Моторная тема

papaAlex
ДедЮз:

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

ДедЮз
papaAlex:

И чё, зажигание происходит после прохождения ВМТ?

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ. Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел? Момент вспышки и продолжительность сгорания - наше все! Хотя идут разговоры об успешных испытаниях детонационных ДВС.

Илья69:

Скорость потока продувки, напрямую зависит от сечения канала и от подпоршневого давления, а оно тем выше, чем меньше объём подпоршневой камеры.

Есть понятие время-сечение, а оно зависит только от фазы перепуска и частоты вращения. Подпоршневая камера - палка о двух концах: чем она меньше, тем меньше в ней смеси, а в большой больше, но в обеих случаях “вспышка может быть бедной”, если кроме достаточного объема смеси не будет инерции движения газа от помпажного эффекта в подпоршневой камере и эффективного разряжения (эжекции) в надпоршневом объеме. В любом случае “работает поршень” со своей строгой хар-кой, из разжатого картера, есть шанс больше смеси загнать в цилиндр, но это удается только при комплексе благоприятных условий.

Слава_Ямпольский:

Господа, но как вы объясните факт что “Отрыжка Фокса” происходит исключительно когда двигатель ставится боком. Палочка в пропускном канале лечит именно эту проблему. Головкой вниз двигатель работает без проблем и без палочек. Никогда не мог понять почему это так…

Интересное наблюдение, встречается редко, но лечится без палочек. Следствие некачественного распыления карбюратором и газодинамики (движения смеси при повышенном картерном давлении (влияние ЦБ силы, абсорбирующей жидкость из смеси). Имело место и на “Влтаванах”, помогала новая головка с “жокейской шапкой” и смещенной свечей.

papaAlex
ДедЮз:

Самые эффективные поршневые моторы имеют вспышку после ВМТ.

Пример?

ДедЮз:

Вам понравится, когда поршень идет вверх, а на него давят, чтобы не шел?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

ДедЮз
papaAlex:

Пример?

А что тогда такое - “начальный угол опережения зажигания”? И почему на всяких к-валах, всяких там автомобилей, всякие заводы - изготовители, делают ДВЕ метки? Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ? А на дизелях…, там об опережении впрыска разглагольствуют…
Эффект, когда на поршень, двигающийся вверх, к ВМТ, в какой-то момент начинает что-то “давить”, очень скоротечный, проявляется в виде металлических стуков и называется детонацией… и чаще всего наблюдается при неправильной установке начального угла опережения зажигания и… калильного зажигания… в частности от накопившегося нагара.

Замечательные наблюдения из жизни диназавров. Все, что пишете, имеет место быть с целью повышения экономичности ДВС и снижения выбросов, забыли добавить и макс. возможная степень сжатия. Я же говорю о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб "колышется в районе 100кВт. Или я что то пропустил?

Марат
papaAlex:

Первая - МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ, вторая - ВМТ?

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени… Так вот в момент зажигания как такового оптимального горения ТВС ещё нет , оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ. Поэтому от угла опережения зажигания так зависит мощность… Надо добиться чтобы горение наступило в нужный момент именно после ВМТ…
Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

papaAlex
ДедЮз:

о моторах с литровой мощностью около 1000кВт, ширпотреб

Пример, пример…

Марат:

Есть такая фигня, как скорость распространения фронта пламени…

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…

Марат:

оно начинается как раз после прохождения поршня ВМТ.

Ну, спорить не буду - в цилиндре не бывал…, знаю только, что угол опережения зажигания, впрыска, воспламенения… как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

Марат:

Вот и изобретают разные формы камер сгорания, чтобы скорость распространения фронта пламени получилась правильная…

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

ДедЮз
papaAlex:

Пример, пример…

Всемоторы для Ф1 и трековых гонок, Гоночные двухтактные. Почтать “Гоночные автомобили” и “Гоночные мотоциклы” - последних изданий. Из практики. Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.

papaAlex:

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…
Ну, спорить не буду - в цилиндре не бывал…, знаю только, что угол опережения зажигания, впрыска, воспламенения… как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

…для более полного сгорания МИЗЕРНОЙ порции ТВС в МИЗЕРНОМ объеме камеры сгорания. Александр, ваши примеры из жизни моторов со степенью сжатия 12…14, у гоночных моторов она 7…8 и карбулятор вдвое ширее (или нагнетатель ловчее).

papaAlex:

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

Для нефтепродуктов, антидетонационные присадки - тетраэтилсвинец, нитробензол, оксидецилдитиофосфаты разных металлов. Нитрометан присадка и ТОПЛИВО обладающая способностью полностью сгорать при меньшем соотношении воздуха (сам содержит окислитель), кроме этого хорошо моет (для бензиновых и дизелей моет АЦЕТОН в топливе).

