Моторная тема

Александр_В
Dacor:

Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?

Да. Но мотор был г…но.

Aeroplex
Yaroslav_Melnikov:

Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Yaroslav_Melnikov:

Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Yaroslav_Melnikov
Aeroplex:

Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.

Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.

Вы по-моему слегка эмоционально восприняли то, что у меня иное мнение на счет того, что Вы говорите (как я понял), что дюймовые резьбовые соединения не контрятся из-за меньшей предрасположенности к откручиванию, боинг или не боинг - в принципе не важно. Я работал и работаю с дюймовыми резьбовыми соединениями на самолетных агрегатах боинга в том числе (метрических у нас просто нет), подавляющее большинство которых контрятся - проволокой, шплинтом, или тросом, что идет в разрез с Вашим утверждением. Ну и что же мы теперь будем делать? )))
Приписываю или не приписываю, так сами пишите что “практически от руки”, а потом цепляетесь к словам, ну не пишите тогда так.
Мы вообще немного не туда съехали и зафлудили тему меряясь пиписками кто круче и кто чо больше знает )))

Начали с чего: проблема, откручиваются винты на глушителе. Как решение проблемы Вы предложили использовать дюймовую резьбу из-за того, что она (согласно Вашего опыта) не откручивается. И еще предложили использовать Локтайт.

Мое мнение по Вашему предложению, решения данной проблемы: не годится. Дюймовые резьбы контруются (согласно моего опыта), значит они все-таки подвержены откручиванию при вибрациях.
Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Поэтому старая добрая контровка резьбы на болтике тоненькой проволокой, пофиг какая там будет резьба - не открутится это уж точно. Еще на подобных узлах я использовал автомобильный компаунд для приклеивания тормозных дисков, он высокотемпературный

Aeroplex

Дюймовый крепеж предлагал попробовать не голословно. У меня есть чисто англицкий Irvine 25. Глушитель крепится естественно дюймовыми болтами. Отработал немного, полчаса и с десяток запусков, иногда с полным охлаждением, при обкатке и эксперименте со свечами. Для модельного двигателя уже достаточно чтобы понять - отвернется глушитель или нет. Вчера проверил затяжку - проблем вообще нет.
З.Ы. Но балансировка винта была очень качественная, на магнитном балансире. Проблема не возникла, даже несмотря на хлипкую временную обкаточную мотораму, которая в конце работы разболталась в хлам.

Pavlin2000

Знаю, что в картере из алюминиевого сплава дюймовая резьба аналог по сечению нашей M3 лучше стоит и реже срывается. Знакомый на своих моторах перешел полностью на дюймовую из за этого.

Марат
Yaroslav_Melnikov:

Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

Yaroslav_Melnikov
Марат:

Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…

классно! не знал про такой. Руководствуемся документом, для резьбовых и втулочных локтайтов которым пользуемся работе, темп. диапазон -60 до +150 град Ц, чем выше температура тем ниже прочность клеевого шва

valbol

Причём тут резьба метрическая или дюймовая? Там разница в профиле всего лишь на 5 градусов и только. Всё дело в шаге резьбы - с крупным шагом и с мелким. С мелким относятся к самотормозящим, т. е. препятствуют откручиванию. На ОС МАКСах и др. как раз использована для крепления глушителей резьба с мелким шагом, что вполне достаточно хорошо удерживает винты крепления от раскручивания.

Андрей79

Нет в этих резьбах разницы в профиле. 60 градусов там и там. На дюймовой шаг крупнее.

Андрей79

Мелкий крепеж в дюймах имеет профиль 60 градусов. Крупный 55.

Токсик

Привет всем!

valbol:

Это что-то новое в машиностроении!

Можно немного влезу в полемику о дюймовых резьбах.
Сам по жизни считал что метрических 60 градусов, а дюймовый 55 градусов.
Пока не столкнулся с медицинским инструментом в дюймовом формате.
Пришлось делать немного оснастки и пришлось поднять информацию.
Вот что накопал на вскидку kalibr.info/Mezhdunarodnye-standarty-rezby.html
У дюймовых резьб большой ассортимент стандартов и понятие мелкий крепёж 60 градусов,
а крупный 55 градусов тоже не полностью соответствует действительности.

Всем пока, пока, пока.

valbol

Так я о чём!? О том, что всё дело в шаге резьб - самотормозящая она или нет.

Андрей79

Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?

Вячеслав_Михеев
Андрей79:

Какая резьба более самотормозящая?

Судя по написанному выше М3😁

И вообще господа, вы куда-то не туда ушли в этой теме😒

valbol
Андрей79:

Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?

Скорее всего, ни та, ни другая. Резьба 3 х 0.5 относится к основному типу (с крупным шагом).

valbol

Здесь имеется ввиду, конечно, в условиях динамических нагрузок.

29 days later
Jordan23
Serge2013:

Альтернатива Бродаку?
technohobby.com.ua/online-sho...talker-st40-re

Как то собирал информацию об этом двигателе. Понял что двигатель не плох, но Brodak40 мощнее и дешевле даже с переплатами.

Serge2013
Jordan23:

Как то собирал информацию об этом двигателе

И что удалось разузнать?