 76. A по словам разработчика мотора в DR 68 увеличили ход (по сравнению с 60-м и 76-м) не меняя унификации и габаритов подмоторной рамы за счёт уменьшения диаметра мотыля, по этой причине чтоб не перегружать шатунно кривошипный механизм Юра Яценко мне не рекомендовал перегружать мотор винтами, У нас в Украине все летают на винте Discovery Universal 350x150.
2 сезона отлетал на Дискавери 68
Топливо: 10% касторка, 10% Motul Micro2T, 80 метанол.
Винт, по началу использовал от Сталкера 76, (360х160, с разгрузкой концов до 130 мм), но на нём проявлялся сильный подгон в ветер.
В настоящий момент использую доработанный (перегнутый) винт. За заготовку использовал винт от Юрия Яценко, 360х150.
Лопасти греются феном и выгибаются по шагомеру. Шаг увеличивается на расстоянии 100 мм, от центра, до 170, а далее уменьшается до 120, к концу лопасти.
Винт хорошо тянет и очень эффективно тормозит в сильный ветер.
Перегрузка мотора не ощущается, не на слух, не по состоянию мотора (нагара в двигателе нет).
Илья, а чем Яценковский 350х150 не устраивает специально созданный под этот мотор?
И как насчёт тенденции подкрученных деревянных винтов вернуть первоначальную форму, особенно в летнее время при максимальных температурах окруж. среды? Или крутите износально сильнее нужного, с учётом дальнейшей раскрутки?
Если знаете, на каком Яковлев летает?
350х150 не пробовал.
Изначально винт перекручивается немного больше, чем нужно, потом он встаёт на место. В первоначальную форму не возвращается точно.
Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы). При несоблюдении этого требования, реакция на доработку шага будет разная, да и лопасти такого винта будут работать по разному, (из за разной упругости лопастей)
Как раз Яковлев и научил меня гнуть винты. Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля.
Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля
… я до сих пор даже представить не могу
Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы).
А как нибудь визуализировать это можно?
Маленькая но значимая тонкость,
я понять не могу про какое именно направление волокон идет речь.
ну наверное понятней сказать - слои расположенные параллельно плоскости вращения винта
А как нибудь визуализировать это можно?
Если смотреть на ступицу винта с конца лопасти, то волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).
Так должны делаться любые, правильные, деревянные винты. Всё остальное - ширпотреб.
волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).
😵 и стало еще не понятней 😁
картинку плиз 😢
К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются, кто по ближе к производству тот может отбраковать себе с правильной древесины и с минимальными короблениями при фрезеровке. Остальные либо летают на чем попало, либо используют 1…3 винта из 10 купленных.
К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются
Совершенно согласен. На каждый винт, нужную древесину не на выбираешься, особенно, при массовом производстве. И это не особо хорошо.