Моторная тема

Serge2013
papaAlex:

что самолёт из рук от вибрации убегает?

Там осталась вибрация. Не думаю, что настолько сильная, чтобы выбивать из рук самолет!
С винтами я, так понимаю, надо поэкспериментировать и опытным путем подобрать оптимальный вариант.
Фильтр добавлю, но все эти изыскания уже теперь после отпуска.
Так что следующие новости о Радуге недели через три или через месяц!

andryuhin
Serge2013:

С винтами я, так понимаю, надо поэкспериментировать и опытным путем подобрать оптимальный вариант.

Мне комфортно для Радуги летать с винтом 12х6. Вот с этим: hobbyking.com/…/__5367__JM_Series_Gas_Glow_Propell…

Pavlin2000

Лучший вариант положить эту Радугу 7 на полочку, ей занимались когда просто не было других моторов, а Талку или Акробат достать не получалось. За то время что Вы с ней провозитесь можно подработать хоть на стройке, и купить ОS Max 40…46 La или 35…40FP и летать, летать, летать- ведь рабочее место пилотажника на кордодроме. Хотя может Вам сам процесс “доводки” доставляет больше удовольствия, чем полноценные тренировочные полёты?

Serge2013
Pavlin2000:

процесс “доводки” доставляет больше удовольствия

C нормальными моторами и с полетами проблем нет. А возня с Радугой и консультации с опытными моделистами - хороший ликбез. Где еще можно понять все тонкости доводки до работающего состояния двигателя, если не таким способом? В процессе этих занятий, я, например, понял про зависимость зажигания от наличия или отсутствия нитры, про зависимость объема камеры от раннего или позднего зажигания, про то, что система питания осмакс прекрасно работает на Радуге, про то, что есть масса способов фиксации болтающихся соединений, про то, что балансировка по Осипову не избавляет от вибрации. Думаю, что, если буду продолжать, то узнаю еще много интересного!

Илья69

А вот систему ОСМАКС нужно убрать и поставить обычный жиклёр. Будет гораздо лучше. Уберутся лишние узлы и трубки, которые довольно сильно влияют на режим.

Serge2013
Илья69:

А вот систему ОСМАКС нужно убрать и поставить обычный жиклёр. Будет гораздо лучше. Уберутся лишние узлы и трубки, которые довольно сильно влияют на режим.

Понял. Спасибо! Тоже поставлю пунктом в план работ.

papaAlex
Pavlin2000:

Лучший вариант положить эту Радугу 7 на полочку, ей занимались когда просто не было других моторов, а Талку или Акробат достать не получалось.

Повторяю…
Радуга 7 есть самый ДЛИННОХОДНЫЙ мотор из всех, что встречаются за аналогичную или чуть большую цену. В этом его ценность - при прочих равных, длинноходность мотора предполагает увеличенный крутящий момент, что позволяет применить винты бОльшего диаметра, чем на упомянутых “ОСях Максах”. Зачем? Ответ кроется в “формуле тяги винта”…

Pavlin2000

А кто сказал, что для пилотажного мотора необходимая тяга создаваемая при минимальных оборотах мотора это основополагающая характеристика, хоть и КПД при этом безспорно выше…
Для сравнения Игорь Бургер стал второй раз чемпионом мира с трехлопостным винтом диаметром 250мм при 11000 об мин.
Тогда как все Украинские пилотажники летали с винтами D 360 мм при 8000 об. мин.

papaAlex

Зачем так по сторонам шарахаться? Игорь Бургер… Скока его мотоустановка стоит? А Радуга? То-то. Потом, то, что он стал тем кем стал… ну выбрали его… - разница там в оценках порой в 2-3 очка… - это же не обозначает, что ВСЕ украинские пилотажники РАЗОМ должны перейти на то, на чём Бургер летает, а своё выкинуть… - что доказать-то хотите? Обьясните…

Pavlin2000:

создаваемая при минимальных оборотах мотора

Лучше сказать при оптимальных… Не зря ведь на моторах, где желают снять бОльшую мощность, устанавливают понижающие редукторы и увеличивают диаметр винта “до неимоверных размеров”…

Pavlin2000
  • что доказать-то хотите? Обьясните…
    История пилотажных моделей доказала что отличные результаты можно показывать как на высокооборотистых моторах с небольшими диаметрами винтов так и с длинноходовыми низкооборотистыми. Явных преимуществ ( экономия топлива или заряда аккумулятора являются явно второстепенными) не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.
papaAlex
Pavlin2000:

не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.

Ясно. Дальше не интересно - все последующие ваши аргументы уже обсуждались здесь, и не раз…

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

???

так на рисунок, который выложили посмотрите и не надо будет вопросы писать. Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь
Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались, поэтому и рассматривать надо похожее соединение

Pavlin2000:

Ещё могу сказать из своего опыта, что большенство резьбовых соединений контрятся силой трения в самом соединении и главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий. И если момент затяжки начнёт ослабевать от пластических деформаций или линейных термических расширений то при хорошей вибрации не какая контровка долго не удержит её просто сотрёт в порошок.

