Моторная тема
Евгений выше написал что фото для примера, поршень не его
Встречал не раз и у ST тоже достаточно высокооборотистые двигатели не большого объема с поперечной продувкой выполненые без дефлектора на поршне.
Это гильза от ST G60. Перепускной канал сделан с углом,как на моторах малых кубатур с поперечной продувкой(ST G20/15. Метеор и т.д.)Поршень тоже отG60/У V60 палец ближе к донышку. А дополнительные каналы были и на чёрных парах более поздних серий,которые шли с прливами для крепления глушителя.Если не ошибаюсь это называется PDP.
.Если не ошибаюсь
Не ошибаетесь.Так они и называются-порты Перри.Придуманы для выдувания застойной зоны перед дефлектором.Добавляют 15-20% мошчи ну и оборотов.Переходная тема перед переходом на продувку типа шнурле.
Лидерами в этой области были Итальянцы , но и наши пилотажники не отставали. Валерий Пацук из Белоруссии применял на своих поздних пилотажных моторах 10 кубов каналы по видимому взаимствованные с Супер Тигра. Олег Коротчаев тоже пытался модифицировать Stalker 61 снабдив его двумя боковыми каналами продувки и полукруглым дефлектором на поршне, он говорил что мотор значительно прибавил в мощности но вот довести стабильную работу в воздухе не удалось, Сергей Белко на моторе Stunt Special 75 так же применил продувку зоны за дефлектором, мотор весьма успешно работает и отличается повышенной мощностью в своём сегменте.
Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?
Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?
Очевидно после сборки шатун должен стоять ровно по центру поршня. Из-за размеров противовеса нижнюю головку шатуна пришлось сточить. Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай
Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай
Да уже была мысль, насчёт померить. А так на глаз, не понятно, как ни прицеливался. Натёртость на пальце поршневом, вроде по середине.
Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?
если ручки очумелые не лазили - фаска в отверстие шатуна к щеке коленвала - только так
Ок. Спасибо.
…может у других движков, есть подобные решения конструкций
Есть, например OS MAX-32 точно так же, несимметричный шатун с одной фаской к валу.
А вот у ASP-32 фаски две, правда одна чуть меньше, та что к стенке.
Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик. В обратку отдавало при запуске сильно, уже и прокладки дополнительные две подложил, сначала думал из-за нитры 15-ой лупит, потом вообще без нитрометана топливо залил, полегчало, но всё равно видимо зажат и раннее зажигание, из-за этого. В ВМТ подкусывало, когда купил только, может при жёсткой обкатке, (у другого хозяина), изначально втулке досталось и пошёл процесс …Да ещё осевой люфт колена великоват, думал опять коренной подшипник разбило, но нет всё в норме… А люфт всё таки надо убирать, шайбу упорную шлифовать или подбирать уже готовую, но металл наверное надо хороший, родная то подкаленая стоит.
А люфт всё таки надо убирать,
Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…
но всё равно видимо зажат и раннее зажигание
Если свечи не горят, то вряд-ли…
уже заметно больше стал зазорчик
А как вы это определили?
Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…
Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный, может если осевой уберётся и радиальный подожмётся…был бы один осевой, да бог с ним.
Если свечи не горят, то вряд-ли…
Свечи не горят, тьфу, тьфу, тьфу.
А как вы это определили?
Только на глаз, и руками на ощупь. Когда с маслом, вроде не так чувствуется, а помоешь стук в паре, аж сердце кровью обливается и такое ощущение, что следующий полёт будет, последним… но живёт пока))…АСП15-й, уже давно в этом же месте щёлкает, но болезнь не прогрессирует. А тут, что-то, всё хуже и хуже…В принципе, размолотит, если, то цена мотора была не велика, не так и жалко, просто валяться будет, вполне живой моторчик с недостающей маленькой запчастюлькой…был бы АСП можно было на Али или Хоббикинге заказать шатун, а к этому даже не знаю, где искать…можно в horizonhobby конечно, но цена за доставку будет такая , что проще, ещё один б/у купить.
Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный
Так может имеет смысл заменить подшипники…
Может быть… и подшипники есть запасные. Но на новых, примерно такой же, осевой свободный ход внутренней обоймы, радиальный визуально уловить трудно… То есть, шило на мыло может получиться.
Меняй, подшипники, не жмоть, а мотор сбереги. У меня товарищ в армии служил водителем на Зилу 130 ом, достал ремонтников,что-то не то с двигателем. В конце концов добился разобрали, оголили колен.вал всё идеально, а кто-то взял за носик вала его провернуть, а он и вылез из постели, лопнул пополам. Так и ты разбирай не стесняйся и меняй.
Да уже недели две лежит разобранный, думаю, что дальше с ним делать. Какие меры по улучшению, (главное, не ухудшению) предпринять. Когда, только купил, коренной подшипник не понравился, достал, глянул, а он, того гляди на две части развалится, такой ушатаный был. Ну заодно и передний поменял…Самое главное, движок, как новый был, пара не разработана толком, на гильзе зеркала почти не было, только подшипник разбит (ну это не беда), да втулка в шатуне, чуть подношенная…а забыл…, великоват продольный люфт колена.
Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.
Спасибо Петр, заглянул в окно одного своего G 60 ABC поршень без дефлектора с поршневым кольцом, поперечная продувка обеспечивается как на вашем фото выпускными каналами под углом и портами Перри, в другом моем G 60 АВС классический кольцованный поршень с дефлектором и ровными окнами продувки, вообщем учитывая еще ранние модификации с хромированной стальной гильзой то вариаций было очень много.
Фото ST G60 ранних серий Юрия Яценко, который он дополнительно облегчил и тестировал на модели в полёте.