Моторная тема
мы зря “копья ломаем”
Если вернуться к нашим баранам см. п.№275, то спор о том, что резьбовые соединения на “дюймовых” самолетах контрятся гораздо реже , чем на “метрических”. Что я и пытался показать.
З.Ы. Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!. Он другой геометрии. Хотя отвернуть его под давлением 210 кг/см2 тоже невозможно.
Это не типовое соединение где можно рассматривать контрящие свойства резьб различного вида. Ещё могу сказать из своего опыта, что большенство резьбовых соединений контрятся силой трения в самом соединении и главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий. И если момент затяжки начнёт ослабевать от пластических деформаций или линейных термических расширений то при хорошей вибрации не какая контровка долго не удержит её просто сотрёт в порошок.
Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!
главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий
Причины того, что на “наших” самолетах все контрится всегда и везде, как я думаю кроется в “нашем” распи…стве! Как Вы проконтролируете момент затяжки в уже затянутом соединении? Простым способом, никак…
Поэтому контрится все что может открутиться, контролируется такое просто и без изысков. Вот то, что повышается трудоемкость, ну на это у нас никто и никогда не смотрит. По крайней мере пока…
З.Ы. Ниппель на Российских самолетах контрится Всегда и Везде!. Он другой геометрии. Хотя отвернуть его под давлением 210 кг/см2 тоже невозможно.
Накидная гаечка контрится)
Отечественный ниппель это втулка с буртиком, через которую накидная гайка прижимает развальцованный конец трубы к конусу арматуры (проходники, угольники, тройники и.т.п.).
Соединения контрятся проволокой 0.8-12Х18Н10Т и пломбируются.
Причины того, что на “наших” самолетах все контрится всегда и везде, как я думаю кроется в “нашем” распи…стве!
ГОСТ 13977-74, который никто не отменял, даже трудно представить что найдутся люди, которые найдут в себе силы его переработать или тем более заменить.
Это изменения во всей отрасли, как на авиационных заводах, так и на заводах производящих агрегаты гидро, топливной, пневматической систем.
А так, с внедрением нового все как обычно:
-Работает?
-Работает
-Летает?
-Летает
-Ну и нефиг трогать раз работает и летает.
P.S. Как то на терминале транспортной компании увидел забугорный двигатель от трактора или бульдозера, обратил внимание на трубопроводы, которые не законтрены, хотя трактор не самолет, но все же)
Одним словом, есть с чем позаниматься.
День добрый!
А как вообще ощущения от Радуги? Тянет, не тянет, удерживает натяжение корд?
То, что 21,5 для Радуги “длинновато” - абсолютно согласен! Думаю, для сего мотора 19 метров - в самый раз. При указанном времени за два круга, скорость получается 83 км/час - приемлимо. Я бы попытался чуток увеличить диаметр винта - 12х5 - 5,5 и от режима на “крайнем” видео, прикрывал бы по 1/8 оборота с целью чтоб “подвывал” с “высоты” 25-30 градусов (корды к горизонту). И фильтр в топливную магистраль!
Вот здесь уже видно (лучше открыть правой кнопкой в новом окне). Это Wheel well боинг 737NG. Слева внизу не контрятся накидные гайки трубок и фитинг на гидробаке и справа внизу не контрятся гидротрубки на гидронасосе.
я писал выше, что мне гидротрубки попадались без контровки, где конусное соединение, как у Вас на схеме.
Я честно говоря предполагал увидеть что-то вроде болта с гайкой без всякой там контровки и упасть в обморок 😃
Спасибо за фото!
я писал выше, что мне гидротрубки попадались без контровки, где конусное соединение, как у Вас на схеме.
Мне попадались гидротрубки без контровки (не на боинг, других производителей), но там гайка садится на конус и при чем с большим усилием.
???
День добрый!
А как вообще ощущения от Радуги? Тянет, не тянет, удерживает натяжение корд?
То, что 21,5 для Радуги “длинновато” - абсолютно согласен! Думаю, для сего мотора 19 метров - в самый раз. При указанном времени за два круга, скорость получается 83 км/час - приемлимо. Я бы попытался чуток увеличить диаметр винта - 12х5 - 5,5 и от режима на “крайнем” видео, прикрывал бы по 1/8 оборота с целью чтоб “подвывал” с “высоты” 25-30 градусов (корды к горизонту). И фильтр в топливную магистраль!
Здравствуйте, Александр!
Общие ощущения положительные и надеюсь, что смогу из этого мотора выжать пользу. Тянет хорошо, в бедном совсем хорошо и натяжение корд совсем хорошее!
План действий такой:
- Изменить конструкцию бака. В данный момент стоит такой:
control-line-station.umi.ru/servis/dasf/
а заменить хочу на такой:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2426445?p…
Проблема заключается в том, что у первого питающий шланг получается слишком длинным и на него сильно влияет тряска. Плюс к этому, в середине полета режим начинает плавно бедниться и к окончанию полета уже мотор работает в бедном. Думаю, что проблема в конструкции бака.
Надеюсь вторая конструкция изменит положение в лучшую сторону. - Винт я почему-то хотел уменьшать, а не увеличивать. Сейчас 10x6, а я хотел поставить 10x5 или 11x4. Я рассчитывал, что перегазовки в этом случае будут более активными. Т. е. нагрузка на мотор меньше, значит перегазовки ему делать легче. Идея была такой.
- Уменьшить длину корд. Здесь и так всё понятно. Увеличить угловую скорость и довести скорость полета до 10.6 сек на 2 круга. В данный момент это время - 11.6 сек.
- Попробовать топливо исключительно на касторке, потом - на касторке с нитрой, потом - на касторке с синтетикой и т. д. Короче, поставить эксперименты с топливом.