вроде так… но и не так. Если резьба не смазана смазкой, то не сможете сделать нужную величину затягивания. Как Вы говорите - мешает трение, то есть “насухую” фактическая затяжка будет меньше, для некоторых узлов это может быть критически. Мне еще ни разу не попадалось, чтобы в руководстве по сборке было написано собирать насухую, напротив, четко пишется, что все резьбовые и скользящие соединения/поверхности смазываются соответствующей смазкой. Кроме того смазка отлично защищает от коррозии, что для самолетов не менее важно, ведь налетывают десятки тысяч часов до капремонта

Pavlin2000

Не у Нас в авиадвигателестроении, в Т Т сборочных чертежей четко указывается наличие конкретной смазки на резьбовой поверхности для каждого типа соединения. Если наличия смазки в чертеже нет то ее наносить не в коем случае не допускается! У нас выполняется прочностные расчеты всех резьбовых соединений и в них обязательно учитывается наличие смазки. Ведь как Вы и писали при одном и том же моменте затяжки на динамометрическом ключе при наличии смазки или без нее усилие сжатия пакета и соответственно запас прочности на разрыв болта будут разными.
А контрится у нас на авиадвигателе Абсолютно все! Самый минимум это самоконтрящиеся гайки с деформированными витками резьбы, разрешены только снаружи двигателя и то там где фланцы с большим количеством болтов и выход из строя одного-двух не повлияет на работоспособность.
Внутри двигателя контровка проволкой запрещена.

Александр_В
Dacor:

Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?

Да. Но мотор был г…но.

Aeroplex
Yaroslav_Melnikov:

Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Yaroslav_Melnikov:

Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Вы по-моему слегка эмоционально восприняли то, что у меня иное мнение на счет того, что Вы говорите (как я понял), что дюймовые резьбовые соединения не контрятся из-за меньшей предрасположенности к откручиванию, боинг или не боинг - в принципе не важно. Я работал и работаю с дюймовыми резьбовыми соединениями на самолетных агрегатах боинга в том числе (метрических у нас просто нет), подавляющее большинство которых контрятся - проволокой, шплинтом, или тросом, что идет в разрез с Вашим утверждением. Ну и что же мы теперь будем делать? )))
Приписываю или не приписываю, так сами пишите что “практически от руки”, а потом цепляетесь к словам, ну не пишите тогда так.
Мы вообще немного не туда съехали и зафлудили тему меряясь пиписками кто круче и кто чо больше знает )))

Начали с чего: проблема, откручиваются винты на глушителе. Как решение проблемы Вы предложили использовать дюймовую резьбу из-за того, что она (согласно Вашего опыта) не откручивается. И еще предложили использовать Локтайт.

Мое мнение по Вашему предложению, решения данной проблемы: не годится. Дюймовые резьбы контруются (согласно моего опыта), значит они все-таки подвержены откручиванию при вибрациях.
Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Поэтому старая добрая контровка резьбы на болтике тоненькой проволокой, пофиг какая там будет резьба - не открутится это уж точно. Еще на подобных узлах я использовал автомобильный компаунд для приклеивания тормозных дисков, он высокотемпературный

Aeroplex

Дюймовый крепеж предлагал попробовать не голословно. У меня есть чисто англицкий Irvine 25. Глушитель крепится естественно дюймовыми болтами. Отработал немного, полчаса и с десяток запусков, иногда с полным охлаждением, при обкатке и эксперименте со свечами. Для модельного двигателя уже достаточно чтобы понять - отвернется глушитель или нет. Вчера проверил затяжку - проблем вообще нет.
З.Ы. Но балансировка винта была очень качественная, на магнитном балансире. Проблема не возникла, даже несмотря на хлипкую временную обкаточную мотораму, которая в конце работы разболталась в хлам.

Pavlin2000

Знаю, что в картере из алюминиевого сплава дюймовая резьба аналог по сечению нашей M3 лучше стоит и реже срывается. Знакомый на своих моторах перешел полностью на дюймовую из за этого.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

классно! не знал про такой. Руководствуемся документом, для резьбовых и втулочных локтайтов которым пользуемся работе, темп. диапазон -60 до +150 град Ц, чем выше температура тем ниже прочность клеевого шва

valbol

Причём тут резьба метрическая или дюймовая? Там разница в профиле всего лишь на 5 градусов и только. Всё дело в шаге резьбы - с крупным шагом и с мелким. С мелким относятся к самотормозящим, т. е. препятствуют откручиванию. На ОС МАКСах и др. как раз использована для крепления глушителей резьба с мелким шагом, что вполне достаточно хорошо удерживает винты крепления от раскручивания.