Моторная тема

Serge2013
Илья69:

А вот систему ОСМАКС нужно убрать и поставить обычный жиклёр. Будет гораздо лучше. Уберутся лишние узлы и трубки, которые довольно сильно влияют на режим.

Понял. Спасибо! Тоже поставлю пунктом в план работ.

papaAlex
Pavlin2000:

Лучший вариант положить эту Радугу 7 на полочку, ей занимались когда просто не было других моторов, а Талку или Акробат достать не получалось.

Повторяю…
Радуга 7 есть самый ДЛИННОХОДНЫЙ мотор из всех, что встречаются за аналогичную или чуть большую цену. В этом его ценность - при прочих равных, длинноходность мотора предполагает увеличенный крутящий момент, что позволяет применить винты бОльшего диаметра, чем на упомянутых “ОСях Максах”. Зачем? Ответ кроется в “формуле тяги винта”…

Pavlin2000

А кто сказал, что для пилотажного мотора необходимая тяга создаваемая при минимальных оборотах мотора это основополагающая характеристика, хоть и КПД при этом безспорно выше…
Для сравнения Игорь Бургер стал второй раз чемпионом мира с трехлопостным винтом диаметром 250мм при 11000 об мин.
Тогда как все Украинские пилотажники летали с винтами D 360 мм при 8000 об. мин.

papaAlex

Зачем так по сторонам шарахаться? Игорь Бургер… Скока его мотоустановка стоит? А Радуга? То-то. Потом, то, что он стал тем кем стал… ну выбрали его… - разница там в оценках порой в 2-3 очка… - это же не обозначает, что ВСЕ украинские пилотажники РАЗОМ должны перейти на то, на чём Бургер летает, а своё выкинуть… - что доказать-то хотите? Обьясните…

Pavlin2000:

создаваемая при минимальных оборотах мотора

Лучше сказать при оптимальных… Не зря ведь на моторах, где желают снять бОльшую мощность, устанавливают понижающие редукторы и увеличивают диаметр винта “до неимоверных размеров”…

Pavlin2000
  • что доказать-то хотите? Обьясните…
    История пилотажных моделей доказала что отличные результаты можно показывать как на высокооборотистых моторах с небольшими диаметрами винтов так и с длинноходовыми низкооборотистыми. Явных преимуществ ( экономия топлива или заряда аккумулятора являются явно второстепенными) не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.
papaAlex
Pavlin2000:

не одна из концепций не дает, скорее каждый выбирает под себя.

Ясно. Дальше не интересно - все последующие ваши аргументы уже обсуждались здесь, и не раз…

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

???

так на рисунок, который выложили посмотрите и не надо будет вопросы писать. Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь
Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались, поэтому и рассматривать надо похожее соединение

Pavlin2000:

Ещё могу сказать из своего опыта, что большенство резьбовых соединений контрятся силой трения в самом соединении и главное условие работоспособности сохранение необходимого момента затяжки во всем диапазоне рабочих условий. И если момент затяжки начнёт ослабевать от пластических деформаций или линейных термических расширений то при хорошей вибрации не какая контровка долго не удержит её просто сотрёт в порошок.

вроде так… но и не так. Если резьба не смазана смазкой, то не сможете сделать нужную величину затягивания. Как Вы говорите - мешает трение, то есть “насухую” фактическая затяжка будет меньше, для некоторых узлов это может быть критически. Мне еще ни разу не попадалось, чтобы в руководстве по сборке было написано собирать насухую, напротив, четко пишется, что все резьбовые и скользящие соединения/поверхности смазываются соответствующей смазкой. Кроме того смазка отлично защищает от коррозии, что для самолетов не менее важно, ведь налетывают десятки тысяч часов до капремонта

Pavlin2000

Не у Нас в авиадвигателестроении, в Т Т сборочных чертежей четко указывается наличие конкретной смазки на резьбовой поверхности для каждого типа соединения. Если наличия смазки в чертеже нет то ее наносить не в коем случае не допускается! У нас выполняется прочностные расчеты всех резьбовых соединений и в них обязательно учитывается наличие смазки. Ведь как Вы и писали при одном и том же моменте затяжки на динамометрическом ключе при наличии смазки или без нее усилие сжатия пакета и соответственно запас прочности на разрыв болта будут разными.
А контрится у нас на авиадвигателе Абсолютно все! Самый минимум это самоконтрящиеся гайки с деформированными витками резьбы, разрешены только снаружи двигателя и то там где фланцы с большим количеством болтов и выход из строя одного-двух не повлияет на работоспособность.
Внутри двигателя контровка проволкой запрещена.

