Моторная тема

Jordan23

Мне кажется что бы не сильно заливало. Когда я летал, у меня доходило до того, что он почти глох когда летел вниз. Конечно это не правильно, но позволило мне меньше бояться лететь носом вниз на обратных квадратных петлях. это я запомнил отчетлево. А когда поставил бак другой, не настраивал и сразу в бой. Двигатель заглох при подьеме из обратной квадратной петли.

Илья69

Уменьшается сечение перепускного канала, и одновременно поджимается подпоршневой объём, в результате чего возрастает скорость продувки, и как следствие, происходит лучшее распыление топлива, более полное заполнение цилиндра топливо - воздушной смесью и лучшее её сгорание. Что в целом влияет и на мощность и на режим.
Вторая мысль. Вставка, в дополнение ко всему сказанному, как бы раздваивает поток продувочной смеси, и свечу забрасывает в меньшей степени.

Aeroplex

ХМ…В Скифе всё с точностью наоборот, 2 канала просто не задействованы и используются для увеличения объёма картера. Чтобы мотор “дышал глубже” на 4-2-4

ДедЮз
Илья69:

Уменьшается сечение перепускного канала, и одновременно поджимается подпоршневой объём, в результате чего возрастает скорость продувки, и как следствие, происходит лучшее распыление топлива, более полное заполнение цилиндра топливо - воздушной смесью и лучшее её сгорание. Что в целом влияет и на мощность и на режим.
Вторая мысль. Вставка, в дополнение ко всему сказанному, как бы раздваивает поток продувочной смеси, и свечу забрасывает в меньшей степени.

Cтепень сжатия зависит только от желаемой настройки, а взаимосвязано с карбюратором. Скорость продувки зависит от оборотов в связи с фазами, степенью сжатия и другими настройками. Качество смеси (распыления и соотношения топливо-воздух) зависит от карбюратора, впускного тракта и подпоршневого объема. Наиболее вероятно последнее предположение и получение Эффекта Шнюрле, т.е. когда смесь попадает не в район свечи, а в начале омывает периметр камеры сгорания (Первоначально, продувка Шнюрле исполнялась 2х канальной, в последствии появился третий доп. канал направляющий смесь мимо свечи в противоположный “угол” - эффективно при повышенных скоростях поршня, более 15 м/с) и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

Илья69

Скорость потока продувки, напрямую зависит от сечения канала и от подпоршневого давления, а оно тем выше, чем меньше объём подпоршневой камеры.

Слава_Ямпольский

Господа, но как вы объясните факт что “Отрыжка Фокса” происходит исключительно когда двигатель ставится боком. Палочка в пропускном канале лечит именно эту проблему. Головкой вниз двигатель работает без проблем и без палочек. Никогда не мог понять почему это так…

Илья69

Если честно, не могу объяснить. Возможно, под положение Фокса вбок, требуется бак иной конструкции, отличной от традиционной, для положения вниз.

papaAlex
ДедЮз:

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

ДедЮз
papaAlex:

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ. Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел? Момент вспышки и продолжительность сгорания - наше все! Хотя идут разговоры об успешных испытаниях детонационных ДВС.

Илья69:

Скорость потока продувки, напрямую зависит от сечения канала и от подпоршневого давления, а оно тем выше, чем меньше объём подпоршневой камеры.

Есть понятие время-сечение, а оно зависит только от фазы перепуска и частоты вращения. Подпоршневая камера - палка о двух концах: чем она меньше, тем меньше в ней смеси, а в большой больше, но в обеих случаях “вспышка может быть бедной”, если кроме достаточного объема смеси не будет инерции движения газа от помпажного эффекта в подпоршневой камере и эффективного разряжения (эжекции) в надпоршневом объеме. В любом случае “работает поршень” со своей строгой хар-кой, из разжатого картера, есть шанс больше смеси загнать в цилиндр, но это удается только при комплексе благоприятных условий.

