Моторная тема
Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
Перечитывал западные материалы по двухтактным двигателям на досуге. Попалась статья про “покрытия термического барьера”. Донышко поршня и камера сгорания покрываются специальным керамическим покрытием которое работает как теплоизолятор, позволяя более эффективно механически использовать тепло. Про полировку донышка и камеры сказано, что способ этот несколько помогает поскольку площадь поверхности уменьшается (минимально, конечно) по сравнениею с поверхностью из под резца. Но, мол, есть и минус. Нагар не образуется. А вот нагар обладает меньшей теплопроводностью нежели чем метал и в небольших количествах может быть даже полезен.
Надо развлечения ради не мыть особо донышко и головку на одном из двигателей со средними показателями и посмотреть на результат, а вдруг как зверь полетит?))))
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
В безкольцевых парах всегда отличались материалы по теплофизическим показателям. Как правило, более стабильные цилиндры принимались за “эталон”, а материалы поршня или просто поршни делились на догоняющие и тугие. Основным критерием, при этом, оставались фрикционные и противозадирные показатели. В таких случаях и применялись “мелкие хитрости”, как то повышение теплоемкости поршня для “догоняющего” материала или наоборот увеличение теплоотдачи для тугих, “хитрые” геометрии гильзы и т.д. При этом можно варировать и показателями гильзы. Это к вопросу о тепле, теперь о нагаре. Нагар-нагару рознь. В зависимости от топлива и качества продувки на внутренних поверхностях может образоваться диффузионный налет от желтого до коричниевого цвета, без сильного, неконтролируемого наростания. В таком состоянии проводится периодическая профилактика мотора. В случае когда нагарообразование ведет к образованию закоксованности поршня и зеркала камеры и к тому же интенсивно, ни к чему хорошему привести не может. Такое состояние может привести к изменению объема камеры сгорания, а вместе с этим и изменению настроек мотора. Для идеальной пары по показателям КТР, идеальное состояние - всегда чистое.
применялась ли керамика в модельных двигателях
С керамикой не знаю, а вот голову титановую на компрессионном делали.
Прогревается быстрее чем с алюминиевой, в остальном вроде всё так же…
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания? Вспомнил про хромированные поршни Яшина…
Да, пробовали в F2A в 90-х. Нет, не работает.
Шутки-шутками, а действительно, применялась ли керамика в модельных двигателях для снижения теплопроводности в камерах сгорания?
Попытки были в т.ч. у судомоделистов, за что один из них весьма известный “удостоился звания” санфаянсовый. 😉 😉
Один раз я “попал на такую лекцию” в моделке на адмирала Макарова, круче этого только “лекция” Калмыкова насчет “нано-масла”!
Если серьезно, то были даже попытки нанести на стенки цилиндра такое покрытие, только потом сильно удивлялись паччиму все перегревается…
Насчет донца поршня в 80-х в Куйбышеве этим если не ошибаюсь занимался Онуфриев (был такой гонщик), он каким-то хитрым клеем клеил пластину из керамики.
Основной проблемой было то что эта пластина не хотела держаться за поршень из-за разности темературного расширения.
Керамическое теплозащитное покрытие серийно наносили на донышко танковых дизелей для обеспечения необходимого по ТЗ ресурса при работе на бензине, до этого поршня прогорали. Большенство современных газотурбинных двигателей имеют теплозащитное керамическое покрытие стенок камеры сгорания и лопаток турбины, но обеспечить стабильную 100% адгезию керамики к металлу остается большой проблемой т.к. для эфективной работы толщина ТЗП должно быть толщиной не менее 0,5мм, (необходим специальный подслой между керамикой и металом для выравнивания линейных расширений при нагреве) даже мельчайшие отделавшиеся фрагменты покрытия, из за своей твердости могут нанести значительные повреждения двигателю.
Сделал фото по мотору FMV из информационных материалов ДОСААФ СССР.
Сборник № 7 -1980 г.
Сборник № 7 -1985 г.
