Моторная тема

Марат
КВБ76:

Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный

Так может имеет смысл заменить подшипники…

КВБ76

Может быть… и подшипники есть запасные. Но на новых, примерно такой же, осевой свободный ход внутренней обоймы, радиальный визуально уловить трудно… То есть, шило на мыло может получиться.

FFedor

Меняй, подшипники, не жмоть, а мотор сбереги. У меня товарищ в армии служил водителем на Зилу 130 ом, достал ремонтников,что-то не то с двигателем. В конце концов добился разобрали, оголили колен.вал всё идеально, а кто-то взял за носик вала его провернуть, а он и вылез из постели, лопнул пополам. Так и ты разбирай не стесняйся и меняй.

КВБ76

Да уже недели две лежит разобранный, думаю, что дальше с ним делать. Какие меры по улучшению, (главное, не ухудшению) предпринять. Когда, только купил, коренной подшипник не понравился, достал, глянул, а он, того гляди на две части развалится, такой ушатаный был. Ну заодно и передний поменял…Самое главное, движок, как новый был, пара не разработана толком, на гильзе зеркала почти не было, только подшипник разбит (ну это не беда), да втулка в шатуне, чуть подношенная…а забыл…, великоват продольный люфт колена.

Pavlin2000
Peter53:

Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.

Спасибо Петр, заглянул в окно одного своего G 60 ABC поршень без дефлектора с поршневым кольцом, поперечная продувка обеспечивается как на вашем фото выпускными каналами под углом и портами Перри, в другом моем G 60 АВС классический кольцованный поршень с дефлектором и ровными окнами продувки, вообщем учитывая еще ранние модификации с хромированной стальной гильзой то вариаций было очень много.
Фото ST G60 ранних серий Юрия Яценко, который он дополнительно облегчил и тестировал на модели в полёте.

8 days later
lentyai

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

ZigZag_f2b

у меня оба эти двигателя есть, размеры разные у глушителей (да, там у всего размеры разные)

александр52
lentyai:

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

простите - а глушитель вам на 15 зачем ?

lentyai
александр52:

простите - а глушитель вам на 15 зачем ?

Для эстетики и самоудовлетворения 😃

КВБ76
ZigZag_f2b:

(да, там у всего размеры разные)

Карбюраторы, говорят подходят.

Гаврош
lentyai:

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

У меня одинаковые размеры. С 15-го открутил и сравнил с 21-м

Ант157
КВБ76:

Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик

Так и должно быть.
зазор должен быть не менее 0.05
Иногда на хоббийных доходит до 0.07

КВБ76

Там больше на 0.1 походит, даже больше наверное. Сейчас два движка лежат разобранные. Ждут подшипников. АСП52 и ТТ46, так там на много меньше зазорчики, правда и двигатели почти новьё.

ZigZag_f2b
Гаврош:

У меня одинаковые размеры

Блииин, я похоже предоставил неверную информацию…
Ярослав, косяк за мной
15-й у меня в гараже, а 21-й дома, но по памяти мне казалось что они разнятся размерами
на днях перепроверю, но похоже действительно глушаки у них имеют одинаковые размеры, может быть выходное отверстие разный диаметр имеет, уточню

у ОСлика 10-го глушак подходит на 21-й АСП, сегодня проверил

ZigZag_f2b

глушители АСП-15-го, 21-го и ОСлика 10-го (отличаются сечением выходного отверстия)

и карбюраторы 15-го и 21-го, отличаются сечением отверстия

1 month later
AlexRG

Доброго времени всем! Вопрос к светилам моторостроения и др. уважаемым моделистам. На кордовую тренировочную пилотажку размах 1000 мм хочу поставить двигатель MVVS 3,5 калилка.
Он изначально был переделан для боя и имеет выносной жиклер и футорку диаметром 7 мм. Какой диаметр футорки ему нужен, чтобы можно было пробовать настроить пилотажный режим?

ДедЮз
AlexRG:

изначально был переделан для боя

Похоже (по выхлопному окну), это форсированный мотор с высокими фазами выхлопа и перепуска, т.е. предназначенный для эксплуатациина высоких оборотах. Футерка 4…4,5мм может снизить обороты и придать стабильность на низких оборотах, но крутящего момента (мощности) не будет. Пилотажный режим свойственен двигателям с выхлопом до 140 градусов и соотвествующим перепуском.

Русинов_Сергей
AlexRG:

настроить пилотажный режим

Такой маленький мотор вряд ли обладает избыточной мощностью.
Может не надо ему такого режима?

3 months later
Dacor

Немного оживлю тему.

Я уверен, что в этой теме присутствую те моделисты, которые делали своими руками модельный двигатель от проектировки и до установки на модель. Надеюсь на вашу помощь.

