Моторная тема

Serge2013
Serge2013:

Радугу уже запускал.

youtu.be/Ag3VU0HqY70

youtu.be/vdeg4vicyss

Заменил вал. Топливо 5%. В первом случае под головой были две штатных прокладки, толстая и тонкая. Обороты выдал 11800-11900.
Во втором случае убрал тонкую прокладку. Почти ничего не изменилось.
В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя. И еще хочу попробовать стандартное топливо, т.к. откуда-то идет чернота, то ли из-под головы, то ли из-под задней стенки. Здесь акцентировалось, что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!
Короче, еще немного надо повозиться.

pv11
Serge2013:

что нитра может гнать черноту, но возможно, что это всего лишь четвертый запуск с цветной парой и идет приработка!

После запусков желательно разобрать моторчик и посмотреть что и где трется.

Андрей_Курылев
Serge2013:

В дальнейшем собираюсь решать проблему откручивающегося глушителя.

У Радуги и у Кометы очень интересная вибрация, отворачивается все. Локтайты для болтов глушителя не подходят, потом хрен вывернешь. Нужно клеить сопряжения на ПОКСИПОЛ Он очень хорош и как прокладка и как клей. При отворачивании болтов, глушитель отбивается легким “тюком”
Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию. На Радуге это может быть сопряжения глушителя с картером, носок глушителя,задняя крышка и футорка. Кстати в глушителе слишком большая дыра, поэтому иногда не хватает давления в бак. Я зажимал глушитель до 7 мм- вставлял футорку от не помню какого мотора опять же на поксипол. Мощность практически не уменьшалась, но мотор работал стабильней.

Serge2013
Андрей_Курылев:

Чернота из мотора- это признак трущегося алюминия по алюминию.

А все же топливо желательно без нитры? Если теперь пара цветная, то нитра нужна или нежелательна? Или всё равно?

Андрей_Курылев:

очень интересная вибрация

И всё же руки чешутся сделать балансировку вала, описанную у Осипова в “Пособии для автомоделистов” на стр. 74.
Никогда ничего подобного не делал.
Стоит попробовать или только испорчу вал?
Запас валов есть.

Андрей_Курылев
Serge2013:

А все же топливо желательно без нитры?

Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика? Касторочки хотя бы 10% в объеме, ибо нет подшипников. С валом можно не заморачиваться. По Радуге есть полезная ИНФА

Serge2013
Андрей_Курылев:

Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика?

Да, топливо на синтетике, но намешать самомес могу в любых пропорциях. Все компоненты в наличии, включая синтетику и касторку.
Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.
Статью эту тоже изучал, но до меня уже делали эти доработки со штатными деталями и были случаи, когда после этих доработок двигатель попросту не заводился.
Так что буду двигаться мелкими осторожными фазами.

Андрей_Курылев
Serge2013:

Андрей, спасибо, за советы! Буду экспериментировать.

Сергей, на видео работа для Радуги отличная, обкатать,разобрать на просмотр “терок”. Если все в порядке, собрать,заклеить и в эксплуатацию. Помнить только, все что на модели на резьбе, Радуга все отвернет своей вибрацией, поэтому меры принять заранее.

Serge2013
Андрей_Курылев:

Радуга все отвернет своей вибрацией

Да-да. Я добавляю к штатным прокладкам еще газовую нить. Например, на задней стенке. Она из какого-то материала, типа фторопласт. Еще использую зубную нить. Тоже интересный вариант для уплотнений. Например, прежде, чем крепить футорку, делаю несколько оборотов такой ниткой. Теперь попробую использовать поксипол для крепления глушителя. В общем, есть задел для занятий с мотором. 😃
В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!

Марат
Dacor:

Была и еще одна версия

А ну да - переходная версия на утолщённую гильзу (тоже уже гуано было)… Последний раз получал классе в 7-м или 8-м - поршень был элипсный, так и не завёл. Больше к Ритмам не прикасался…

Serge2013:

что нитра может гнать черноту

черноту гонят трущиеся детали на которых идёт интенсивный износ - нитра вообще нипричём…

По поводу балансировки - делали новые поршня со стенкой 0.5мм из серого чугуна - в валу делали догруз, но его было недостаточно… Если пара цветная, то стенки такой толщины в аллюминиевом поршне конечно невозможно сделать - рассыпется, поэтому сажайте всё на клей, как Андрей посоветовал и в полёт.

Dacor
walex:

Так пост 166, там ссылка на фото, где ритм из первых серий и цилиндр с фрезерованными окнами

Спасибо, как то пропустил это сообщение…

papaAlex
Serge2013:

В том, что Радуга работает неплохо, думаю, все-таки, основная заслуга Яшина Николая Михайловича!

На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.

Андрей_Курылев

Я с поршнем делал проще- ставил в ВМТ, остренькой чертилкой размечал поршень (черный) прямо через окно выхлопа, вытаскивал поршень и лишнее убирал

ДедЮз
papaAlex:

На все 100%… ЗА!
Вот вам эскизы - Я, на своей Радуге с парой от Яшина Н.М., сделал, предварительно посчитав балансировку, и доволен - ничего не откручивается… даже где-то скучно…
Да, ещё, заднюю стенку оснастил стальной пластиной - приклеил на Nural21 и по центру приклепал одной заклёпкой. Шатун отполировал.

