Моторная тема
Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами
Спасибо, как то пропустил это сообщение…
В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!
На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.
Я с поршнем делал проще- ставил в ВМТ, остренькой чертилкой размечал поршень (черный) прямо через окно выхлопа, вытаскивал поршень и лишнее убирал
На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.
Есть еще “дешевый” способ борьбы от сползания шатуна. Притрите мотыль на обратный конус к кривошипу на -0,01 мм на сторону. Забудете о трении об крышку. Более сложный способ придать поверхности шатуна бочкообразность -0,01…0…-0,01 (подобие сверического шарнира с масляным зазором не более 0,01мм.
Забудете о трении об крышку.
Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…
Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…
Мог быть-мог быть. Я Радугу видел, только после дождя;)
А я когда мясорубку беру, сразу радугу семь вспоминаю. 😃
Теперь попробую использовать поксипол для крепления глушителя.
Делается прокладка из отожженной меди 1,5-2 мм. толщиной и проблемма уходит.
Сам делал такое, помогает. Клеи можно пользовать, но чревато.
Да, Сергей литьё там козырное.
Делается прокладка из отожженной меди 1,5-2 мм. толщиной и проблемма уходит. Сам делал такое, помогает. Клеи можно пользовать, но чревато.
На 10 см3. моторах для вертолетов делал прокладки из красного температурного герметика (по моему Don Deal) следующим образом, мазал тонким слоем “посадку” на патрубке, давал немного просохнуть и потом затягивал винты через штатные гровера.
Есть еще один способ крепления глушителя на Радуге. Я видел его у своего друга Сергея Куликова в далеком 1980 -каком-то году. Суть в следующем:первое-сделать плоскими сопрягаемые поверхности на картере и на самом глушителе, далее-нужно изготовить две шпильки м3. Шпильки вкручиваем в картер , можно с эпоксидкой. Сам глушитель прижимается двумя специальными гайками. В качестве гаек используем наконечники от велосипедных спиц, в них и шлиц под отвертку есть и диаметр подходящий, резьбу естественно надо сделать м3. Собрать на высокотемпературном герметике, я тоже так пробовал, ничего не откручивалось
Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
В безкольцевых парах всегда отличались материалы по теплофизическим показателям. Как правило, более стабильные цилиндры принимались за “эталон”, а материалы поршня или просто поршни делились на догоняющие и тугие. Основным критерием, при этом, оставались фрикционные и противозадирные показатели. В таких случаях и применялись “мелкие хитрости”, как то повышение теплоемкости поршня для “догоняющего” материала или наоборот увеличение теплоотдачи для тугих, “хитрые” геометрии гильзы и т.д. При этом можно варировать и показателями гильзы. Это к вопросу о тепле, теперь о нагаре. Нагар-нагару рознь. В зависимости от топлива и качества продувки на внутренних поверхностях может образоваться диффузионный налет от желтого до коричниевого цвета, без сильного, неконтролируемого наростания. В таком состоянии проводится периодическая профилактика мотора. В случае когда нагарообразование ведет к образованию закоксованности поршня и зеркала камеры и к тому же интенсивно, ни к чему хорошему привести не может. Такое состояние может привести к изменению объема камеры сгорания, а вместе с этим и изменению настроек мотора. Для идеальной пары по показателям КТР, идеальное состояние - всегда чистое.
применялась ли керамика в модельных двигателях
С керамикой не знаю, а вот голову титановую на компрессионном делали.
Прогревается быстрее чем с алюминиевой, в остальном вроде всё так же…
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
Да, пробовали в F2A в 90-х. Нет, не работает.
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания?
Попытки были в т.ч. у судомоделистов, за что один из них весьма известный “удостоился звания” санфаянсовый. 😉 😉
Один раз я “попал на такую лекцию” в моделке на адмирала Макарова, круче этого только “лекция” Калмыкова насчет “нано-масла”!
Если серьезно, то были даже попытки нанести на стенки цилиндра такое покрытие, только потом сильно удивлялись паччиму все перегревается…
Насчет донца поршня в 80-х в Куйбышеве этим если не ошибаюсь занимался Онуфриев (был такой гонщик), он каким-то хитрым клеем клеил пластину из керамики.
Основной проблемой было то что эта пластина не хотела держаться за поршень из-за разности темературного расширения.
Керамическое теплозащитное покрытие серийно наносили на донышко танковых дизелей для обеспечения необходимого по ТЗ ресурса при работе на бензине, до этого поршня прогорали. Большенство современных газотурбинных двигателей имеют теплозащитное керамическое покрытие стенок камеры сгорания и лопаток турбины, но обеспечить стабильную 100% адгезию керамики к металлу остается большой проблемой т.к. для эфективной работы толщина ТЗП должно быть толщиной не менее 0,5мм, (необходим специальный подслой между керамикой и металом для выравнивания линейных расширений при нагреве) даже мельчайшие отделавшиеся фрагменты покрытия, из за своей твердости могут нанести значительные повреждения двигателю.
Сделал фото по мотору FMV из информационных материалов ДОСААФ СССР.
Сборник № 7 -1980 г.
Сборник № 7 -1985 г.
Сборник № 8 -1985 Г.
Это по ходу MVVS, отлично работающий двигатель в отличии…
Сделал фото по мотору FMV из информационных материалов ДОСААФ СССР.
Сборник № 7 -1980 г.
Сборник № 7 -1985 г.
Сборник № 8 -1985 Г.
Спасибо. Возможно ли выложить файлы с более лучшим качеством? Или ссылки…