Моторная тема

Русинов_Сергей
pv11:

нижняя часть шатуна в ВМТ закрывает часть отверстия

При этом сечение впуска очень мало.

pv11
александр52:

проходил очень давно - делал в валу внутри обтекатель для снижения как бы потерь на пути топлива

Обтекатель в смысле “зализа” в валу из эпоксида (самые отчаянные делали оловом) под футоркой??? Или еще где?

Русинов_Сергей:

При этом сечение впуска очень мало.

Где именно мало? В футорке, в отверстии вала, в самом картере?

Здесь возникает еще один момент чем меньше поворотов и изменений сечений тем меньше сопротивление потоку.
Согласен с Иосифом касательно скоростных моторов и перехода их на впуск с задней крышки.

maksuttt
ДедЮз:

Все эти вещи просчитываются, расчеты известны и справедливы для любой кубатуры. Остальное мастерство изготовителя. Недалеко то время, когда скоростники и бойцы снова перейдут на заднее распределение, ввиду ограниченных возможностей через вал. Написал “бойцы”, потом пришло, не понадобиться, есть ограничения по футорке и выпуску.

Что касается скоростых моторов, как золотниковый клапан вал безусловно ограничивает возможности в плане работы, но при этом у него есть и положительная сторона: объем его внутреннего отверстия несколько увеличивает объем кривошипной камеры. При учете эффективной “дудки” этот дополнительный объем может хорошо использоваться… Хотя и “таймерные” движки неплохо с передним распределением работают. Наверное, схожий объем кривошипной камеры можно получить и при заднем распределении просто конструктивно его не зажимая…
В бойцовых моторах с 6мм глушителем может быть наоборот, этот дополнительный объем мешает… При учете задросселированного выхлопа и впуска, плюс без помощи резонансной трубы продувка происходит в большей мере за счет движения поршня вниз, тут степень сжатия в кривошипной камере становится более критичной. С другой стороны, бойцовые моторчки прошлых лет с задним распределением как-то особо не блестали результатами, может просто не довели их до ума?

александр52

с золотником на всасывание другие проблемы и другие потери , много было вариаций - пока настоящая компоновка всех устраивает и решает многие проблемы -

ДедЮз
александр52:

с золотником на всасывание другие проблемы и другие потери , много было вариаций - пока настоящая компоновка всех устраивает и решает многие проблемы -

Рак не свистнет, мужик не перекрестится 😉
Вибрация золотника, объем картера, снижение гидродинамических потерь - все преодолимо при желании что-то кординально менять. Мы же привыкли догонять. У Вишневского, Росси, Пикко были свои идеи и, что все кончилось?

александр52

Во времена господства Росси - было много попыток создания альтерната , и далеко не профанов от моторостроения - - особенно в СССР ,
и не мне все это писать , есть тут и по старше и по весомее специалисты , но как то не очень сложилось , проблемы ,что возникали при разного рода конструкций были плохо преодолимы - и как показала жизнь - в рекордных вариантах достигали лучших результатов , но сделать действительно спортивный моторчик - для получения стабильных результатов с приемлемым ресурсом - увы ! не получилось - как бы это не звучало прискорбно .
И посудники и автовики , да и в нашей братии кулибиных хватает - ну не получается ! хотя попытки и потуги есть и по сей день - но надо отдать должное - в настоящим времени реальные возможности стали намного меньше - и количество моторостроителей стало не соизмеримо меньше и стоимость таких работ выросла в разы - а спонсоров на такие хотелки что то очень мало , а коммерции это не интересно .

ДедЮз

Cаша, все очень просто! Для создания модельного моторчика нужны знания в газодинамике, металлургии, электрохимии, теплофизике, акустике, диффузионных технологиях, метрологии и т.д. ни чуть не меньше, а порою и больше, чем в промышленном моторостроении. И если в автомобильных, мотоциклетных и пр. моторах разброс показателей в 5% считается отличным “съедобным” показателем, моделистам нужны только пиковые показатели. В промышленности проблемы решают тысячи людей и сотни ведомств, а хорошие микромоторы дело рук узкого коллектива. Итальянцы, свои знаменитейшие моторы начинали делать на литье В АНГЛИИ, потом освоили свое. У нас же кооперация “тыка” и фортуны, которая приносит идеи и информацию. Нашим успешным моторостроителям, давно памятники нужно поставить. Дорогу осилит СТРАЖДУЩИЙ.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Для создания модельного моторчика нужны знания в газодинамике, металлургии, электрохимии, теплофизике, акустике, диффузионных технологиях, метрологии и т.д. ни чуть не меньше, а порою и больше, чем в промышленном моторостроении…

Еще “чуйка” нужна,нюх так сказать, мне кажется это то же важно.

ДедЮз
Андрей_Курылев:

Еще “чуйка” нужна,нюх так сказать, мне кажется это то же важно.