Сборник № 8 -1985 Г.
Это по ходу MVVS, отлично работающий двигатель в отличии…
Сделал фото по мотору FMV из информационных материалов ДОСААФ СССР.
Сборник № 7 -1980 г.
Сборник № 7 -1985 г.
Сборник № 8 -1985 Г.
Спасибо. Возможно ли выложить файлы с более лучшим качеством? Или ссылки…
Сканировать материалы нет возможности. Копируйте фото на свой комп. В любой из программ для просмотра фото нужно увеличить изображение.Всё читается хорошо.
Это по ходу MVVS…
Да оказывается 1956 год, а вот авторы Москвы М. КАЧУРИН, Н. КАМЫШЕВ, конструкторы, год найти не смог…
[QUOTE=Русинов Сергей;6346975]В процессе поиска меткемайеровских трудов посетил сайт уважаемого Хенинга Форбеха.
Оказывается не один я разглядываю моторчики через тепловизор!!! 😃
Full story on F2D engine temperature
Полный рассказ о температуре двигателя F2D
www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm
Chose Russian translation at the top (Google)
Выберите русский перевод в верхней части (Google)
Chose “Engine temperature” from the index
Выберите “температура двигателя” из индекса
/Henning Forbech
Hallo Henning! Wofür hast du kleine Schraube an dem Motorträger unter dem Motor (auf dem Bild www.f2d.dk/equipment/engine/…/backplate-13.jpg)
Hallo Marat
Im diesem Modell hält die kleine Schraube, eine Feder, die das Modell der Sicherheitsdraht mit dem Motor verriegelt.
In this model the small screw secure a spring that locks the model’s safety wire with the engine safety wire.
В этой модели маленький винт безопасный прыжок Att замки безопасности провод в модели с проводом безопасности двигателя.
Du können auch in diesem Frühjahr in diesen Fotos zu sehen:
You can also see this spring in these photos:
Вы также можете увидеть этой весной в этих фотографиях:
www.f2d.dk/stopatwill/pics/stop-pil.jpg
www.f2d.dk/equipment/engine/…/backplate-24.jpg
/Henning
Alles klar! Danke!
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Пусть немного не по теме, но все же. Я ищу гильзу для вот такого скоростного мотора (АК15R). Они были в алюминиевом и бронзовом исполнении. Может у кого есть? А то моторка пропадает, а хочется его воспитанникам поставить.
С уважением!
Вот фото изнутри и гильзы для образца
Нитры 5% самый раз, смотрю на видео вроде топливо синтетика? Касторочки хотя бы 10% в объеме, ибо нет подшипников. С валом можно не заморачиваться. По Радуге есть полезная ИНФА
В общем, как всегда, сначала пошел своим путем.
Проблему глушителя решил с помощью имбусовых болтов из нержавейки с гроверами. Теперь не откручивается. По крайней мере на одном баке на стенде, этого не произошло.
Вал таки отбалансировал по методике Осипова. Если что-то и изменилось, то это незаметно.
Обороты 11400-11500.
Топливо было “Байрон 0%”, но добадяжил туда нитры 5%. Касторку пока не лил, это следующий эксперимент, посвященный самонамешанному топливу. Пропеллер 10x6, но, подозреваю, что облетывать нужно с 10x5.
Короче, дальше попробую облетать, если погода будет нормальной, не как в прошедшие выходные! И, если самолет не развалится от вибрации! 😃
Из личного опыта могу сказать, что на стенде глушитель не отварачивается, а в полёте, через несколько минут, отвернётся.
Из личного опыта могу сказать, что на стенде глушитель не отварачивается, а в полёте, через несколько минут, отвернётся.
Понял. Спасибо, за совет!
Но, попытка не пытка!
Таки, попробую, а дальше буду решать проблемы по мере их возникновения.
Кстати, раз такое дело, видимо, надо его какой-то проволочкой привязать, а то я уже так один глушитель потерял в полете. Не на Радуге.