Моторная тема
про эрбасы, не сталкивася. с агрегатами боинг работаю часто, как с гражданскими, так и не очень. все резьбовые соединения контруются, исключений нет
Сделаю фотки и докажу наглядно. В частности покажу часто встречающееся отсутствие (даже возможности) контровки проволокой или пластинчатой контровкой - гидротрубок, фитингов и местами болтов на боинге. Хотя это конечно не исключает наличие контровки: геометрией ниппельных соединений, конусами, геометрией резьбы и т.п.
Облетал я эту Радугу. Пока до совершенства далеко, но уже наметился некоторый план действий для дальнейшей работы! На видео мастерство пилотирования прошу не оценивать, т. к. учеба продолжается и плюс ко всему самолет кривой после множества аварий, летит сам, куда ему вздумается.
По-началу плавал режим. Глушитель не откручивается, но проблема пришла с другой стороны. От вибрации трясутся топливные трубочки и топливо в них пенится, следствие - плавающий рваный режим. Как лечить, не представляю.
После нескольких попыток удалось добиться бедного режима. В бедном режиме вроде можно лететь, но не покидает ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет. Может это предвзятое мнение!
Попробовал богатый. Было даже жалкое подобие перегазовок! 😃
Одним словом, есть с чем позаниматься. Думаю, надо подбирать длину корд (на видео корды - 21,5 м., и время на 2 круга - 11,7 сек., пропеллер - 10x6, топливо - Байрон 0% с добадяженой нитрой), уменьшить шаг винта и пробовать сначала летать на бедном, поэкспериментировать с топливом на касторке. Что-то придумать с топливными трубками, ну, и выправить самолет.
От вибрации трясутся топливные трубочки и топливо в них пенится, следствие - плавающий рваный режим. Как лечить, не представляю.
Сергей привет.
Аналогичная проблема была и у меня на этом же моторе. Я здесь на форуме уже задавался этим вопросом:
rcopen.com/forum/f95/topic369820/48 (с поста #42 и ниже по теме полезная информация по этому вопросу)
Советовали поставить фильтр и/или перепаять бак (от вибрации мотора топливо пузырится НЕ в трубках, а в баке возле самих стенок и если питающая трубка расположена близко к стенке, вот эти пузырьки и ловятся в мотор. Если питающую трубку расположить хотя бы в 2мм - 3мм от стенок, то там уже пузырьков нет).
Фильтр я не ставил, перепаял бак (трубку убрал от стенок). Проблема ушла, про пузырьки я забыл.
Сергей привет.
Андрей, спасибо!
Я понял про бак, но я о другом. Как трубка трясется, видно. Она трясется при какой-то определенной частоте. Чуть выше или чуть ниже - перестает. Я сделал ей сильнее натяг и ту, которая идет от бака к жиклеру, вроде перестало трясти. Но там есть еще одна - от жиклера к питателю в футорке.
После эксплуатации японских осмаксов, меня беспокоит общее подозрительное состояние мото-установки. Не покидает ощущение, что мотор в любой момент остановится и самолет упадет! 😃
Она трясется при какой-то определенной частоте.
Да, все верно, она трясется. У меня на самолете она аналогично трясется, но это не проблема, пузырьков нет, режим стабильный.
У меня такой же нестабильный режим был до тех пор, пока я полностью не переделал бак. Сделал, как советовал ДедЮз и о чудо, мотор заработал 😃
До этого летал на баке, на котором точка отбора давления была в первой (большей) секции бака. Режим был нестабильный, Нормальный режим словить было большой проблемой. После того как я убрал питающую трубку от стенок и свел трубку отбора давления вместе с питающей, режим перестал быть проблемой.
пока я полностью не переделал бак
Возможно, бак тоже переделаю. Хотя он хорошо работал с 46-м осмаксом.
Одним словом, с этим мотором надо пересматривать подход к организации мотоустановки.
Возможно, бак тоже переделаю. Хотя он хорошо работал с 46-м осмаксом.
Одним словом, с этим мотором надо пересматривать подход к организации мотоустановки.
Если бак хорошо работает с ОДНИМ мотором, это значит, что спаян и установлен правильно. Для другого мотора, нужно добиться идентичного расположения отбора топлива и отверстия жиклера как и на предыдущем моторе. Успеха!