Разумеется, но НЮХ без ДЕГУСТАЦИЙ не развивается 😉

Марат
ДедЮз:

нужны знания

Безусловно! Но без необходимого оборудования, инструмента, мерителя, даже со знаниями, вряд-ли можно создать хороший мотор… А ещё не маловажный момент - МОТИВАЦИЯ.

В советские времена на заводах были спецы (так называемые дяди Вани), которые за малую мзду делали заказные детали для моделистов, кто-то сам работал на заводе и имел доступ к оборудованию - это всё объединяло одно слово - ХАЛЯВА. Сегодня Халява кончилась, за всё надо платить и не каждый, даже МОГУЩИЙ создать хороший двигатель, имеет возможность изначально инвестировать в это дело десятки килобаксов… А те кто может хочет 300 процентов прибыли - отсюда и такое количество высококласных производимых двигателей в России…

александр52

дык не кто и не спорит все выше перечисленное справедливо - только все что наработано еще и реализовать надо на площадке специалистами по эксплуатации - а это не всегда совпадало ,
да еще и в официальных стартах !вот оно и выплывает -
Был такой гонец Забелин вроде Валера звали , моторчик берешь в руки - ПЕСНЯ ! и изготовление и качество всего ! ан нет - нет результата на площадке - некогда ему было летать - реализовываться - хотя пулял как из пушки - интереснее многих
сложно все и по мне не совсем сейчас интересна эта тема народу , есть отдельные " страдивари " но их все меньше и меньше

  • спасибо парням с Украины за их вклад в настоящее , без них ну реально не на чем было бы летать
Марат
александр52:

только все что наработано еще и реализовать надо на площадке специалистами по эксплуатации - а это не всегда совпадало ,

А это уже совсем другая тема - поэтому например гонка всегда и считалась самым тяжёлым классом - изготовление и эксплуатация двигателя, изготовление и “летание” на модели и плюс самый важный фактор - работа ЭКИПАЖА…

Губанов_Игорь

Думаю самое важное, точнее определяющее, это ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Отладить эксплуатацию и работу экипажа в принципе возможно, а вот изготовителей в стране новых нет и не предвидится… Там, где эксплуатация без изготовления возможна (бой, пилотаж) развитие идет, в отличии от F2С и особенно F2A ИМХО

Марат
Губанов_Игорь:

Думаю самое важное, точнее определяющее, это ИЗГОТОВЛЕНИЕ.

Это сегодня самое важное, а в старые советские времена, практически каждый экипаж, который летал на уровне КМС и выше - летал на технике собственного изготовления…

Сейчас очень интересные моменты можно наблюдать в ветке про моторы - задаются вопросы, касающиеся ремонта или изготовления деталей для двигателей и кто на них отвечает??? В основном люди старшего возраста - за 45-50. Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…

Serge2013

Достался Ритм, в картере которого нет каналов продувки. Они отсутствуют напрочь.
Спрашивал у опытных, опытные посмеялись.
Но, есть альтернативное мнение, что мол эти каналы были в гильзе, а в картере их не должно быть.
Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?
Речь вот об этих полостях:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2386416

Губанов_Игорь
Марат:

Это сегодня самое важное…Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…

Именно это и имелось в виду, живем то мы сегодня

Aeroplex

Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?

ДедЮз
Aeroplex:

Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?

Если не ошибаюсь 1960…61 год. Разработка М.Васильченко. Успехом не пользовался.

Андрей_Курылев
Aeroplex:

Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?

Было у меня это чудо, продал. Не запускал из за отсутствия компрессии, хотя на поршне было два кольца с косым замком. Где то были фотки, непомню…
А так ВОТ ОН

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Что за зверь

Легенда!!!

Андрей_Курылев:

А так ВОТ ОН

Двигатель может развить мощность 0,3 л. с. при 18 000 об/мин. со специально подобранным воздушным винтом на рабочей смеси следующего состава:
Метиловый спирт … 1 часть Касторовое масло . . 1 часть
Нитрометан 1,5 части
с добавлением нитробензола и амилацетата.

Суровая штука. 😃
Добавить в Анти-Баннер

Марат
Serge2013:

Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?

Было три версии - с фрезерованными углублениями в картере (Это были лучшие ритмы) и с фрезерованными окошками в гильзе, С прорезями в гильзе, но без каналов в картере и последняя самое гуано, с гильзами утолщёнными внизу и с профрезерованными каналами в теле гильзы, у них головка крепилась тремя винтами…

Dacor

Ну тогда и я вставлю свои 5 копеек про Ритмы 😃. Была и еще одна версия - с утолщенной гильзой и двумя фрезерованными в ней каналами но на четыре винта крепления головки и задней крышки.

Про фрезерованные каналы в гильзе - для меня это открытие, спасибо. Может у кого есть фотки гильзы под такой картер?

walex

Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами