Моторная тема

Peter53

Это гильза от ST G60. Перепускной канал сделан с углом,как на моторах малых кубатур с поперечной продувкой(ST G20/15. Метеор и т.д.)Поршень тоже отG60/У V60 палец ближе к донышку. А дополнительные каналы были и на чёрных парах более поздних серий,которые шли с прливами для крепления глушителя.Если не ошибаюсь это называется PDP.

анатолиевич
Peter53:

.Если не ошибаюсь

Не ошибаетесь.Так они и называются-порты Перри.Придуманы для выдувания застойной зоны перед дефлектором.Добавляют 15-20% мошчи ну и оборотов.Переходная тема перед переходом на продувку типа шнурле.

Pavlin2000

Лидерами в этой области были Итальянцы , но и наши пилотажники не отставали. Валерий Пацук из Белоруссии применял на своих поздних пилотажных моторах 10 кубов каналы по видимому взаимствованные с Супер Тигра. Олег Коротчаев тоже пытался модифицировать Stalker 61 снабдив его двумя боковыми каналами продувки и полукруглым дефлектором на поршне, он говорил что мотор значительно прибавил в мощности но вот довести стабильную работу в воздухе не удалось, Сергей Белко на моторе Stunt Special 75 так же применил продувку зоны за дефлектором, мотор весьма успешно работает и отличается повышенной мощностью в своём сегменте.


Pavlin2000
Peter53:

Это гильза от ST G60.

Петр, продавец в описании к этой паре АВС, декларирует другие параметры не подходящие к ST G60.
У меня есть ST G60 ABC но я его не разбирал и не крутил, т.к. закис, на G60 АВС не было дефлектора? или пары АВС для него тоже были разных модификаций?

Peter53

Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.

КВБ76

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

OlegVL77
КВБ76:

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

Очевидно после сборки шатун должен стоять ровно по центру поршня. Из-за размеров противовеса нижнюю головку шатуна пришлось сточить. Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай

КВБ76
OlegVL77:

Скорее всего правильно сейчас стоит, но можно все померить и посчитать на всякий случай

Да уже была мысль, насчёт померить. А так на глаз, не понятно, как ни прицеливался. Натёртость на пальце поршневом, вроде по середине.

александр52
КВБ76:

Всем привет. Сюда, ещё напишу. Шатун на Эволюшен 40NX имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может у других движков, есть подобные решения конструкций и кто-то встречался и в курсе, как должен быть правильно установлен шатун?

если ручки очумелые не лазили - фаска в отверстие шатуна к щеке коленвала - только так

Sputnik
КВБ76:

…может у других движков, есть подобные решения конструкций

Есть, например OS MAX-32 точно так же, несимметричный шатун с одной фаской к валу.
А вот у ASP-32 фаски две, правда одна чуть меньше, та что к стенке.

КВБ76

Просто, что-то быстро стало разбивать втулку в шатуне и болезнь прогрессирует, литра три съел и уже заметно больше стал зазорчик. В обратку отдавало при запуске сильно, уже и прокладки дополнительные две подложил, сначала думал из-за нитры 15-ой лупит, потом вообще без нитрометана топливо залил, полегчало, но всё равно видимо зажат и раннее зажигание, из-за этого. В ВМТ подкусывало, когда купил только, может при жёсткой обкатке, (у другого хозяина), изначально втулке досталось и пошёл процесс …Да ещё осевой люфт колена великоват, думал опять коренной подшипник разбило, но нет всё в норме… А люфт всё таки надо убирать, шайбу упорную шлифовать или подбирать уже готовую, но металл наверное надо хороший, родная то подкаленая стоит.

Марат
КВБ76:

А люфт всё таки надо убирать,

Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…

КВБ76:

но всё равно видимо зажат и раннее зажигание

Если свечи не горят, то вряд-ли…

КВБ76:

уже заметно больше стал зазорчик

А как вы это определили?

КВБ76
Марат:

Осевой люфт во время работы мотора исчезает - за счёт тяги винта, вал прижимается к коренному подшипнику…

Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный, может если осевой уберётся и радиальный подожмётся…был бы один осевой, да бог с ним.

Марат:

Если свечи не горят, то вряд-ли…

Свечи не горят, тьфу, тьфу, тьфу.

Марат:

А как вы это определили?

Только на глаз, и руками на ощупь. Когда с маслом, вроде не так чувствуется, а помоешь стук в паре, аж сердце кровью обливается и такое ощущение, что следующий полёт будет, последним… но живёт пока))…АСП15-й, уже давно в этом же месте щёлкает, но болезнь не прогрессирует. А тут, что-то, всё хуже и хуже…В принципе, размолотит, если, то цена мотора была не велика, не так и жалко, просто валяться будет, вполне живой моторчик с недостающей маленькой запчастюлькой…был бы АСП можно было на Али или Хоббикинге заказать шатун, а к этому даже не знаю, где искать…можно в horizonhobby конечно, но цена за доставку будет такая , что проще, ещё один б/у купить.

Марат
КВБ76:

Да там люфт, какой-то непонятный, от осевого переходящий в радиальный

Так может имеет смысл заменить подшипники…

КВБ76

Может быть… и подшипники есть запасные. Но на новых, примерно такой же, осевой свободный ход внутренней обоймы, радиальный визуально уловить трудно… То есть, шило на мыло может получиться.

FFedor

Меняй, подшипники, не жмоть, а мотор сбереги. У меня товарищ в армии служил водителем на Зилу 130 ом, достал ремонтников,что-то не то с двигателем. В конце концов добился разобрали, оголили колен.вал всё идеально, а кто-то взял за носик вала его провернуть, а он и вылез из постели, лопнул пополам. Так и ты разбирай не стесняйся и меняй.

КВБ76

Да уже недели две лежит разобранный, думаю, что дальше с ним делать. Какие меры по улучшению, (главное, не ухудшению) предпринять. Когда, только купил, коренной подшипник не понравился, достал, глянул, а он, того гляди на две части развалится, такой ушатаный был. Ну заодно и передний поменял…Самое главное, движок, как новый был, пара не разработана толком, на гильзе зеркала почти не было, только подшипник разбит (ну это не беда), да втулка в шатуне, чуть подношенная…а забыл…, великоват продольный люфт колена.

Pavlin2000
Peter53:

Павел,на фото сложно определить размеры,но похоже очень.Вот параАВС с кольцом,чёрные-классическая и с L образным кольцом,но без дополнительных каналов.Все пары с лесяток.

Спасибо Петр, заглянул в окно одного своего G 60 ABC поршень без дефлектора с поршневым кольцом, поперечная продувка обеспечивается как на вашем фото выпускными каналами под углом и портами Перри, в другом моем G 60 АВС классический кольцованный поршень с дефлектором и ровными окнами продувки, вообщем учитывая еще ранние модификации с хромированной стальной гильзой то вариаций было очень много.
Фото ST G60 ранних серий Юрия Яценко, который он дополнительно облегчил и тестировал на модели в полёте.

8 days later
lentyai

Доброй ночи!
Где то прощелкал глушак от АСП-15, найти в продаже не могу, а на ХК есть от АСП-21 размеры одинаковые или нет?

ZigZag_f2b

у меня оба эти двигателя есть, размеры разные у глушителей (да, там у всего размеры разные)