Моторная тема
Скажите, а выпускались ли серийно моторы ЦСТКАМ-2.5Д-2 и ЦСТКАМ-2.5Д-3?
Да. Но мотор был г…но.
Там конус, и на гайке тоже. Работает все так-же, как и конус с опорной шайбой винта на наших моторчиках. Давишь на конус, он плотно обхватывает ось, на которой сидит. Кстати как Вы сказали, что затянуто от руки с трудом верится, ведь конус свободно на трубке сидит, сильно не затянуть - будет течь
Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.
Вы лучше покажите какое-нибудь простое соединение, грубо говоря болт с гайкой держут какую-нибудь фигню на агрегате, без контровки. На такое вот интересно было бы посмотреть
Разговор ведь был за глушитель, болты которого откручивались
Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.
Как работает опрессовка в этом уплотнении - другая тема. Пытаюсь Вам показать сотни резьбовых соединений которые не контрятся. Вы утверждали что на боинге контрятся все резьбы! Затянуто не от руки, не приписывайте мне глупость. Затянуто как и описано в этом чаптере АММ боинга, для мест без подхода динамометрического ключа. От руки - до упора и на одну грань натяг. Усомнитесь покажу скриншот АММ.
Разговор уже о дюймовой резбе. И частом отсутствии контровки на ней.
Вот простое соединение, без контровки (гайка простая). Но здесь сочетание дюймовой резьбы и большого момента. Подобные метрические соединения на самолетах шплинтуются.
Вы по-моему слегка эмоционально восприняли то, что у меня иное мнение на счет того, что Вы говорите (как я понял), что дюймовые резьбовые соединения не контрятся из-за меньшей предрасположенности к откручиванию, боинг или не боинг - в принципе не важно. Я работал и работаю с дюймовыми резьбовыми соединениями на самолетных агрегатах боинга в том числе (метрических у нас просто нет), подавляющее большинство которых контрятся - проволокой, шплинтом, или тросом, что идет в разрез с Вашим утверждением. Ну и что же мы теперь будем делать? )))
Приписываю или не приписываю, так сами пишите что “практически от руки”, а потом цепляетесь к словам, ну не пишите тогда так.
Мы вообще немного не туда съехали и зафлудили тему меряясь пиписками кто круче и кто чо больше знает )))
Начали с чего: проблема, откручиваются винты на глушителе. Как решение проблемы Вы предложили использовать дюймовую резьбу из-за того, что она (согласно Вашего опыта) не откручивается. И еще предложили использовать Локтайт.
Мое мнение по Вашему предложению, решения данной проблемы: не годится. Дюймовые резьбы контруются (согласно моего опыта), значит они все-таки подвержены откручиванию при вибрациях.
Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.
Поэтому старая добрая контровка резьбы на болтике тоненькой проволокой, пофиг какая там будет резьба - не открутится это уж точно. Еще на подобных узлах я использовал автомобильный компаунд для приклеивания тормозных дисков, он высокотемпературный
Дюймовый крепеж предлагал попробовать не голословно. У меня есть чисто англицкий Irvine 25. Глушитель крепится естественно дюймовыми болтами. Отработал немного, полчаса и с десяток запусков, иногда с полным охлаждением, при обкатке и эксперименте со свечами. Для модельного двигателя уже достаточно чтобы понять - отвернется глушитель или нет. Вчера проверил затяжку - проблем вообще нет.
З.Ы. Но балансировка винта была очень качественная, на магнитном балансире. Проблема не возникла, даже несмотря на хлипкую временную обкаточную мотораму, которая в конце работы разболталась в хлам.
Знаю, что в картере из алюминиевого сплава дюймовая резьба аналог по сечению нашей M3 лучше стоит и реже срывается. Знакомый на своих моторах перешел полностью на дюймовую из за этого.
Кстати локтайт тоже для этого узла не годится. Он разрушается при 150 град по Цельсию, поэтому смысла использования его на болте/винте, который сильно нагревается - не вижу.
Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…
Локтайты бывают разные… Купите Loctite 5399 и всё будет держать - предназначен для использования как раз в узлах работающих при высоких температурах (до 350 град) и повышенных вибрациях… Должен удержать винты от откручивания…
классно! не знал про такой. Руководствуемся документом, для резьбовых и втулочных локтайтов которым пользуемся работе, темп. диапазон -60 до +150 град Ц, чем выше температура тем ниже прочность клеевого шва
Причём тут резьба метрическая или дюймовая? Там разница в профиле всего лишь на 5 градусов и только. Всё дело в шаге резьбы - с крупным шагом и с мелким. С мелким относятся к самотормозящим, т. е. препятствуют откручиванию. На ОС МАКСах и др. как раз использована для крепления глушителей резьба с мелким шагом, что вполне достаточно хорошо удерживает винты крепления от раскручивания.
Нет в этих резьбах разницы в профиле. 60 градусов там и там. На дюймовой шаг крупнее.
И что?..
Мелкий крепеж в дюймах имеет профиль 60 градусов. Крупный 55.
И что?..
Привет всем!
Это что-то новое в машиностроении!
Можно немного влезу в полемику о дюймовых резьбах.
Сам по жизни считал что метрических 60 градусов, а дюймовый 55 градусов.
Пока не столкнулся с медицинским инструментом в дюймовом формате.
Пришлось делать немного оснастки и пришлось поднять информацию.
Вот что накопал на вскидку kalibr.info/Mezhdunarodnye-standarty-rezby.html
У дюймовых резьб большой ассортимент стандартов и понятие мелкий крепёж 60 градусов,
а крупный 55 градусов тоже не полностью соответствует действительности.
Всем пока, пока, пока.
Так я о чём!? О том, что всё дело в шаге резьб - самотормозящая она или нет.
Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?
Какая резьба более самотормозящая?
Судя по написанному выше М3😁
И вообще господа, вы куда-то не туда ушли в этой теме😒
Резьба N5-44 UNF Наружный диаметр 3,175, шаг 0,577
Резьба М3 Наружный диаметр 3, шаг 0,5
Какая резьба более самотормозящая?
Скорее всего, ни та, ни другая. Резьба 3 х 0.5 относится к основному типу (с крупным шагом).
Здесь имеется ввиду, конечно, в условиях динамических нагрузок.
Альтернатива Бродаку?
technohobby.com.ua/…/dvigatel-stalker-st40-re
Альтернатива Бродаку?
technohobby.com.ua/online-sho...talker-st40-re
Как то собирал информацию об этом двигателе. Понял что двигатель не плох, но Brodak40 мощнее и дешевле даже с переплатами.
Как то собирал информацию об этом двигателе
И что удалось разузнать?