Моторная тема
Думаю самое важное, точнее определяющее, это ИЗГОТОВЛЕНИЕ.
Это сегодня самое важное, а в старые советские времена, практически каждый экипаж, который летал на уровне КМС и выше - летал на технике собственного изготовления…
Сейчас очень интересные моменты можно наблюдать в ветке про моторы - задаются вопросы, касающиеся ремонта или изготовления деталей для двигателей и кто на них отвечает??? В основном люди старшего возраста - за 45-50. Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…
Достался Ритм, в картере которого нет каналов продувки. Они отсутствуют напрочь.
Спрашивал у опытных, опытные посмеялись.
Но, есть альтернативное мнение, что мол эти каналы были в гильзе, а в картере их не должно быть.
Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?
Речь вот об этих полостях:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2386416
Это сегодня самое важное…Пройдёт ещё лет 15-20 и отвечать на эти вопросы будет некому…
Именно это и имелось в виду, живем то мы сегодня
Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?
Что за зверь
Вроде, тут обсуждают:
rcopen.com/forum/f5/topic69018/11
А здесь его продавали:
avmforum.ru/viewtopic.php?f=30&t=5323&hilit=мотор+…
и тоже что-то обсуждали.
Попал в руки такой моторчег. Что за зверь, когда выпускался?
Было у меня это чудо, продал. Не запускал из за отсутствия компрессии, хотя на поршне было два кольца с косым замком. Где то были фотки, непомню…
А так ВОТ ОН
Что за зверь
А так ВОТ ОН
Двигатель может развить мощность 0,3 л. с. при 18 000 об/мин. со специально подобранным воздушным винтом на рабочей смеси следующего состава:
Метиловый спирт … 1 часть Касторовое масло . . 1 часть
Нитрометан 1,5 части
с добавлением нитробензола и амилацетата.
Суровая штука. 😃
Добавить в Анти-Баннер
Были ли версии Ритмов без каналов продувки в картере?
Было три версии - с фрезерованными углублениями в картере (Это были лучшие ритмы) и с фрезерованными окошками в гильзе, С прорезями в гильзе, но без каналов в картере и последняя самое гуано, с гильзами утолщёнными внизу и с профрезерованными каналами в теле гильзы, у них головка крепилась тремя винтами…
Ну тогда и я вставлю свои 5 копеек про Ритмы 😃. Была и еще одна версия - с утолщенной гильзой и двумя фрезерованными в ней каналами но на четыре винта крепления головки и задней крышки.
Про фрезерованные каналы в гильзе - для меня это открытие, спасибо. Может у кого есть фотки гильзы под такой картер?
Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами
Радугу уже запускал.
Заменил вал. Топливо 5%. В первом случае под головой были две штатных прокладки, толстая и тонкая. Обороты выдал 11800-11900.
Во втором случае убрал тонкую прокладку. Почти ничего не изменилось.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя. И еще хочу попробовать стандартное топливо, т.к. откуда-то идет чернота, то ли из-под головы, то ли из-под задней стенки. Здесь акцентировалось, что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
Короче, еще немного надо повозиться.
что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
После запусков желательно разобрать моторчик и посмотреть что и где трется.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя.
У Радуги и у Кометы очень интересная вибрация, отворачивается все. Локтайты для болтов глушителя не подходят, потом хрен вывернешь. Нужно клеить сопряжения на ПОКСИПОЛ Он очень хорош и как прокладка и как клей. При отворачивании болтов, глушитель отбивается легким “тюком”
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию. На Радуге это может быть сопряжения глушителя с картером, носок глушителя,задняя крышка и футорка. Кстати в глушителе слишком большая дыра, поэтому иногда не хватает давления в бак. Я зажимал глушитель до 7 мм- вставлял футорку от не помню какого мотора опять же на поксипол. Мощность практически не уменьшалась, но мотор работал стабильней.
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию.
А все же топливо желательно без нитры? Если теперь пара цветная, то нитра нужна или нежелательна? Или всё равно?
очень интересная вибрация
И всё же руки чешутся сделать балансировку вала, описанную у Осипова в “Пособии для автомоделистов” на стр. 74.
Никогда ничего подобного не делал.
Стоит попробовать или только испорчу вал?
Запас валов есть.
А все же топливо желательно без нитры?
Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика? Касторочки хотя бы 10% в объеме, ибо нет подшипников. С валом можно не заморачиваться. По Радуге есть полезная ИНФА
Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика?
Да, топливо на синтетике, но намешать самомес могу в любых пропорциях. Все компоненты в наличии, включая синтетику и касторку.
Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.
Статью эту тоже изучал, но до меня уже делали эти доработки со штатными деталями и были случаи, когда после этих доработок двигатель попросту не заводился.
Так что буду двигаться мелкими осторожными фазами.
Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.
Сергей, на видео работа для Радуги отличная, обкатать,разобрать на просмотр “терок”. Если все в порядке, собрать,заклеить и в эксплуатацию. Помнить только, все что на модели на резьбе, Радуга все отвернет своей вибрацией, поэтому меры принять заранее.
Радуга все отвернет своей вибрацией
Да-да. Я добавляю к штатным прокладкам еще газовую нить. Например, на задней стенке. Она из какого-то материала, типа фторопласт. Еще использую зубную нить. Тоже интересный вариант для уплотнений. Например, прежде, чем крепить футорку, делаю несколько оборотов такой ниткой. Теперь попробую использовать поксипол для крепления глушителя. В общем, есть задел для занятий с мотором. 😃
В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!
Была и еще одна версия
А ну да - переходная версия на утолщённую гильзу (тоже уже гуано было)… Последний раз получал классе в 7-м или 8-м - поршень был элипсный, так и не завёл. Больше к Ритмам не прикасался…
что нитра может гнать черноту
черноту гонят трущиеся детали на которых идёт интенсивный износ - нитра вообще нипричём…
По поводу балансировки - делали новые поршня со стенкой 0.5мм из серого чугуна - в валу делали догруз, но его было недостаточно… Если пара цветная, то стенки такой толщины в аллюминиевом поршне конечно невозможно сделать - рассыпется, поэтому сажайте всё на клей, как Андрей посоветовал и в полёт.
Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами
Спасибо, как то пропустил это сообщение…