Моторная тема

LEKA-S
Андрей_Курылев:

Проп 12Х4, футорка 7мм, выхлоп 7мм, для начала, а там по вкусу потом разжать. Хороший могучий моторчик.

Андрей ,привет!

Заводил,гонял,разные винты.Обороты были до 10000,оч.легкий винт дал бешеные обороты,заглушил,не мерял.
Итог-пока получил тягу 3600гр.Для модели типа Кальмато,думаю достаточно.
Карбюратор-не фонтан,ходы очень малы,сложно настроить.
Кордовая:
Футорка -7мм,понятно. Про выхлоп -не очень .

Alx1m1k

Выхлоп -диаметр выхода газов из глушака.это наверно Андрей имел ввиду.

LEKA-S
Alx1m1k:

Выхлоп -диаметр выхода газов из глушака.это наверно Андрей имел ввиду.

Да понятно .Но -просто глушитель или труба?Вот про что вопрос.

Андрей_Курылев
LEKA-S:

Андрей ,привет!

.

Валера привет ! Тут такое дело- если нужно протаскивать фигуру без потери скорости нужно больше статической тяги. Больше её можно получить на большем диаметре и малом шаге. Оборотов боятся не нужно, 17-20 тысяч на такой кубатуре не смертельно. Если под корды, то мотор можно тупо задушить сечениями входа и выхода. Не знаю, понятно будет или нет, вот для примера на видео ТТ 46 с пропом 12Х4 Грауптнер, самолетик 3000-3200гр

Слава_Ямпольский

12x4 на 17,000 будет крутить круги 3.0сек. Спросите у ребят F2D. Бойцам такая скорость не страшна но представьте какое натяжение кордов будет. при обычной скорости(25м/с) натяжение кордов где-то 3g. На 17,000 оборотов, скорость убе будет где-то 45м/с плюс натяжение по горизонту 9g. Если модель весит 1700г то представьте как будет весело держать 15-ти килограммовую модель на такой скорости да ещё и фигуры крутить.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

12x4 на 17,000 будет крутить круги 3.0сек. Спросите у ребят F2D. Бойцам такая скорость не страшна но представьте какое натяжение кордов будет. при обычной скорости(25м/с) натяжение кордов где-то 3g. На 17,000 оборотов, скорость убе будет где-то 45м/с плюс натяжение по горизонту 9g. Если модель весит 1700г то представьте как будет весело держать 15-ти килограммовую модель на такой скорости да ещё и фигуры крутить.

Слава, не знаю как ты считаешь, но при 17000 оборотов и шаге 100мм, скорость без учета проскальзывания ВВ будет 28м/с, а с проскальзыванием не более 25 м/с. при корде 19,5 м это будет 4,9 сек круг, а при 20,5м - 5,15.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

не знаю как ты считаешь, но при 17000 оборотов и шаге 100мм, скорость без учета проскальзывания ВВ будет 28м/с

С опыта: винты с шагом 4 дают:
5.4 9,500
5.3 10,000
5.2 10,500

На кордах 19.8м

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

С опыта: винты с шагом 4 дают:
5.4 9,500
5.3 10,000
5.2 10,500

На кордах 19.8м

Проверьте в воздухе обороты. Наверняка, винты раскручиваются у вас. Здесь арифметика простая. Корды 19,8 - круг 124,41м. 4дюйма=101,6мм. Чтобы “пройти” круг винт должен сделать 124,41м/0,1016=1224,51 оборота без проскальзывания. Переведем обороты в секунды. 9500=158,333об/с; 10000=166,666об/с; 10500=175об/с; Считаем соответственное время круга: 1224,51/158,333=7,734 сек; 1224,51/166,666=7,35 сек; 1224,51/175=6,99 сек. Так это, Славик, без учета проскальзывания винта, а говоря языком аэродинамики без углов атаки на лопастях в рабочих сечениях. Отсюда делаю вывод, считаете или меряете не верно. Среднестатистическое приращение к поступи для компенсации проскальзывания составляет 30…40мм в диапазоне шагов 140…180мм, для меньших шагов и оборотов (рейнольсы падают) будет чуть больше, прибл-но на 5 мм.
P.S. ИЛИ ПРОВЕРЬТЕ ШАГИ ВАШИХ ВИНТОВ. МОЖЕТ ИЗГОТОВИТЕЛЬ УКАЗЫВАЕТ НЕ ШАГ А ПОСТУПЬ? (И ФСЕ РАВНО ПЕРЕКРУЧЕНО;))

Слава_Ямпольский

Иосиф, вы говорите об обороатах когда модель в полёте. Измерения оборотов как правило берётся на земле где 100% нагрузки статическая.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Иосиф, вы говорите об обороатах когда модель в полёте. Измерения оборотов как правило берётся на земле где 100% нагрузки статическая.

