Моторная тема

papaAlex
Марат:

Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… Только не надо ТУТ про повышение мощности разглагольствовать. Не та жила…

Марат:

Так а я о чём писал???

А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

пост 632, который сам же

Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.

говорит о ПОВЫШЕНИИ оборотов как средства достижения бОльшей мощности…, не упоминая о том, что для ГОРЕНИЯ ТВС необходимо ВРЕМЯ! А получить его (время) удаётся УВЕЛИЧЕНИЕМ угла опережения зажигания, момент которого происходит ДО ВМТ! Слышали о таких штуковинах как вакуумное опережение зажигания, центробежное?..
По рассказам Иосифа получается, что в соответствии к конструкцией ДВС разных производителей, искра проскакивает в НУЖНЫЙ (правильный) момент, затем ТВС, сжатая в камере сгорания… ЖДЁТ!!!, когда поршень пройдёт ВМТ - достигается СПЕЦИАЛЬНЫМИ формами камер сгорания (жокейская шапочка к примеру), и уж ТОГДА полностью сгорает и производит работу для которой предназначена…😵

Губанов_Игорь
papaAlex:

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… :

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

papaAlex
Губанов_Игорь:

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Peter53
papaAlex:

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.

papaAlex
Peter53:

Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.

Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот! Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания - с этим кто-нибудь будет спорить? Конечно имея к-во нитрометана в топливе в разумных пределах…

Русинов_Сергей
papaAlex:

Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания

При этом камера у него должна быть больше, чем на чистом топливе, иначе свеча долго стоять не будет.
Для скользячек долив нитры поверх вызовет снижение процента масла, что может отрицательно повлиять на втулку.

Слава_Ямпольский

На уровне моря или температуру до 20 летаю с 5% нитры. Когда температура привышает 20, перехожу на 10%. Когда летал на высоте 500м и в жару, 15%.

Илья69
Губанов_Игорь:

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

инком
Илья69:

Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

Потрясающе…А зимой нужно отжиматься и летать без нитрометана ?
Гоша, что мы с тобой делали в спортивном моделизме?

Pavlin2000

По поводу того что в жару именно на кордовом пилотаже для поддержания мощности увеличивают диаметр футорки или добавляют нитрометан бывает и то и другое в комплексе тоже слышал от пилотажников старой школы.

Марат
papaAlex:

А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ

Александр - вы вероятно читаете по диагонали… Где я писал, или вторил Деду, что зажигание происходит после ВМТ??? Я писал что нормальное горение ТВС начинается как раз после ВМТ. А зажигание ТВС и нормальное горение это две разные вещи именно благодаря тому что фронт распространения пламени имеет определённую скороть. Добиться хорошей работы двигателя как раз и означает поймать правильный момет зажигания при конкретной для данного топлива, двигателя, степени сжатия, формы камеры скорости распространения пламени.
Вы бы вместо справочника автолюбителя лучше бы специальную литературу почитали - пришло бы понимание как работают модельные, а не москвичёвские и жигулёвские двигатели…

papaAlex:

Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот!

Не обязательно менять топливо или процент нитрометана, достаточно просто разжаться. Хотя для вас как для пилотажника это звучит как нонсенс, а вот бойцы к примеру в течении дня по нескольку раз меняют степень сжатия - зато моторы пилят в течении дня одинаково на максимуме.

RUSLAN_KIEV
Илья69:

С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

Все верно! Мы делаем также! Только в 76-й нитра не нужна,только чуть поджимаем ,там и так мощи в избытке а вот в 66-й нужно 1-1.5 % нитры при + 35 и выше!

Марат
Илья69:

Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

Может это для пилотажных двигателей подходит, но для всех остальных вы получите высыпание свечки и конченый мотор…

RUSLAN_KIEV
Марат:

Может это для пилотажных двигателей подходит, но для всех остальных вы получите высыпание свечки и конченый мотор…

Как раз именно для пилотажа именно так и ни как иначе,летаем на одной свече годами,по 300-400 полетов за сезон! Моторы работают минимум 5 лет - 2000 полетов!