Слава_Ямпольский:

Господа, но как вы объясните факт что “Отрыжка Фокса” происходит исключительно когда двигатель ставится боком. Палочка в пропускном канале лечит именно эту проблему. Головкой вниз двигатель работает без проблем и без палочек. Никогда не мог понять почему это так…

Интересное наблюдение, встречается редко, но лечится без палочек. Следствие некачественного распыления карбюратором и газодинамики (движения смеси при повышенном картерном давлении (влияние ЦБ силы, абсорбирующей жидкость из смеси). Имело место и на “Влтаванах”, помогала новая головка с “жокейской шапкой” и смещенной свечей.

papaAlex
ДедЮз:

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ.

Пример?

ДедЮз:

Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

ДедЮз
papaAlex:

Пример?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

Замечательные наблюдения из жизни диназавров. Все, что пишете, имеет место быть с целью повышения экономичности ДВС и снижения выбросов, забыли добавить и макс. возможная степень сжатия. Я же говорю о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб "колышется в районе 100кВт. Или я что то пропустил?

Марат
papaAlex:

Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ?

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени… Так вот в момент зажигания как такового оптимального горения ТВС ещё нет , оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ. Поэтому от угла опережения зажигания так зависит мощность… Надо добиться чтобы горение наступило в нужный момент именно после ВМТ…
Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

papaAlex
ДедЮз:

о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб

Пример, пример…

Марат:

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени…

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…

Марат:

оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ.

Ну, спорить не буду - в цилиндре не бывал…, знаю только, что угол опережения зажигания, впрыска, воспламенения… как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

Марат:

Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

ДедЮз
papaAlex:

Пример, пример…

Всемоторы для Ф1 и трековых гонок, Гоночные двухтактные. Почтать “Гоночные автомобили” и “Гоночные мотоциклы” - последних изданий. Из практики. Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.

papaAlex:

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…
Ну, спорить не буду - в цилиндре не бывал…, знаю только, что угол опережения зажигания, впрыска, воспламенения… как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

…для более полного сгорания МИЗЕРНОЙ порции ТВС в МИЗЕРНОМ объеме камеры сгорания. Александр, ваши примеры из жизни моторов со степенью сжатия 12…14, у гоночных моторов она 7…8 и карбулятор вдвое ширее (или нагнетатель ловчее).

papaAlex:

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

Для нефтепродуктов, антидетонационные присадки - тетраэтилсвинец, нитробензол, оксидецилдитиофосфаты разных металлов. Нитрометан присадка и ТОПЛИВО обладающая способностью полностью сгорать при меньшем соотношении воздуха (сам содержит окислитель), кроме этого хорошо моет (для бензиновых и дизелей моет АЦЕТОН в топливе).

Марат
papaAlex:

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…

papaAlex:

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

Не надо всё валить в одну кучу… Взрыв тоже не наступает мнгновенно - для его образования тоже нужно время, хоть оно и меньше чем для начала оптимального горения, но оно есть. И это происходит при ненормальных условиях (слишком высокая степень сжатия, низкооктановое топливо, в наших моторах неправильная свеча, топливо). Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…

papaAlex:

как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

Так а я о чём писал???

papaAlex
Марат:

Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… Только не надо ТУТ про повышение мощности разглагольствовать. Не та жила…

Марат:

Так а я о чём писал???

А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

пост 632, который сам же

Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.

говорит о ПОВЫШЕНИИ оборотов как средства достижения бОльшей мощности…, не упоминая о том, что для ГОРЕНИЯ ТВС необходимо ВРЕМЯ! А получить его (время) удаётся УВЕЛИЧЕНИЕМ угла опережения зажигания, момент которого происходит ДО ВМТ! Слышали о таких штуковинах как вакуумное опережение зажигания, центробежное?..
По рассказам Иосифа получается, что в соответствии к конструкцией ДВС разных производителей, искра проскакивает в НУЖНЫЙ (правильный) момент, затем ТВС, сжатая в камере сгорания… ЖДЁТ!!!, когда поршень пройдёт ВМТ - достигается СПЕЦИАЛЬНЫМИ формами камер сгорания (жокейская шапочка к примеру), и уж ТОГДА полностью сгорает и производит работу для которой предназначена…😵

Губанов_Игорь
papaAlex:

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… :

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

papaAlex
Губанов_Игорь:

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Peter53
papaAlex:

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.