Александр_В
Dacor:

Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?

Да. Но мотор был г…но.

Aeroplex
Yaroslav_Melnikov:

Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Yaroslav_Melnikov:

Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Вы по-моему слегка эмоционально восприняли то, что у меня иное мнение на счет того, что Вы говорите (как я понял), что дюймовые резьбовые соединения не контрятся из-за меньшей предрасположенности к откручиванию, боинг или не боинг - в принципе не важно. Я работал и работаю с дюймовыми резьбовыми соединениями на самолетных агрегатах боинга в том числе (метрических у нас просто нет), подавляющее большинство которых контрятся - проволокой, шплинтом, или тросом, что идет в разрез с Вашим утверждением. Ну и что же мы теперь будем делать? )))
Приписываю или не приписываю, так сами пишите что “практически от руки”, а потом цепляетесь к словам, ну не пишите тогда так.
Мы вообще немного не туда съехали и зафлудили тему меряясь пиписками кто круче и кто чо больше знает )))

Начали с чего: проблема, откручиваются винты на глушителе. Как решение проблемы Вы предложили использовать дюймовую резьбу из-за того, что она (согласно Вашего опыта) не откручивается. И еще предложили использовать Локтайт.

Мое мнение по Вашему предложению, решения данной проблемы: не годится. Дюймовые резьбы контруются (согласно моего опыта), значит они все-таки подвержены откручиванию при вибрациях.
Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Поэтому старая добрая контровка резьбы на болтике тоненькой проволокой, пофиг какая там будет резьба - не открутится это уж точно. Еще на подобных узлах я использовал автомобильный компаунд для приклеивания тормозных дисков, он высокотемпературный

Aeroplex

Дюймовый крепеж предлагал попробовать не голословно. У меня есть чисто англицкий Irvine 25. Глушитель крепится естественно дюймовыми болтами. Отработал немного, полчаса и с десяток запусков, иногда с полным охлаждением, при обкатке и эксперименте со свечами. Для модельного двигателя уже достаточно чтобы понять - отвернется глушитель или нет. Вчера проверил затяжку - проблем вообще нет.
З.Ы. Но балансировка винта была очень качественная, на магнитном балансире. Проблема не возникла, даже несмотря на хлипкую временную обкаточную мотораму, которая в конце работы разболталась в хлам.

Pavlin2000

Знаю, что в картере из алюминиевого сплава дюймовая резьба аналог по сечению нашей M3 лучше стоит и реже срывается. Знакомый на своих моторах перешел полностью на дюймовую из за этого.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

классно! не знал про такой. Руководствуемся документом, для резьбовых и втулочных локтайтов которым пользуемся работе, темп. диапазон -60 до +150 град Ц, чем выше температура тем ниже прочность клеевого шва

valbol

Причём тут резьба метрическая или дюймовая? Там разница в профиле всего лишь на 5 градусов и только. Всё дело в шаге резьбы - с крупным шагом и с мелким. С мелким относятся к самотормозящим, т. е. препятствуют откручиванию. На ОС МАКСах и др. как раз использована для крепления глушителей резьба с мелким шагом, что вполне достаточно хорошо удерживает винты крепления от раскручивания.

Андрей79

Нет в этих резьбах разницы в профиле. 60 градусов там и там. На дюймовой шаг крупнее.

Андрей79

Мелкий крепеж в дюймах имеет профиль 60 градусов. Крупный 55.

Токсик

Привет всем!

valbol:

Это что-то новое в машиностроении!

Можно немного влезу в полемику о дюймовых резьбах.
Сам по жизни считал что метрических 60 градусов, а дюймовый 55 градусов.
Пока не столкнулся с медицинским инструментом в дюймовом формате.
Пришлось делать немного оснастки и пришлось поднять информацию.
Вот что накопал на вскидку kalibr.info/Mezhdunarodnye-standarty-rezby.html
У дюймовых резьб большой ассортимент стандартов и понятие мелкий крепёж 60 градусов,
а крупный 55 градусов тоже не полностью соответствует действительности.

Всем пока, пока, пока.