Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…
Наверно потому что: “Бронзы медно-бериллиевой группы находят широкое применение в тех областях, в которых от деталей требуется их соответствие особым характеристикам. Объясняется это не только их уникальными эксплуатационными свойствами, но и дороговизной их производства.”
Написано что бериллиевая бронза сохраняет характеристики при температуре 500 градусов такие же как обычные при 20.
Это кстати указано по вашей ссылке Марат:“А при температуре нагрева 500 градусов бронза бериллиевой группы обладает такими же свойствами, как изделия, изготовленные из алюминиевых и оловянно-фосфористых сплавов, эксплуатирующихся при температуре 20 градусов.”
Я думаю что для поршневых колец это немаловажный фактор.
Вот нашел ссылку там указано что для ответственных пар трения при температуре до 500 градусов. Но это самый дорогой сплав из всех о чем указал выше.
но и дороговизной их производства
В СССР этот фактор мало кого интересовал, а вот то, что вдыхание пыли берилия приводит к раку- очень серьёзный аргумент не в пользу повсеместного применения БРБ-2. По технологичности при изготовлении колец, хотя бы для той же Кометы, которая производилась массово, БРБ-2 была бы самым лучшим вариантом - не надо танцевать с бубном при термообработке чугуна, да и сам чугун должен быть специальным. Но вот почему-то не делали из неё кольца… Ну а если у кого-то что-то хорошее из неё получилось - можно только приветствовать… Гильзы - это основное применение в модельных двигателях.
ну, формулировка “хорошие антифрикционные свойства” без таблицы коэффициентов трения по разным материалам мало о чём говорит.
Абсолютно согласен, кроме того должны учитываться показатели при повышенных температурах и скоростях скольжения, также сравнительные хар-ки с другими бронзами. Единственный узел где применяли БрБ - это подшипники подвеса вертолетных лопастей, главное преимущество антикорозионные св-ва и высокие мех. показатели.