Моторная тема
Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…
Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…
Не надо всё валить в одну кучу… Взрыв тоже не наступает мнгновенно - для его образования тоже нужно время, хоть оно и меньше чем для начала оптимального горения, но оно есть. И это происходит при ненормальных условиях (слишком высокая степень сжатия, низкооктановое топливо, в наших моторах неправильная свеча, топливо). Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…
как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.
Так а я о чём писал???
Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…
Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… Только не надо ТУТ про повышение мощности разглагольствовать. Не та жила…
Так а я о чём писал???
А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ
и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.
пост 632, который сам же
Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.
говорит о ПОВЫШЕНИИ оборотов как средства достижения бОльшей мощности…, не упоминая о том, что для ГОРЕНИЯ ТВС необходимо ВРЕМЯ! А получить его (время) удаётся УВЕЛИЧЕНИЕМ угла опережения зажигания, момент которого происходит ДО ВМТ! Слышали о таких штуковинах как вакуумное опережение зажигания, центробежное?..
По рассказам Иосифа получается, что в соответствии к конструкцией ДВС разных производителей, искра проскакивает в НУЖНЫЙ (правильный) момент, затем ТВС, сжатая в камере сгорания… ЖДЁТ!!!, когда поршень пройдёт ВМТ - достигается СПЕЦИАЛЬНЫМИ формами камер сгорания (жокейская шапочка к примеру), и уж ТОГДА полностью сгорает и производит работу для которой предназначена…😵
Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… :
В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются
В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются
Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃
Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃
Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.
Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.
Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот! Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания - с этим кто-нибудь будет спорить? Конечно имея к-во нитрометана в топливе в разумных пределах…
Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания
При этом камера у него должна быть больше, чем на чистом топливе, иначе свеча долго стоять не будет.
Для скользячек долив нитры поверх вызовет снижение процента масла, что может отрицательно повлиять на втулку.
На уровне моря или температуру до 20 летаю с 5% нитры. Когда температура привышает 20, перехожу на 10%. Когда летал на высоте 500м и в жару, 15%.
В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются
С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.
Потрясающе…А зимой нужно отжиматься и летать без нитрометана ?
Гоша, что мы с тобой делали в спортивном моделизме?
По поводу того что в жару именно на кордовом пилотаже для поддержания мощности увеличивают диаметр футорки или добавляют нитрометан бывает и то и другое в комплексе тоже слышал от пилотажников старой школы.
А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ
Александр - вы вероятно читаете по диагонали… Где я писал, или вторил Деду, что зажигание происходит после ВМТ??? Я писал что нормальное горение ТВС начинается как раз после ВМТ. А зажигание ТВС и нормальное горение это две разные вещи именно благодаря тому что фронт распространения пламени имеет определённую скороть. Добиться хорошей работы двигателя как раз и означает поймать правильный момет зажигания при конкретной для данного топлива, двигателя, степени сжатия, формы камеры скорости распространения пламени.
Вы бы вместо справочника автолюбителя лучше бы специальную литературу почитали - пришло бы понимание как работают модельные, а не москвичёвские и жигулёвские двигатели…
Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот!
Не обязательно менять топливо или процент нитрометана, достаточно просто разжаться. Хотя для вас как для пилотажника это звучит как нонсенс, а вот бойцы к примеру в течении дня по нескольку раз меняют степень сжатия - зато моторы пилят в течении дня одинаково на максимуме.
С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.
Все верно! Мы делаем также! Только в 76-й нитра не нужна,только чуть поджимаем ,там и так мощи в избытке а вот в 66-й нужно 1-1.5 % нитры при + 35 и выше!
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.
Может это для пилотажных двигателей подходит, но для всех остальных вы получите высыпание свечки и конченый мотор…
Может это для пилотажных двигателей подходит, но для всех остальных вы получите высыпание свечки и конченый мотор…
Как раз именно для пилотажа именно так и ни как иначе,летаем на одной свече годами,по 300-400 полетов за сезон! Моторы работают минимум 5 лет - 2000 полетов!
С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.
Вот это бред… Не сдержался…
Ну это понятно - пилотажный мотор работает при настройках на около 75 % мощности - недожат, богат, обороты не очень высокие и т.д.
Вы бы вместо справочника автолюбителя лучше бы специальную литературу почитали - пришло бы понимание как работают модельные, а не москвичёвские и жигулёвские двигатели…
А, понятно - отдельная, тщательно отфильтрованная, тонконастроенная физика процесса… Ну-ну… Что касается модельных моторов, то жигулёвские, да москвичёвские, намного сложнее в своём устройстве, чем воспеваемые вами, модельные моторы - да, высокооборотные, НО ОДНОРЕЖИМНЫЕ и увы… примитивные… Даже те же пилотажные моторы, отрабатывающие (и не у всех!), как ЩаС модно выражаться режим 4-2-4, и то сложнее.
что зажигание происходит после ВМТ???
Да, об этом вы не писали - что правда, то правда, просто зачем-то стали рассказывать о
Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени…
предполагая, что я об этом, даже и не подозреваю… - вы чего, серьёзно? Тогда почитайте, упомянутые вами, справочники об автомобильных двигателях - там этому уделяется НЕ мало внимания❗
Я писал что нормальное горение ТВС начинается как раз после ВМТ.
Вот - это является вашей ошибкой - в реалии, ТВС сгорает в промежуток между моментом зажигания и прохождением ВМТ. Все антидетонационые меры призваны для КОНТРОЛЯ над процессом горения - взрыв, детонация, бесконтрольны и разрушительны.
Потрясающе…А зимой нужно отжиматься и летать без нитрометана ?
Гоша, что мы с тобой делали в спортивном моделизме?
Я думаю, что отдельная физика пилотажного мотора, это такая же глупость, как и глобус московской области. Тут дело вот в чем - исторически сложилось, что пилотажники летая на семерках или экономили нитруху, или ее не было совсем. Поэтому вместо камеры 1,0 летали на 0,7 и даже на 0,68. Естественно на жаре приходилось богатиться или разжиматься.
В современных моторах дури хватает, что бы летать в любую погоду, только подкручивая иголку. Но все же самые продвинутые иногда пытаются налить нитруху в жару, скажем 5 или 10%, просто забывая, что на более холодную погоду мотору надо 15% а на еще более холодную 20%.
Да, на ответственных стартах случалось и из Талок выжимать все по максимуму, в таком случае дожимались практически сверх меры или даже были случае, лил нитруху, если удавалось ее найти). Моторы стучали, но два -три зачетных полета самолеты протягивали. Но эти времена, повторюсь, давно в прошлом. Современный Скиф и 10 и 12 кубов совершенно спокойно работает с одной камерой в любую погоду без нитрометана!
На моем пилотажном моторе лучшие результаты получены в жару и штиль- ставлю винт 360х165 постоянного шага взамен штатного универсального 350х150 прогрессивного шага ( шаг плавно уменьшается от ступицы к концу лопости).
Попробуйте хорошенько догрузить винтом настроенный гоночный, бойцовый или скоростной ДВС в жару под 30…35