😉 Шорт фазьми! Скорость то считается при оборотах мотора ф фоздухе!😉
Зачем же их брать за расчетные, если в полете идет раскрутка, а судя по вашим данным не хилая почти +43%. Какой смысл? Я понимаю, когда работа мотора оттарирована и настроена и по статическим оборотам можно предвидеть полетное поведение. А так заявлять имея ввиду обороты на земле и неизвестность в полете, только запутывать, особенно начинающих. Еще раз перепроверьте! С ШАГОМ 101,6мм при 17000оборотов скорость будит (без проскальзывания!) 17000об/мин=283,333об/с. Скорость движения будет: 283,333*0,1016м=28,79м/с. Тогда на кордах 19,8 метров время круга будет: 19,8*2*3,14159=124,41м. 124,41/28,79=4,32секунды. С учетом проскальзывания должно быть в районе 5,1…5,3 секунды.

LEKA-S

Все покупные пропеллеры(пропы) промеряю на шагомере-разница есть и большая.Статистики нет,а вот сейчас занятно стало-вещь необходимая,при выборе и покупке пропов.

Yaroslav_Melnikov
LEKA-S:

Все покупные пропеллеры(пропы) промеряю на шагомере-разница есть и большая.Статистики нет,а вот сейчас занятно стало-вещь необходимая,при выборе и покупке пропов.

шагомер не панацея. Когда подбирал винт к большой кубатуре на радиопилотажке, вешал винты на электромотор и подключал ваттметр. С винтами одинакового диаметра отлично видно, какой по шагу тяжелее, какой легче. Кстати, на винтах разных производителей разница была минимальна, то есть совсем

Pavlin2000
LEKA-S:

Все покупные пропеллеры(пропы) промеряю на шагомере-разница есть и большая.Статистики нет,а вот сейчас занятно стало-вещь необходимая,при выборе и покупке пропов.

Многие пропеллеры в зависимости от их качества и материала по разному еще и изменяют шаг под нагрузкой.

Moty
LEKA-S:

Да понятно .Но -просто глушитель или труба?Вот про что вопрос.

внутрь глушителя катушку поставь.46 мдс с глушителем по мотивам страхова начал поддерживать пилотажный режим.

LEKA-S
Pavlin2000:

Многие пропеллеры в зависимости от их качества и материала по разному еще и изменяют шаг под нагрузкой.

Похоже на истину.Материал пропеллера влияет на его характеристики

Moty:

внутрь глушителя катушку поставь.46 мдс с глушителем по мотивам страхова начал поддерживать пилотажный режим.

Что есть -“катушка”?

iskander-1321

У Страхова на Скифе, катушка на режим не влияет ни как.Влияет только на шумность и мощность.

Pavlin2000

На Дискавери, катушка элемент который выполняет так же функцию душения двигателя, благодаря чему мотор на много лучше справляется с подгоном в сильный ветер, своего рода ограничитель максимальных оборотов.

iskander-1321
LEKA-S:

Похоже на истину.Материал пропеллера влияет на его характеристики

Что есть -“катушка”?

Катушка,элемент конструкции глушителя в виде катушки,с просверленными определенного диаметра оверстиями( у кого какая конструкция),вставляется во внутрь глушителя.

Alx1m1k
iskander-1321:

У Страхова на Скифе, катушка на режим не влияет ни как.Влияет только на шумность и мощность.

Катушка-резонатор в глушителе.так же роль рассекателя газов.

ДедЮз
Alx1m1k:

Катушка-резонатор в глушителе.так же роль рассекателя газов.

Катушка с отверстиями на щеках, незначительно убирает шум, с заполнением катушки шлаковатой или металлической “ватой” шум гасится значительно, есть вариант эффективных глушителей со сквозным центральным каналом с перфорацией, катушка наполняется поглотителем (ватой), это глушители оружейного типа, если же в щеки установлены тонкие трубки, то получается резонатор стоячих волн. Сечение трубок и длина должны строго соответствовать частоте вращения вала, а кол-во зависит от кубатуры мотора.

LEKA-S
Nat:

Вот “Катушка”…

Спасибо!
Но вопрос-как в катушку выхлоп попадает? Крестик там стоит на картинке

SAN
LEKA-S:

как в катушку выхлоп попадает?

Ошибка на рисунке - не показаны отверстия во внутреннем кольце.

ДедЮз
SAN:

Ошибка на рисунке - не показаны отверстия во внутреннем кольце.

Если имеете ввиду "переднеюю щеку катушки, то да. Но такая система глушения (лабиринт во внутрь) менее эффективна чем лабиринт наружу (из осевого отверстия катушки через заднюю щеку, т.е изображ. катушка наооборот) можно с поглатителем. Может задняя щека, при этом, являться завихрителем.