Если бак хорошо работает с ОДНИМ мотором
Ну, да. От второго мотора вибрация гораздо сильнее.
Есть план как победить вибрацию, но реализация в будущем.
Сделаю фотки и докажу наглядно. В частности покажу часто встречающееся отсутствие (даже возможности) контровки проволокой или пластинчатой контровкой - гидротрубок, фитингов и местами болтов на боинге. Хотя это конечно не исключает наличие контровки: геометрией ниппельных соединений, конусами, геометрией резьбы и т.п.
Мне попадались гидротрубки без контровки (не на боинг, других производителей), но там гайка садится на конус и при чем с большим усилием. Разговор был за контровку резьбовых соединений.
Если есть возможность показать, что такие есть и как делается - буду признателен, думаю для расширения кругозора будет очень полезно.
Мне попадались гидротрубки без контровки (не на боинг, других производителей), но там гайка садится на конус и при чем с большим усилием. Разговор был за контровку резьбовых соединений.
Если есть возможность показать, что такие есть и как делается - буду признателен, думаю для расширения кругозора будет очень полезно.
Одноразовые “анкерные” гайки с деформированными выходными витками (как правило с 7мым и 8мым. Конструкции разные), чаще, как встоенные термообработанные элементы для одноразовых винтов и болтов.
Если есть возможность показать, что такие есть и как делается - буду признателен, думаю для расширения кругозора будет очень полезно.
Вот здесь уже видно (лучше открыть правой кнопкой в новом окне). Это Wheel well боинг 737NG. Слева внизу не контрятся накидные гайки трубок и фитинг на гидробаке и справа внизу не контрятся гидротрубки на гидронасосе.
Соединения там такого типа. С очень низким моментом затяжки, практически от руки + на 1 грань.
Валерий из какого материала сделан sleeve shoulder и зажимная гайка? Какое давление в трубопроводе? М.б. имеет место упругая деформация всего этого хозявства, а мы зря “копья ломаем”! 😉
мы зря “копья ломаем”
Если вернуться к нашим баранам см. п.№275, то спор о том, что резьбовые соединения на “дюймовых” самолетах контрятся гораздо реже , чем на “метрических”. Что я и пытался показать.
З.Ы. Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!. Он другой геометрии. Хотя отвернуть его под давлением 210 кг/см2 тоже невозможно.
Это не типовое соединение где можно рассматривать контрящие свойства резьб различного вида. Ещё могу сказать из своего опыта, что большенство резьбовых соединений контрятся силой трения в самом соединении и главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий. И если момент затяжки начнёт ослабевать от пластических деформаций или линейных термических расширений то при хорошей вибрации не какая контровка долго не удержит её просто сотрёт в порошок.
Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!
главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий
Причины того, что на “наших” самолетах все контрится всегда и везде, как я думаю кроется в “нашем” распи…стве! Как Вы проконтролируете момент затяжки в уже затянутом соединении? Простым способом, никак…
Поэтому контрится все что может открутиться, контролируется такое просто и без изысков. Вот то, что повышается трудоемкость, ну на это у нас никто и никогда не смотрит. По крайней мере пока…
З.Ы. Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!. Он другой геометрии. Хотя отвернуть его под давлением 210 кг/см2 тоже невозможно.
Накидная гаечка контрится)
Отечественный ниппель это втулка с буртиком, через которую накидная гайка прижимает развальцованный конец трубы к конусу арматуры (проходники, угольники, тройники и.т.п.).
Соединения контрятся проволокой 0.8-12Х18Н10Т и пломбируются.
Причины того, что на “наших” самолетах все контрится всегда и везде, как я думаю кроется в “нашем” распи…стве!
ГОСТ 13977-74, который никто не отменял, даже трудно представить что найдутся люди, которые найдут в себе силы его переработать или тем более заменить.
Это изменения во всей отрасли, как на авиационных заводах, так и на заводах производящих агрегаты гидро, топливной, пневматической систем.
А так, с внедрением нового все как обычно:
-Работает?
-Работает
-Летает?
-Летает
-Ну и нефиг трогать раз работает и летает.
