Моторная тема

Андрей_Курылев
Aeroplex:

Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?

Было у меня это чудо, продал. Не запускал из за отсутствия компрессии, хотя на поршне было два кольца с косым замком. Где то были фотки, непомню…
А так ВОТ ОН

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Что за зверь

Легенда!!!

Андрей_Курылев:

А так ВОТ ОН

Двигатель может развить мощность 0,3 л. с. при 18 000 об/мин. со специально подобранным воздушным винтом на рабочей смеси следующего состава:
Метиловый спирт … 1 часть Касторовое масло . . 1 часть
Нитрометан 1,5 части
с добавлением нитробензола и амилацетата.

Суровая штука. 😃
Добавить в Анти-Баннер

Марат
Serge2013:

Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?

Было три версии - с фрезерованными углублениями в картере (Это были лучшие ритмы) и с фрезерованными окошками в гильзе, С прорезями в гильзе, но без каналов в картере и последняя самое гуано, с гильзами утолщёнными внизу и с профрезерованными каналами в теле гильзы, у них головка крепилась тремя винтами…

Dacor

Ну тогда и я вставлю свои 5 копеек про Ритмы 😃. Была и еще одна версия - с утолщенной гильзой и двумя фрезерованными в ней каналами но на четыре винта крепления головки и задней крышки.

Про фрезерованные каналы в гильзе - для меня это открытие, спасибо. Может у кого есть фотки гильзы под такой картер?

walex

Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами

Serge2013
Serge2013:

Радугу уже запускал.

youtu.be/Ag3VU0HqY70

youtu.be/vdeg4vicyss

Заменил вал. Топливо 5%. В первом случае под головой были две штатных прокладки, толстая и тонкая. Обороты выдал 11800-11900.
Во втором случае убрал тонкую прокладку. Почти ничего не изменилось.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя. И еще хочу попробовать стандартное топливо, т.к. откуда-то идет чернота, то ли из-под головы, то ли из-под задней стенки. Здесь акцентировалось, что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
Короче, еще немного надо повозиться.

pv11
Serge2013:

что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!

После запусков желательно разобрать моторчик и посмотреть что и где трется.

Андрей_Курылев
Serge2013:

В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя.

У Радуги и у Кометы очень интересная вибрация, отворачивается все. Локтайты для болтов глушителя не подходят, потом хрен вывернешь. Нужно клеить сопряжения на ПОКСИПОЛ Он очень хорош и как прокладка и как клей. При отворачивании болтов, глушитель отбивается легким “тюком”
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию. На Радуге это может быть сопряжения глушителя с картером, носок глушителя,задняя крышка и футорка. Кстати в глушителе слишком большая дыра, поэтому иногда не хватает давления в бак. Я зажимал глушитель до 7 мм- вставлял футорку от не помню какого мотора опять же на поксипол. Мощность практически не уменьшалась, но мотор работал стабильней.

Serge2013
Андрей_Курылев:

Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию.

А все же топливо желательно без нитры? Если теперь пара цветная, то нитра нужна или нежелательна? Или всё равно?

Андрей_Курылев:

очень интересная вибрация

И всё же руки чешутся сделать балансировку вала, описанную у Осипова в “Пособии для автомоделистов” на стр. 74.
Никогда ничего подобного не делал.
Стоит попробовать или только испорчу вал?
Запас валов есть.

Андрей_Курылев
Serge2013:

А все же топливо желательно без нитры?

Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика? Касторочки хотя бы 10% в объеме, ибо нет подшипников. С валом можно не заморачиваться. По Радуге есть полезная ИНФА

Serge2013
Андрей_Курылев:

Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика?

Да, топливо на синтетике, но намешать самомес могу в любых пропорциях. Все компоненты в наличии, включая синтетику и касторку.
Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.
Статью эту тоже изучал, но до меня уже делали эти доработки со штатными деталями и были случаи, когда после этих доработок двигатель попросту не заводился.
Так что буду двигаться мелкими осторожными фазами.

Андрей_Курылев
Serge2013:

Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.

Сергей, на видео работа для Радуги отличная, обкатать,разобрать на просмотр “терок”. Если все в порядке, собрать,заклеить и в эксплуатацию. Помнить только, все что на модели на резьбе, Радуга все отвернет своей вибрацией, поэтому меры принять заранее.

Serge2013
Андрей_Курылев:

Радуга все отвернет своей вибрацией

Да-да. Я добавляю к штатным прокладкам еще газовую нить. Например, на задней стенке. Она из какого-то материала, типа фторопласт. Еще использую зубную нить. Тоже интересный вариант для уплотнений. Например, прежде, чем крепить футорку, делаю несколько оборотов такой ниткой. Теперь попробую использовать поксипол для крепления глушителя. В общем, есть задел для занятий с мотором. 😃
В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!

Марат
Dacor:

Была и еще одна версия

А ну да - переходная версия на утолщённую гильзу (тоже уже гуано было)… Последний раз получал классе в 7-м или 8-м - поршень был элипсный, так и не завёл. Больше к Ритмам не прикасался…

Serge2013:

что нитра может гнать черноту

черноту гонят трущиеся детали на которых идёт интенсивный износ - нитра вообще нипричём…

По поводу балансировки - делали новые поршня со стенкой 0.5мм из серого чугуна - в валу делали догруз, но его было недостаточно… Если пара цветная, то стенки такой толщины в аллюминиевом поршне конечно невозможно сделать - рассыпется, поэтому сажайте всё на клей, как Андрей посоветовал и в полёт.

Dacor
walex:

Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами

Спасибо, как то пропустил это сообщение…

papaAlex
Serge2013:

В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!

На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.

Андрей_Курылев

Я с поршнем делал проще- ставил в ВМТ, остренькой чертилкой размечал поршень (черный) прямо через окно выхлопа, вытаскивал поршень и лишнее убирал

ДедЮз
papaAlex:

На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.

Есть еще “дешевый” способ борьбы от сползания шатуна. Притрите мотыль на обратный конус к кривошипу на -0,01 мм на сторону. Забудете о трении об крышку. Более сложный способ придать поверхности шатуна бочкообразность -0,01…0…-0,01 (подобие сверического шарнира с масляным зазором не более 0,01мм.

Марат
ДедЮз:

Забудете о трении об крышку.

Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…

ДедЮз
Марат:

Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…

Мог быть-мог быть. Я Радугу видел, только после дождя;)