Моторная тема
нужны знания
Безусловно! Но без необходимого оборудования, инструмента, мерителя, даже со знаниями, вряд-ли можно создать хороший мотор… А ещё не маловажный момент - МОТИВАЦИЯ.
В советские времена на заводах были спецы (так называемые дяди Вани), которые за малую мзду делали заказные детали для моделистов, кто-то сам работал на заводе и имел доступ к оборудованию - это всё объединяло одно слово - ХАЛЯВА. Сегодня Халява кончилась, за всё надо платить и не каждый, даже МОГУЩИЙ создать хороший двигатель, имеет возможность изначально инвестировать в это дело десятки килобаксов… А те кто может хочет 300 процентов прибыли - отсюда и такое количество высококласных производимых двигателей в России…
дык не кто и не спорит все выше перечисленное справедливо - только все что наработано еще и реализовать надо на площадке специалистами по эксплуатации - а это не всегда совпадало ,
да еще и в официальных стартах !вот оно и выплывает -
Был такой гонец Забелин вроде Валера звали , моторчик берешь в руки - ПЕСНЯ ! и изготовление и качество всего ! ан нет - нет результата на площадке - некогда ему было летать - реализовываться - хотя пулял как из пушки - интереснее многих
сложно все и по мне не совсем сейчас интересна эта тема народу , есть отдельные " страдивари " но их все меньше и меньше
- спасибо парням с Украины за их вклад в настоящее , без них ну реально не на чем было бы летать
только все что наработано еще и реализовать надо на площадке специалистами по эксплуатации - а это не всегда совпадало ,
А это уже совсем другая тема - поэтому например гонка всегда и считалась самым тяжёлым классом - изготовление и эксплуатация двигателя, изготовление и “летание” на модели и плюс самый важный фактор - работа ЭКИПАЖА…
Думаю самое важное, точнее определяющее, это ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Отладить эксплуатацию и работу экипажа в принципе возможно, а вот изготовителей в стране новых нет и не предвидится… Там, где эксплуатация без изготовления возможна (бой, пилотаж) развитие идет, в отличии от F2С и особенно F2A ИМХО
Думаю самое важное, точнее определяющее, это ИЗГОТОВЛЕНИЕ.
Это сегодня самое важное, а в старые советские времена, практически каждый экипаж, который летал на уровне КМС и выше - летал на технике собственного изготовления…
Сейчас очень интересные моменты можно наблюдать в ветке про моторы - задаются вопросы, касающиеся ремонта или изготовления деталей для двигателей и кто на них отвечает??? В основном люди старшего возраста - за 45-50. Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…
Достался Ритм, в картере которого нет каналов продувки. Они отсутствуют напрочь.
Спрашивал у опытных, опытные посмеялись.
Но, есть альтернативное мнение, что мол эти каналы были в гильзе, а в картере их не должно быть.
Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?
Речь вот об этих полостях:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2386416
Это сегодня самое важное…Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…
Именно это и имелось в виду, живем то мы сегодня
Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?
Что за зверь
Вроде, тут обсуждают:
rcopen.com/forum/f5/topic69018/11
А здесь его продавали:
avmforum.ru/viewtopic.php?f=30&t=5323&hilit=мотор+…
и тоже что-то обсуждали.
Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?
Было у меня это чудо, продал. Не запускал из за отсутствия компрессии, хотя на поршне было два кольца с косым замком. Где то были фотки, непомню…
А так ВОТ ОН
Что за зверь
А так ВОТ ОН
Двигатель может развить мощность 0,3 л. с. при 18 000 об/мин. со специально подобранным воздушным винтом на рабочей смеси следующего состава:
Метиловый спирт … 1 часть Касторовое масло . . 1 часть
Нитрометан 1,5 части
с добавлением нитробензола и амилацетата.
Суровая штука. 😃
Добавить в Анти-Баннер
Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?
Было три версии - с фрезерованными углублениями в картере (Это были лучшие ритмы) и с фрезерованными окошками в гильзе, С прорезями в гильзе, но без каналов в картере и последняя самое гуано, с гильзами утолщёнными внизу и с профрезерованными каналами в теле гильзы, у них головка крепилась тремя винтами…
Ну тогда и я вставлю свои 5 копеек про Ритмы 😃. Была и еще одна версия - с утолщенной гильзой и двумя фрезерованными в ней каналами но на четыре винта крепления головки и задней крышки.
Про фрезерованные каналы в гильзе - для меня это открытие, спасибо. Может у кого есть фотки гильзы под такой картер?
Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами
Радугу уже запускал.
Заменил вал. Топливо 5%. В первом случае под головой были две штатных прокладки, толстая и тонкая. Обороты выдал 11800-11900.
Во втором случае убрал тонкую прокладку. Почти ничего не изменилось.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя. И еще хочу попробовать стандартное топливо, т.к. откуда-то идет чернота, то ли из-под головы, то ли из-под задней стенки. Здесь акцентировалось, что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
Короче, еще немного надо повозиться.
что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
После запусков желательно разобрать моторчик и посмотреть что и где трется.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя.
У Радуги и у Кометы очень интересная вибрация, отворачивается все. Локтайты для болтов глушителя не подходят, потом хрен вывернешь. Нужно клеить сопряжения на ПОКСИПОЛ Он очень хорош и как прокладка и как клей. При отворачивании болтов, глушитель отбивается легким “тюком”
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию. На Радуге это может быть сопряжения глушителя с картером, носок глушителя,задняя крышка и футорка. Кстати в глушителе слишком большая дыра, поэтому иногда не хватает давления в бак. Я зажимал глушитель до 7 мм- вставлял футорку от не помню какого мотора опять же на поксипол. Мощность практически не уменьшалась, но мотор работал стабильней.
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию.
А все же топливо желательно без нитры? Если теперь пара цветная, то нитра нужна или нежелательна? Или всё равно?
очень интересная вибрация
И всё же руки чешутся сделать балансировку вала, описанную у Осипова в “Пособии для автомоделистов” на стр. 74.
Никогда ничего подобного не делал.
Стоит попробовать или только испорчу вал?
Запас валов есть.
А все же топливо желательно без нитры?
Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика? Касторочки хотя бы 10% в объеме, ибо нет подшипников. С валом можно не заморачиваться. По Радуге есть полезная ИНФА
Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика?
Да, топливо на синтетике, но намешать самомес могу в любых пропорциях. Все компоненты в наличии, включая синтетику и касторку.
Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.
Статью эту тоже изучал, но до меня уже делали эти доработки со штатными деталями и были случаи, когда после этих доработок двигатель попросту не заводился.
Так что буду двигаться мелкими осторожными фазами.