Моторная тема

Илья69

2 сезона отлетал на Дискавери 68
Топливо: 10% касторка, 10% Motul Micro2T, 80 метанол.
Винт, по началу использовал от Сталкера 76, (360х160, с разгрузкой концов до 130 мм), но на нём проявлялся сильный подгон в ветер.
В настоящий момент использую доработанный (перегнутый) винт. За заготовку использовал винт от Юрия Яценко, 360х150.
Лопасти греются феном и выгибаются по шагомеру. Шаг увеличивается на расстоянии 100 мм, от центра, до 170, а далее уменьшается до 120, к концу лопасти.
Винт хорошо тянет и очень эффективно тормозит в сильный ветер.
Перегрузка мотора не ощущается, не на слух, не по состоянию мотора (нагара в двигателе нет).

Pavlin2000

Илья, а чем Яценковский 350х150 не устраивает специально созданный под этот мотор?
И как насчёт тенденции подкрученных деревянных винтов вернуть первоначальную форму, особенно в летнее время при максимальных температурах окруж. среды? Или крутите износально сильнее нужного, с учётом дальнейшей раскрутки?
Если знаете, на каком Яковлев летает?

Илья69

350х150 не пробовал.
Изначально винт перекручивается немного больше, чем нужно, потом он встаёт на место. В первоначальную форму не возвращается точно.
Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы). При несоблюдении этого требования, реакция на доработку шага будет разная, да и лопасти такого винта будут работать по разному, (из за разной упругости лопастей)
Как раз Яковлев и научил меня гнуть винты. Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля.

ZigZag_f2b
Илья69:

Я раньше и не представлял, что можно загнуть лопасть, в районе комля

… я до сих пор даже представить не могу

nazinss
Илья69:

Главное, чтобы были правильно расположены волокна древесины (максимально параллельно плоскости ступицы).

А как нибудь визуализировать это можно?
Маленькая но значимая тонкость,
я понять не могу про какое именно направление волокон идет речь.

ZigZag_f2b

ну наверное понятней сказать - слои расположенные параллельно плоскости вращения винта

Илья69
nazinss:

А как нибудь визуализировать это можно?

Если смотреть на ступицу винта с конца лопасти, то волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).
Так должны делаться любые, правильные, деревянные винты. Всё остальное - ширпотреб.

nazinss
Илья69:

волокна (слои дерева), должны быть параллельно плоскостям ступицы, то есть располагаться горизонтально, с прогибом вверх (в середине ступицы).

😵 и стало еще не понятней 😁

картинку плиз 😢

Илья69

Пожалуйста. При изготовлении винта используется тангенциальное расположение волокон

Pavlin2000

К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются, кто по ближе к производству тот может отбраковать себе с правильной древесины и с минимальными короблениями при фрезеровке. Остальные либо летают на чем попало, либо используют 1…3 винта из 10 купленных.

Илья69
Pavlin2000:

К сожалению даже именитые производители винтов с волокнами особо не заморачиваются

Совершенно согласен. На каждый винт, нужную древесину не на выбираешься, особенно, при массовом производстве. И это не особо хорошо.

valbol

Делайте клееные винты из березовых линеек

RUS1865A
valbol:

Делайте клееные винты из березовых линеек

Я видел такие -на копии “красного барона”, с переклеем из темного шпона. Красиво смотрится и тягло будь здоров. На ютубе можно найти ролик как в Прибрежном кажется в 2015 году эта копия летала на электротяге.

ZigZag_f2b

как я глушак ремонтировал
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326252

отнес к сварщику, он там его в кастрюльку с аргоном закинул, и сварил на медленном огне
вот что получилось
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326255

после этого осталось дело за малым - убрать все лишнее
раз:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326253
два:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326254
три:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326256
ну как то так, мне результат понравился, как оказалось не так это и сложно
за одно и ухо на глушаке для Акробата треснутое наварил

RUS1865A
ZigZag_f2b:

как я глушак ремонтировал
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326252

отнес к сварщику, он там его в кастрюльку с аргоном закинул, и сварил на медленном огне
вот что получилось
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326255

после этого осталось дело за малым - убрать все лишнее
раз:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326253
два:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326254
три:
fotki.yandex.ru/next/users/zigzag-pvl/…/2326256
ну как то так, мне результат понравился, как оказалось не так это и сложно
за одно и ухо на глушаке для Акробата треснутое наварил

Имел такой же опыт на глушителе от Талки 7 для Акробата. Не каждый сварщик берется за такую работу. На третьем спеце, который согласился я и остановился. Ремонтировал лапу при мне. Жаль фото нет. Но - высококлассный специалист сделал свою работу соответствующе. Как новенький стал глушак, даже нисколько не повело. И никаких кастрюль. У него полуавтомат сварочный с аргоном естественно. Варит все и нержавейку, и чугун, и алюминий. Все к нему несут и он все делает в своем гараже. Одним словом- Мастер.

ZigZag_f2b
RUS1865A:

Не каждый сварщик берется за такую работу… У него полуавтомат сварочный с аргоном естественно.

да, так оно и есть
меня тоже первый аргонщик отправил к своему конкуренту с автоматом

Jordan23
ZigZag_f2b:

ну как то так, мне результат понравился, как оказалось не так это и сложно
за одно и ухо на глушаке для Акробата треснутое наварил

Офигенный результат!!!

LEKA-S

Имею Супер Тигр 45.
говорят гоночный РС,так на пилотажку можно что сделать?

КОТяRUS
LEKA-S:

Имею Супер Тигр 45.
говорят гоночный РС,так на пилотажку можно что сделать?

Поставить винт с очень, очень ,очень малым шагом. И большим диаметром.

Андрей_Курылев
LEKA-S:

Имею Супер Тигр 45.
говорят гоночный РС,так на пилотажку можно что сделать?

Проп 12Х4, футорка 7мм, выхлоп 7мм, для начала, а там по вкусу потом разжать. Хороший могучий моторчик.

LEKA-S
Андрей_Курылев:

Проп 12Х4, футорка 7мм, выхлоп 7мм, для начала, а там по вкусу потом разжать. Хороший могучий моторчик.

Андрей ,привет!

Заводил,гонял,разные винты.Обороты были до 10000,оч.легкий винт дал бешеные обороты,заглушил,не мерял.
Итог-пока получил тягу 3600гр.Для модели типа Кальмато,думаю достаточно.
Карбюратор-не фонтан,ходы очень малы,сложно настроить.
Кордовая:
Футорка -7мм,понятно. Про выхлоп -не очень .