Моторная тема

Sputnik
КВБ76:

…может у других движков, есть подобные решения конструкций

Есть, например OS MAX-32 точно так же, несимметричный шатун с одной фаской к валу.
А вот у ASP-32 фаски две, правда одна чуть меньше, та что к стенке.

КВБ76

Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик. В обратку отдавало при запуске сильно, уже и прокладки дополнительные две подложил, сначала думал из-за нитры 15-ой лупит, потом вообще без нитрометана топливо залил, полегчало, но всё равно видимо зажат и раннее зажигание, из-за этого. В ВМТ подкусывало, когда купил только, может при жёсткой обкатке, (у другого хозяина), изначально втулке досталось и пошёл процесс …Да ещё осевой люфт колена великоват, думал опять коренной подшипник разбило, но нет всё в норме… А люфт всё таки надо убирать, шайбу упорную шлифовать или подбирать уже готовую, но металл наверное надо хороший, родная то подкаленая стоит.

Марат
КВБ76:

А люфт всё таки надо убирать,

Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…

КВБ76:

но всё равно видимо зажат и раннее зажигание

Если свечи не горят, то вряд-ли…

КВБ76:

уже заметно больше стал зазорчик

А как вы это определили?

КВБ76
Марат:

Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…

Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный, может если осевой уберётся и радиальный подожмётся…был бы один осевой, да бог с ним.

Марат:

Если свечи не горят, то вряд-ли…

Свечи не горят, тьфу, тьфу, тьфу.

Марат:

А как вы это определили?

Только на глаз, и руками на ощупь. Когда с маслом, вроде не так чувствуется, а помоешь стук в паре, аж сердце кровью обливается и такое ощущение, что следующий полёт будет, последним… но живёт пока))…АСП15-й, уже давно в этом же месте щёлкает, но болезнь не прогрессирует. А тут, что-то, всё хуже и хуже…В принципе, размолотит, если, то цена мотора была не велика, не так и жалко, просто валяться будет, вполне живой моторчик с недостающей маленькой запчастюлькой…был бы АСП можно было на Али или Хоббикинге заказать шатун, а к этому даже не знаю, где искать…можно в horizonhobby конечно, но цена за доставку будет такая , что проще, ещё один б/у купить.

Марат
КВБ76:

Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный

Так может имеет смысл заменить подшипники…

КВБ76

Может быть… и подшипники есть запасные. Но на новых, примерно такой же, осевой свободный ход внутренней обоймы, радиальный визуально уловить трудно… То есть, шило на мыло может получиться.

FFedor

Меняй, подшипники, не жмоть, а мотор сбереги. У меня товарищ в армии служил водителем на Зилу 130 ом, достал ремонтников,что-то не то с двигателем. В конце концов добился разобрали, оголили колен.вал всё идеально, а кто-то взял за носик вала его провернуть, а он и вылез из постели, лопнул пополам. Так и ты разбирай не стесняйся и меняй.

КВБ76

Да уже недели две лежит разобранный, думаю, что дальше с ним делать. Какие меры по улучшению, (главное, не ухудшению) предпринять. Когда, только купил, коренной подшипник не понравился, достал, глянул, а он, того гляди на две части развалится, такой ушатаный был. Ну заодно и передний поменял…Самое главное, движок, как новый был, пара не разработана толком, на гильзе зеркала почти не было, только подшипник разбит (ну это не беда), да втулка в шатуне, чуть подношенная…а забыл…, великоват продольный люфт колена.

Pavlin2000
Peter53:

Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.

Спасибо Петр, заглянул в окно одного своего G 60 ABC поршень без дефлектора с поршневым кольцом, поперечная продувка обеспечивается как на вашем фото выпускными каналами под углом и портами Перри, в другом моем G 60 АВС классический кольцованный поршень с дефлектором и ровными окнами продувки, вообщем учитывая еще ранние модификации с хромированной стальной гильзой то вариаций было очень много.
Фото ST G60 ранних серий Юрия Яценко, который он дополнительно облегчил и тестировал на модели в полёте.

8 days later
lentyai

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

ZigZag_f2b

у меня оба эти двигателя есть, размеры разные у глушителей (да, там у всего размеры разные)

александр52
lentyai:

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

простите - а глушитель вам на 15 зачем ?

lentyai
александр52:

простите - а глушитель вам на 15 зачем ?

Для эстетики и самоудовлетворения 😃

КВБ76
ZigZag_f2b:

(да, там у всего размеры разные)

Карбюраторы, говорят подходят.

Гаврош
lentyai:

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

У меня одинаковые размеры. С 15-го открутил и сравнил с 21-м

Ант157
КВБ76:

Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик

Так и должно быть.
зазор должен быть не менее 0.05
Иногда на хоббийных доходит до 0.07

КВБ76

Там больше на 0.1 походит, даже больше наверное. Сейчас два движка лежат разобранные. Ждут подшипников. АСП52 и ТТ46, так там на много меньше зазорчики, правда и двигатели почти новьё.

ZigZag_f2b
Гаврош:

У меня одинаковые размеры

Блииин, я похоже предоставил неверную информацию…
Ярослав, косяк за мной
15-й у меня в гараже, а 21-й дома, но по памяти мне казалось что они разнятся размерами
на днях перепроверю, но похоже действительно глушаки у них имеют одинаковые размеры, может быть выходное отверстие разный диаметр имеет, уточню

у ОСлика 10-го глушак подходит на 21-й АСП, сегодня проверил

ZigZag_f2b

глушители АСП-15-го, 21-го и ОСлика 10-го (отличаются сечением выходного отверстия)

и карбюраторы 15-го и 21-го, отличаются сечением отверстия

1 month later
AlexRG

Доброго времени всем! Вопрос к светилам моторостроения и др. уважаемым моделистам. На кордовую тренировочную пилотажку размах 1000 мм хочу поставить двигатель MVVS 3,5 калилка.
Он изначально был переделан для боя и имеет выносной жиклер и футорку диаметром 7 мм. Какой диаметр футорки ему нужен, чтобы можно было пробовать настроить пилотажный режим?