Вопросы по изготовлению коленвала и поршневого пальца. Интересует процесс, что называется, от и до. Сначала расскажу как я вижу этот процесс ну и по пути будет ряд вопросов.

Как я вижу ситуацию с коленвалом. Материал 12ХНЗА (такая сталь есть в наличии). Точим с припуском под шлифовку и притирку вала (под подшипники качения) и пальца кривошипа пару десяток на диаметр. Палец кривошипа растачивается с помощью приспособы, которая сместит ось вала на половину хода поршня. Режем резьбу на валу. Далее его термообработка.

Сначала цементация на глубину 0.4-0.5 мм.
Карбюризатор состоит из 75% древесного угля (тот же шашлычный должен подойти) с фракцией 3.6-10 мм; и 25% углекислого бария. Можно попробовать добыть промышленный древесноугольный карбюризатор, тут уж не суть.

Нужен стальной ящик с плотной крышкой, в который будет помещен карбюризатор (в который в свою очередь будут “закопаны” валы). Щель между крышкой и ящиком обмазываю огнеупорной глиной.

Цементировать и калить валы планирую по три штуки. На каждый наверну по крючку из проволоки (нихром 0,5 мм) так, чтобы можно было сразу все подцепить и вертикально опустить в масло.

Как выглядит процесс в моем понимании. Ящик с карбюризатором и валами на погрев в печь до 910 градусов, далее какое то время цементируем (на глубину 0.4-0.5 мм - десятку сниму при шлифовке). Предварительно - 4 часа (0.1 мм в час). Отсчет времени начинаю с момента выхода печи на рабочую температуру.

Далее понижаем температуру до 790 градусов, выдерживаем какое то время (ну пусть будет полчаса). Отсчет времени начинаю с момента выхода печи на рабочую температуру.

Открываем печь, достаем валы из печи. При доставании валов нужно расковырять (разбить) уголь. Нужно быть внимательным - уголь разлетится, а он ОЧЕНЬ горячий!!! Далее детали в масло в вертикальном положении. Опускать кривошипом вниз.

Далее детали охлаждаются до комнатной температуры в масле. Протираю детали от масла и в соседнюю печку на 190 градусов на два часа. Выключаем эту печку, охлаждение деталей вместе с печью.

Далее шлифовка (в моем случае на токарном станке со шлифприспособой) в центрах и притирка.

Что неправильно в моих словах по коленвалу? Может чем то дополните?

Ну и теперь вторая серия… Про поршневой палец.
Материал - стаь У8. Хотя мне весьма рекомендовали использовать 7ХГ2ВН или на крайний случай ШХ15.
Но пока рассмотрим У8.

Предварительно круглять нужно отжечь при температуре 800-820 градусов с охлаждением на воздухе. В моем случае кругляк ф10 мм.
На токарке вытачивается заготовка с припуском по диаметру 3-4 десятки и с припуском по длине таким, чтобы можно было при последующей шлифовке и притирке зажать заготовку в цанговый или токарный патрон. Ну пусть будет 10 мм. Высверливаем облегчение. Палец диаметром 4 мм длиной 13-14 (короче под 2,5 куб.см).

Далее термообработка.

Закалка.

Разогреваем печь до 700 градусов, закладываем стальной стаканс крышкой с закопанными в угольный порошок заготовками пальцев. Пальцы перевязаны нихромовой проволокой ф0.5 мм для возможности их всех достать. Далее печь выходит на рабочуюю температуру 790 градусов, выдерживаем 20 минут.
Открываем печь, достаем стакан из печи. При доставании пальцев нужно расковырять (разбить) уголь. Нужно быть внимательным - уголь разлетится, а он ОЧЕНЬ горячий!!! Далее детали в масло в вертикальном положении.

В промежутке между закалкой и отпуском можно провести обработку холодом 😃. Можно в морозилку закинуть на некоторое время. Это надо делать непосредственно в минуты следующие за закалкой. Это рекомендовали на чипмейкере.

Потом отпуск 160-180 градусов, 1-2 часа (ни в коем случае не отпускать углерод на температуре 220 градусов, или на 20 ниже или выше. Это температура 1 отпускной хрупкости, избежать можно только не отпуская на ней).

Далее заготовки на шлифовку и притирку. Ну и отрезать лишнюю длину.

Все ли здесь правильно? Чем можно дополнить?

P.S. Сорри за большое количество букв.

александр52

Сергей почти так . Припуск поболе надо делать - греть в вертикальном положении - и вертикально покоробит наверняка - мы делали 0.2 мм на сторону - не знаю как по твердости получиться - были у нас проблемы с этим - 58 и выше не как - пришлось термиста искать - у него 62 получилось - сразу по камням решай - прижоги не допустимы -
потом ушли от этой стали на р6м5 -и все проще и работает