Моторная тема

Pavlin2000

Мало кто из известных создателей пилотажных моторов не пробовал установить жиклер со смещением в кольцевую канавку футорки, но почему то все возрасщались к положению в оси отверстия футорки, часто в картере заложено сразу два варианта.
Вот серийный заводской вариант Super Tigre G21 V46 CL и один из первых самодельных моторов Саленекаа Валентина 8 кубов. Оба мотора летанные и хорошо работают в таком исполнении, хотя при доработке RC версии этого же супер тигра жиклер профессионалы чаще ставят по центру, зачастую сверля и картер, мясо для этого предусмотрительные Итальянцы заложили в отливке.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

жиклер профессионалы чаще ставят по центру

Жиклёр через центр это простое и “классическое” решение но имеет недостатки. Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным. Гонщики ещё в начале 70-х это знали и перешли на жиклёр сбоку плюс маленькую трубочку в центр футорки. На вашем фото самодельного картера видно именно это решение. Этот подход даёт самое эффективную смесь топлива. К сожалению оригинальная футорка ST 46 не позволяет этого сделать(она как у КМД: куча дырочек по периметру), надо резать новую. Двигатели PA и RoJett ставят жиклёр исключительно сбоку но трубочку надо ставить самому. 10 минут работы но результат на лицо.

Илья69
Слава_Ямпольский:

Проблема жиклёром через центр в том что он делает воздух турбулентным

Совершенно верно. Турбулентность возникает за жиклёром, и если распылительное отверстия направить внутрь - по оси футорки, то режим будет не правильным. Но если повернуть отверстие в бок, то оно окажется в наиболее скоростном - ламинарном потоке, и система будет наиболее правильно работать, а заодно, турбулентность за жиклёром будет дополнительно распылять топливо, что положительно сказывается на работе мотора.

Председатель
Илья69:

Но если повернуть отверстие в бок,

Подскажите пожалуйста куда правильно “в бок к цилиндру” или “в бок к винту” заранее спасибо за ответ!

ZigZag_f2b
Илья69:

и если распылительное отверстия направить внутрь - по оси футорки, то режим будет не правильным

у меня на новом OS MAX 46LA так изначально стоял жиклер

Nat

Заводское исполнение ОС МАХ 40…

Jordan23
Председатель:

Подскажите пожалуйста куда правильно “в бок к цилиндру” или “в бок к винту” заранее спасибо за ответ!

Я всегда ставлю к цилиндру в бок. Но думаю разница не значительна. Важнее что бы трубка питания не касалась глушителя.

Председатель

Спасибо всем за ответы! Но я имел ввиду не расположения иглы жиклёра а расположение отверстия впрыска на жиклёре! Оно у меня не сквозное вот я и спросил в какую сторону его правильно ставить!

Pavlin2000
Председатель:

Спасибо всем за ответы! Но я имел ввиду не расположения иглы жиклёра а расположение отверстия впрыска на жиклёре! Оно у меня не сквозное вот я и спросил в какую сторону его правильно ставить!

Если в бок то к цилиндру! Я всю жизнь летал вниз к валу и все хорошо работало, буду тоже пробовать к цилиндру вбок в новом сезоне, говорят, что так правильней, сравню…

papaAlex
Pavlin2000:

Если в бок то к цилиндру

А я всю жизнь сверлил второе - и летал с двумя…

Илья69

На моих моторах отверстие жиклёра повернуто в сторону цилиндра.

Jordan23

Оказался в моих руках моторчик OS MAX 40 FP с дизельной головкой. Так как опыт иксплуатации OS 25FP был положителен то очень хотелось и этот опробовать.
Запуск нормальный, компрессия очень сильная. С винтом 11x6 выдал 6200 макс. без перегрева, с деревянным винтом 12х6 почти так же но с двигатель больше грелся.
Двигатель можно еще поджать, это я понял когда открыл головку и посмотрел что ход у конт.поршня еще есть как минимум пол оборота.
Максимальные обороты достигались при 30% закрытой заслонки карбюратора.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Оказался в моих руках моторчик OS MAX 40 FP с дизельной головкой

Мы думаем об одном и том-же! У меня есть хороший 40FP с которым я один год очень успешно выступал и недавно приобрёл для него дизельную головку. Очень хочется поиграться с дизелем. Планирую настраивать его на винт 10.5х4.5 и где-то 10,000 оборотов. Этот двигатель обожает винт APC 10.5x4.5. У меня таких парочка в заначке валяется…

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Планирую настраивать его на винт 10.5х4.5 и где-то 10,000 оборотов.