Diakor
Илья69:

С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

Вот это бред… Не сдержался…

Марат

Ну это понятно - пилотажный мотор работает при настройках на около 75 % мощности - недожат, богат, обороты не очень высокие и т.д.

papaAlex
Марат:

Вы бы вместо справочника автолюбителя лучше бы специальную литературу почитали - пришло бы понимание как работают модельные, а не москвичёвские и жигулёвские двигатели…

А, понятно - отдельная, тщательно отфильтрованная, тонконастроенная физика процесса… Ну-ну… Что касается модельных моторов, то жигулёвские, да москвичёвские, намного сложнее в своём устройстве, чем воспеваемые вами, модельные моторы - да, высокооборотные, НО ОДНОРЕЖИМНЫЕ и увы… примитивные… Даже те же пилотажные моторы, отрабатывающие (и не у всех!), как ЩаС модно выражаться режим 4-2-4, и то сложнее.

Марат:

что зажигание происходит после ВМТ???

Да, об этом вы не писали - что правда, то правда, просто зачем-то стали рассказывать о

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени…

предполагая, что я об этом, даже и не подозреваю… - вы чего, серьёзно? Тогда почитайте, упомянутые вами, справочники об автомобильных двигателях - там этому уделяется НЕ мало внимания

Марат:

Я писал что нормальное горение ТВС начинается как раз после ВМТ.

Вот - это является вашей ошибкой - в реалии, ТВС сгорает в промежуток между моментом зажигания и прохождением ВМТ. Все антидетонационые меры призваны для КОНТРОЛЯ над процессом горения - взрыв, детонация, бесконтрольны и разрушительны.

Губанов_Игорь
инком:

Потрясающе…А зимой нужно отжиматься и летать без нитрометана ?
Гоша, что мы с тобой делали в спортивном моделизме?

Я думаю, что отдельная физика пилотажного мотора, это такая же глупость, как и глобус московской области. Тут дело вот в чем - исторически сложилось, что пилотажники летая на семерках или экономили нитруху, или ее не было совсем. Поэтому вместо камеры 1,0 летали на 0,7 и даже на 0,68. Естественно на жаре приходилось богатиться или разжиматься.
В современных моторах дури хватает, что бы летать в любую погоду, только подкручивая иголку. Но все же самые продвинутые иногда пытаются налить нитруху в жару, скажем 5 или 10%, просто забывая, что на более холодную погоду мотору надо 15% а на еще более холодную 20%.

Да, на ответственных стартах случалось и из Талок выжимать все по максимуму, в таком случае дожимались практически сверх меры или даже были случае, лил нитруху, если удавалось ее найти). Моторы стучали, но два -три зачетных полета самолеты протягивали. Но эти времена, повторюсь, давно в прошлом. Современный Скиф и 10 и 12 кубов совершенно спокойно работает с одной камерой в любую погоду без нитрометана!

Pavlin2000

На моем пилотажном моторе лучшие результаты получены в жару и штиль- ставлю винт 360х165 постоянного шага взамен штатного универсального 350х150 прогрессивного шага ( шаг плавно уменьшается от ступицы к концу лопости).
Попробуйте хорошенько догрузить винтом настроенный гоночный, бойцовый или скоростной ДВС в жару под 30…35

Марат
papaAlex:

Вот - это является вашей ошибкой - в реалии, ТВС сгорает в промежуток между моментом зажигания и прохождением ВМТ. Все антидетонационые меры призваны для КОНТРОЛЯ над процессом горения - взрыв, детонация, бесконтрольны и разрушительны.

Я вас услышал… Доказывать ничего не буду - как понял, бесполезно…

papaAlex:

да, высокооборотные, НО ОДНОРЕЖИМНЫЕ и увы… примитивные…

Вот тут просто скажу - попробуйте от мотора, который уже крутит 28000 добиться 30000 - вот тогда и поговорим о примитивности. Вы просто не в теме Александр!!! Если логически мыслить не разучились, подумайте - в каком моторе проще оптимизировать процессы - в том, в котором они идут медленнее или в том , в котором они идут в три раза быстрее???