Есть еще “дешевый” способ борьбы от сползания шатуна. Притрите мотыль на обратный конус к кривошипу на -0,01 мм на сторону. Забудете о трении об крышку. Более сложный способ придать поверхности шатуна бочкообразность -0,01…0…-0,01 (подобие сверического шарнира с масляным зазором не более 0,01мм.

Марат
ДедЮз:

Забудете о трении об крышку.

Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…

ДедЮз
Марат:

Ну это вряд-ли - у Радуги как и других моторов проблема в носке со втулкой - пока зазоры хорошие - всё ок, но при износе втулки шатун начинает сползать, чтобы не делали с мотором… Лечение только перевтуливанием носка…

Мог быть-мог быть. Я Радугу видел, только после дождя;)

Creolka
Serge2013:

Теперь попробую использовать поксипол для крепления глушителя.

Делается прокладка из отожженной меди 1,5-2 мм. толщиной и проблемма уходит.
Сам делал такое, помогает. Клеи можно пользовать, но чревато.

Да, Сергей литьё там козырное.

pv11
Creolka:

Делается прокладка из отожженной меди 1,5-2 мм. толщиной и проблемма уходит. Сам делал такое, помогает. Клеи можно пользовать, но чревато.

На 10 см3. моторах для вертолетов делал прокладки из красного температурного герметика (по моему Don Deal) следующим образом, мазал тонким слоем “посадку” на патрубке, давал немного просохнуть и потом затягивал винты через штатные гровера.

Станислав_Дубовицкий

Есть еще один способ крепления глушителя на Радуге. Я видел его у своего друга Сергея Куликова в далеком 1980 -каком-то году. Суть в следующем:первое-сделать плоскими сопрягаемые поверхности на картере и на самом глушителе, далее-нужно изготовить две шпильки м3. Шпильки вкручиваем в картер , можно с эпоксидкой. Сам глушитель прижимается двумя специальными гайками. В качестве гаек используем наконечники от велосипедных спиц, в них и шлиц под отвертку есть и диаметр подходящий, резьбу естественно надо сделать м3. Собрать на высокотемпературном герметике, я тоже так пробовал, ничего не откручивалось

Spigel

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Пусть немного не по теме, но все же. Я ищу гильзу для вот такого скоростного мотора (АК15R). Они были в алюминиевом и бронзовом исполнении. Может у кого есть? А то моторка пропадает, а хочется его воспитанникам поставить.
С уважением!

maksuttt

Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))

Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…

ДедЮз
maksuttt:

Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…

В безкольцевых парах всегда отличались материалы по теплофизическим показателям. Как правило, более стабильные цилиндры принимались за “эталон”, а материалы поршня или просто поршни делились на догоняющие и тугие. Основным критерием, при этом, оставались фрикционные и противозадирные показатели. В таких случаях и применялись “мелкие хитрости”, как то повышение теплоемкости поршня для “догоняющего” материала или наоборот увеличение теплоотдачи для тугих, “хитрые” геометрии гильзы и т.д. При этом можно варировать и показателями гильзы. Это к вопросу о тепле, теперь о нагаре. Нагар-нагару рознь. В зависимости от топлива и качества продувки на внутренних поверхностях может образоваться диффузионный налет от желтого до коричниевого цвета, без сильного, неконтролируемого наростания. В таком состоянии проводится периодическая профилактика мотора. В случае когда нагарообразование ведет к образованию закоксованности поршня и зеркала камеры и к тому же интенсивно, ни к чему хорошему привести не может. Такое состояние может привести к изменению объема камеры сгорания, а вместе с этим и изменению настроек мотора. Для идеальной пары по показателям КТР, идеальное состояние - всегда чистое.

Русинов_Сергей
maksuttt:

применялась ли керамика в модельных двигателях

С керамикой не знаю, а вот голову титановую на компрессионном делали.
Прогревается быстрее чем с алюминиевой, в остальном вроде всё так же…

valex
maksuttt:

Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…

Да, пробовали в F2A в 90-х. Нет, не работает.

pv11
maksuttt:

Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания?

Попытки были в т.ч. у судомоделистов, за что один из них весьма известный “удостоился звания” санфаянсовый. 😉 😉
Один раз я “попал на такую лекцию” в моделке на адмирала Макарова, круче этого только “лекция” Калмыкова насчет “нано-масла”!

Если серьезно, то были даже попытки нанести на стенки цилиндра такое покрытие, только потом сильно удивлялись паччиму все перегревается…
Насчет донца поршня в 80-х в Куйбышеве этим если не ошибаюсь занимался Онуфриев (был такой гонщик), он каким-то хитрым клеем клеил пластину из керамики.
Основной проблемой было то что эта пластина не хотела держаться за поршень из-за разности темературного расширения.