Моторная тема

Aeroplex

Дюймовый крепеж предлагал попробовать не голословно. У меня есть чисто англицкий Irvine 25. Глушитель крепится естественно дюймовыми болтами. Отработал немного, полчаса и с десяток запусков, иногда с полным охлаждением, при обкатке и эксперименте со свечами. Для модельного двигателя уже достаточно чтобы понять - отвернется глушитель или нет. Вчера проверил затяжку - проблем вообще нет.
З.Ы. Но балансировка винта была очень качественная, на магнитном балансире. Проблема не возникла, даже несмотря на хлипкую временную обкаточную мотораму, которая в конце работы разболталась в хлам.

Pavlin2000

Знаю, что в картере из алюминиевого сплава дюймовая резьба аналог по сечению нашей M3 лучше стоит и реже срывается. Знакомый на своих моторах перешел полностью на дюймовую из за этого.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

классно! не знал про такой. Руководствуемся документом, для резьбовых и втулочных локтайтов которым пользуемся работе, темп. диапазон -60 до +150 град Ц, чем выше температура тем ниже прочность клеевого шва

valbol

Причём тут резьба метрическая или дюймовая? Там разница в профиле всего лишь на 5 градусов и только. Всё дело в шаге резьбы - с крупным шагом и с мелким. С мелким относятся к самотормозящим, т. е. препятствуют откручиванию. На ОС МАКСах и др. как раз использована для крепления глушителей резьба с мелким шагом, что вполне достаточно хорошо удерживает винты крепления от раскручивания.

Андрей79

Нет в этих резьбах разницы в профиле. 60 градусов там и там. На дюймовой шаг крупнее.

Андрей79

Мелкий крепеж в дюймах имеет профиль 60 градусов. Крупный 55.

Токсик

Привет всем!

valbol:

Это что-то новое в машиностроении!

Можно немного влезу в полемику о дюймовых резьбах.
Сам по жизни считал что метрических 60 градусов, а дюймовый 55 градусов.
Пока не столкнулся с медицинским инструментом в дюймовом формате.
Пришлось делать немного оснастки и пришлось поднять информацию.
Вот что накопал на вскидку kalibr.info/Mezhdunarodnye-standarty-rezby.html
У дюймовых резьб большой ассортимент стандартов и понятие мелкий крепёж 60 градусов,
а крупный 55 градусов тоже не полностью соответствует действительности.

Всем пока, пока, пока.

valbol

Так я о чём!? О том, что всё дело в шаге резьб - самотормозящая она или нет.

Андрей79

Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?

Вячеслав_Михеев
Андрей79:

Какая резьба более самотормозящая?

Судя по написанному выше М3😁

И вообще господа, вы куда-то не туда ушли в этой теме😒

valbol
Андрей79:

Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?

Скорее всего, ни та, ни другая. Резьба 3 х 0.5 относится к основному типу (с крупным шагом).

valbol

Здесь имеется ввиду, конечно, в условиях динамических нагрузок.

29 days later
Jordan23
Serge2013:

Альтернатива Бродаку?
technohobby.com.ua/online-sho...talker-st40-re

Как то собирал информацию об этом двигателе. Понял что двигатель не плох, но Brodak40 мощнее и дешевле даже с переплатами.

Serge2013
Jordan23:

Как то собирал информацию об этом двигателе

И что удалось разузнать?

Jordan23
Serge2013:

И что удалось разузнать?

Не так уж много, он слабее Brodak40, держит пилотажный режим. Так же хотелось бы услышать от людей кто пользовался им, отзывы

Serge2013
Jordan23:

Не так уж много, он слабее

А это откуда удалось узнать?

Может кто-нибудь подсказать несложные методы замера мощности мотора?
Или существуют только сложные?

По изучению материалов стало понятно, что надо измерить обороты и крутящий момент.
С оборотами всё ясно, тахометр. А крутящий момент? Только мулинетка?

Jordan23:

он слабее Brodak4

Видимо, это можно утверждать, только имея оба двигателя и попробовав на них обоих полетать при одинаковых условиях!

Jordan23

Вот тут на форуме Stuka Stunt Main Forum www.clstunt.com/htdocs/dc/dcboard.php?az=show_topi…
Идет переписка о них.

О мощности я сужу по двум движкам. У меня есть дизель OS FP 25 и калилка. Летала модель у меня на дизеле, стоял пластиковый винт 10x6. Потом ставлю на модель 25OS калилку и этот же винт. Сразу чувствуется что для этого двигателя винт тяжел. Так как приблизительно дизель крутил этот винт на 8000-9000 тыс, скорость и тяга приемлемые были. А калилка комфортно его крутит на 10000-11000 тысячах, но тут скорость бешенная уже.