Исходя из опыта эксплуатации дизельного FP25 могу сказать, что винты нужны с большим шагом чем для калилки. 25FP показывал отличные результаты с деревянным TF 10x6, либо такой же только от MasterAircrew. Дизельный 25й я разгонял до 11000-11500, но это предел для него. Калилка запросто эти значения переваливает.

OS 40FP мне кажется покажет хорошие результаты, но лучше ставить винт 11x6 потому, что может тяги не хватить. Ведь обороты будут не 11000 а где то 7000-8000 тыс.
Что примечательно звук работы у него совсем тихий.
Еще немного видео, тут поджал меньше, обороты меньше.

Pavlin2000

Исходя из опыта эксплуатации дизельного FP25 могу сказать, что винты нужны с большим шагом чем для калилки. 25FP показывал отличные результаты с деревянным TF 10x6, либо такой же только от MasterAircrew. Дизельный 25й я разгонял до 11000-11500, но это предел для него. Калилка запросто эти значения переваливает.

Это и не удивительно! Дизель по определению имеет больший крутящий момент, но проигрывает в максимальных рабочих оборотах. Я в юности летал на 3-х кубовом гибриде ритма с марзом, так он легко крутил винты с 5,6 кубовых пилотажных калилок.

v103
Pavlin2000:

Я в юности летал на 3-х кубовом гибриде ритма с марзом, так он легко крутил винты с 5,6 кубовых пилотажных калилок.

и был легче на порядок.винт 250х100самое оно

Pavlin2000
v103:

и был легче на порядок.винт 250х100самое оно

Почти. 250х120

v103

плюс-минус сантиметр не считается😆

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Если в бок то к цилиндру! Я всю жизнь летал вниз к валу и все хорошо работало, буду тоже пробовать к цилиндру вбок в новом сезоне, говорят, что так правильней, сравню…

Тут было много советов на тему куда дырка жиклёра должна смотреть но думаю большинство из них основаны на советах опытных пилотажников. Естественно, опыт всегда полезен но ведь не все эти советы основанны на научных знаниях. Для желающих предлагаю повторить экскременты проделанные пилотажниками(и бойцами) на эту тему.

Первый эксперимент(о котором я знаю) с авиамодельными футорками и жиклёрами был проведён в середине 90-х и опубликован в журнале “Новости Пилотажа”. Франк Уильямс подключил монометр к топливной трубке входящей в жиклёр и посылал воздух с постоянным давление через футорку. Выводы были таковы: разница между положением дыркочки жиклёра через центр имеет минимальое влияние на давления. Разница между жиклёром через центр и жиклёров сбоку с капилярной трубкой ОГРОМНАЯ:

Похожий эксперимент был повторен в 2006-м году Дэриком Мараном. О него не было доступа к осцилоскопу и манометру но как говорится “Голь на выдумку хитра”. Он сделал свой монометр:

Монометр был подключен к жиклёру а вакумная трубка была подключена к глушителю. Он хотел найти самое оптимальное положение отверстия жиклёра через центр футорки. Он нашёл что максимальный вакум происходит когда дырка жиклёра находится на 95 градусов(вниз и чуть-чуть вперёд).

Третий эксперимент был проделан Ховардом Рашем. Его интересовал вопрос как сильно меняется давление/тяга воздуха в футорке в течении операционного цикла двигателя. Раньше присутсвовало мнение что давление в футорке очень сильно меняется во время цикла. Давление было замеренно на осцилоскопе
Его эксперемент доказал что перепад давления в футорке во время цикла меняется 14-15%:

Pavlin2000

Слава, а Вы телепередачу разрушители авиамодельных мифов и легенд не хотите открыть)