P.S. Как то на терминале транспортной компании увидел забугорный двигатель от трактора или бульдозера, обратил внимание на трубопроводы, которые не законтрены, хотя трактор не самолет, но все же)
Одним словом, есть с чем позаниматься.
День добрый!
А как вообще ощущения от Радуги? Тянет, не тянет, удерживает натяжение корд?
То, что 21,5 для Радуги “длинновато” - абсолютно согласен! Думаю, для сего мотора 19 метров - в самый раз. При указанном времени за два круга, скорость получается 83 км/час - приемлимо. Я бы попытался чуток увеличить диаметр винта - 12х5 - 5,5 и от режима на “крайнем” видео, прикрывал бы по 1/8 оборота с целью чтоб “подвывал” с “высоты” 25-30 градусов (корды к горизонту). И фильтр в топливную магистраль!
Вот здесь уже видно (лучше открыть правой кнопкой в новом окне). Это Wheel well боинг 737NG. Слева внизу не контрятся накидные гайки трубок и фитинг на гидробаке и справа внизу не контрятся гидротрубки на гидронасосе.
я писал выше, что мне гидротрубки попадались без контровки, где конусное соединение, как у Вас на схеме.
Я честно говоря предполагал увидеть что-то вроде болта с гайкой без всякой там контровки и упасть в обморок 😃
Спасибо за фото!
я писал выше, что мне гидротрубки попадались без контровки, где конусное соединение, как у Вас на схеме.
Мне попадались гидротрубки без контровки (не на боинг, других производителей), но там гайка садится на конус и при чем с большим усилием.
???
День добрый!
А как вообще ощущения от Радуги? Тянет, не тянет, удерживает натяжение корд?
То, что 21,5 для Радуги “длинновато” - абсолютно согласен! Думаю, для сего мотора 19 метров - в самый раз. При указанном времени за два круга, скорость получается 83 км/час - приемлимо. Я бы попытался чуток увеличить диаметр винта - 12х5 - 5,5 и от режима на “крайнем” видео, прикрывал бы по 1/8 оборота с целью чтоб “подвывал” с “высоты” 25-30 градусов (корды к горизонту). И фильтр в топливную магистраль!
Здравствуйте, Александр!
Общие ощущения положительные и надеюсь, что смогу из этого мотора выжать пользу. Тянет хорошо, в бедном совсем хорошо и натяжение корд совсем хорошее!
План действий такой:
- Изменить конструкцию бака. В данный момент стоит такой:
control-line-station.umi.ru/servis/dasf/
а заменить хочу на такой:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2426445?p…
Проблема заключается в том, что у первого питающий шланг получается слишком длинным и на него сильно влияет тряска. Плюс к этому, в середине полета режим начинает плавно бедниться и к окончанию полета уже мотор работает в бедном. Думаю, что проблема в конструкции бака.
Надеюсь вторая конструкция изменит положение в лучшую сторону. - Винт я почему-то хотел уменьшать, а не увеличивать. Сейчас 10x6, а я хотел поставить 10x5 или 11x4. Я рассчитывал, что перегазовки в этом случае будут более активными. Т. е. нагрузка на мотор меньше, значит перегазовки ему делать легче. Идея была такой.
- Уменьшить длину корд. Здесь и так всё понятно. Увеличить угловую скорость и довести скорость полета до 10.6 сек на 2 круга. В данный момент это время - 11.6 сек.
- Попробовать топливо исключительно на касторке, потом - на касторке с нитрой, потом - на касторке с синтетикой и т. д. Короче, поставить эксперименты с топливом.
Фильтры раньше использовал, но не очень понял, зачем он в данном случае? Если для избавления от пены, то понятно!
Для Радуги, лучшее топливо с 23-25 % касторки. Втулочные моторы лучше работают с большим количеством масла.
Для предотвращения вспенивания, трубка питания должна быть максимально короткая и жесткая. Лучше всего жесткий, чёрный шланг, который раньше использовали бойцы (до введения автоматов остановки) внутренний диаметр 1.9 мм, наружный 5-6 мм. Фильтр очень желателен, причем, он должен быть максимально лёгкий. И на всём протяжении, трубка не должна касаться никаких элементов конструкции.
Думаю, что этого нужно придерживаться всегда, на любых моделях и моторах.