Фильтры раньше использовал, но не очень понял, зачем он в данном случае? Если для избавления от пены, то понятно!
Для Радуги, лучшее топливо с 23-25 % касторки. Втулочные моторы лучше работают с большим количеством масла.
Для предотвращения вспенивания, трубка питания должна быть максимально короткая и жесткая. Лучше всего жесткий, чёрный шланг, который раньше использовали бойцы (до введения автоматов остановки) внутренний диаметр 1.9 мм, наружный 5-6 мм. Фильтр очень желателен, причем, он должен быть максимально лёгкий. И на всём протяжении, трубка не должна касаться никаких элементов конструкции.
Думаю, что этого нужно придерживаться всегда, на любых моделях и моторах.
День добрый!
Общие ощущения положительные и надеюсь, что смогу из этого мотора выжать пользу
На земле, когда регулируете мотор, нет ощущения, что самолёт из рук от вибрации убегает?
Винт я почему-то хотел уменьшать, а не увеличивать.
Радуга относительно длинноходный мотор, поэтому на мой взгляд, надо увеличивать ометаемую винтом площадь - именно таким способом увеличивать тягу.
Фильтры раньше использовал, но не очень понял, зачем он в данном случае?
Между фильтром и жиклёром (личное наблюдение), если он установлен в штатном месте, образуется некоторое подобие поплавковой камеры - способствует стабилизации режима и бОльшему проявлению перегазовок. Но заметно это при установке двигателя головкой вверх или вниз - питающая магистраль не должна иметь откровенных изгибов.
что самолёт из рук от вибрации убегает?
Там осталась вибрация. Не думаю, что настолько сильная, чтобы выбивать из рук самолет!
С винтами я, так понимаю, надо поэкспериментировать и опытным путем подобрать оптимальный вариант.
Фильтр добавлю, но все эти изыскания уже теперь после отпуска.
Так что следующие новости о Радуге недели через три или через месяц!
С винтами я, так понимаю, надо поэкспериментировать и опытным путем подобрать оптимальный вариант.
Мне комфортно для Радуги летать с винтом 12х6. Вот с этим: hobbyking.com/…/__5367__JM_Series_Gas_Glow_Propell…
Лучший вариант положить эту Радугу 7 на полочку, ей занимались когда просто не было других моторов, а Талку или Акробат достать не получалось. За то время что Вы с ней провозитесь можно подработать хоть на стройке, и купить ОS Max 40…46 La или 35…40FP и летать, летать, летать- ведь рабочее место пилотажника на кордодроме. Хотя может Вам сам процесс “доводки” доставляет больше удовольствия, чем полноценные тренировочные полёты?
процесс “доводки” доставляет больше удовольствия
C нормальными моторами и с полетами проблем нет. А возня с Радугой и консультации с опытными моделистами - хороший ликбез. Где еще можно понять все тонкости доводки до работающего состояния двигателя, если не таким способом? В процессе этих занятий, я, например, понял про зависимость зажигания от наличия или отсутствия нитры, про зависимость объема камеры от раннего или позднего зажигания, про то, что система питания осмакс прекрасно работает на Радуге, про то, что есть масса способов фиксации болтающихся соединений, про то, что балансировка по Осипову не избавляет от вибрации. Думаю, что, если буду продолжать, то узнаю еще много интересного!
А вот систему ОСМАКС нужно убрать и поставить обычный жиклёр. Будет гораздо лучше. Уберутся лишние узлы и трубки, которые довольно сильно влияют на режим.
А вот систему ОСМАКС нужно убрать и поставить обычный жиклёр. Будет гораздо лучше. Уберутся лишние узлы и трубки, которые довольно сильно влияют на режим.
Понял. Спасибо! Тоже поставлю пунктом в план работ.
Лучший вариант положить эту Радугу 7 на полочку, ей занимались когда просто не было других моторов, а Талку или Акробат достать не получалось.
Повторяю…
Радуга 7 есть самый ДЛИННОХОДНЫЙ мотор из всех, что встречаются за аналогичную или чуть большую цену. В этом его ценность - при прочих равных, длинноходность мотора предполагает увеличенный крутящий момент, что позволяет применить винты бОльшего диаметра, чем на упомянутых “ОСях Максах”. Зачем? Ответ кроется в “формуле тяги винта”…
А кто сказал, что для пилотажного мотора необходимая тяга создаваемая при минимальных оборотах мотора это основополагающая характеристика, хоть и КПД при этом безспорно выше…
Для сравнения Игорь Бургер стал второй раз чемпионом мира с трехлопостным винтом диаметром 250мм при 11000 об мин.
Тогда как все Украинские пилотажники летали с винтами D 360 мм при 8000 об. мин.
Зачем так по сторонам шарахаться? Игорь Бургер… Скока его мотоустановка стоит? А Радуга? То-то. Потом, то, что он стал тем кем стал… ну выбрали его… - разница там в оценках порой в 2-3 очка… - это же не обозначает, что ВСЕ украинские пилотажники РАЗОМ должны перейти на то, на чём Бургер летает, а своё выкинуть… - что доказать-то хотите? Обьясните…
создаваемая при минимальных оборотах мотора
Лучше сказать при оптимальных… Не зря ведь на моторах, где желают снять бОльшую мощность, устанавливают понижающие редукторы и увеличивают диаметр винта “до неимоверных размеров”…
- что доказать-то хотите? Обьясните…
История пилотажных моделей доказала что отличные результаты можно показывать как на высокооборотистых моторах с небольшими диаметрами винтов так и с длинноходовыми низкооборотистыми. Явных преимуществ ( экономия топлива или заряда аккумулятора являются явно второстепенными) не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.
не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.
Ясно. Дальше не интересно - все последующие ваши аргументы уже обсуждались здесь, и не раз…