Марат
papaAlex:

Ага, она “бывает” горением, а бывает и взрывом…

papaAlex:

Для этого используются антидетонационные присадки - для бензина помнится, назывался “тетраэтилсвинец”…, а для метанола, я так понимаю - нитрометан…

Не надо всё валить в одну кучу… Взрыв тоже не наступает мнгновенно - для его образования тоже нужно время, хоть оно и меньше чем для начала оптимального горения, но оно есть. И это происходит при ненормальных условиях (слишком высокая степень сжатия, низкооктановое топливо, в наших моторах неправильная свеча, топливо). Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…

papaAlex:

как раз для того думан, чтоб более полно использовать ТВС при сгорании.

Так а я о чём писал???

papaAlex
Марат:

Нитометан является “улучшателем горения” метанола, но не антидетонатором…

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… Только не надо ТУТ про повышение мощности разглагольствовать. Не та жила…

Марат:

Так а я о чём писал???

А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ

и воспламенение задерживается до момента прохождения поршнем ВМТ.

пост 632, который сам же

Двухтактный картинговый мотор в 100сс с завода крутит 12…13 тыс. оборотов и мощность порядка 14 кВт. После доработок, включая перенастройку зажигания - крутит 18…23 тыс. и мощность достинает 22 кВт.

говорит о ПОВЫШЕНИИ оборотов как средства достижения бОльшей мощности…, не упоминая о том, что для ГОРЕНИЯ ТВС необходимо ВРЕМЯ! А получить его (время) удаётся УВЕЛИЧЕНИЕМ угла опережения зажигания, момент которого происходит ДО ВМТ! Слышали о таких штуковинах как вакуумное опережение зажигания, центробежное?..
По рассказам Иосифа получается, что в соответствии к конструкцией ДВС разных производителей, искра проскакивает в НУЖНЫЙ (правильный) момент, затем ТВС, сжатая в камере сгорания… ЖДЁТ!!!, когда поршень пройдёт ВМТ - достигается СПЕЦИАЛЬНЫМИ формами камер сгорания (жокейская шапочка к примеру), и уж ТОГДА полностью сгорает и производит работу для которой предназначена…😵

Губанов_Игорь
papaAlex:

Да ну, правда? А как же тогда воспринимать сей факт - в жаркую погоду можно добавить нитрометана, а можно и разжаться… :

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

papaAlex
Губанов_Игорь:

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Peter53
papaAlex:

Интересно…, а как процесс уменьшения выглядит? Переносной самогонный аппарат? Ведь для того, чтоб уменьшить % доливом т-ва БЕЗ нитрухи, к примеру с 10-ти до 5-ти, надо долить практически такое же к-во топлива… Это же сколько надо с собой его иметь - “на всякий случай”?..😃

Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.

papaAlex
Peter53:

Подготовить заранее 2-3 вида топлива или в чистое топливо добавлять нитрометан по необходимости. Аппарат использовать по прямому назначению.

Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот! Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания - с этим кто-нибудь будет спорить? Конечно имея к-во нитрометана в топливе в разумных пределах…

Русинов_Сергей
papaAlex:

Мотор, на топливе с нитрометаном, работает НЕ ХУЖЕ чем на т-ве без оного или с малым его % содержания

При этом камера у него должна быть больше, чем на чистом топливе, иначе свеча долго стоять не будет.
Для скользячек долив нитры поверх вызовет снижение процента масла, что может отрицательно повлиять на втулку.

Слава_Ямпольский

На уровне моря или температуру до 20 летаю с 5% нитры. Когда температура привышает 20, перехожу на 10%. Когда летал на высоте 500м и в жару, 15%.

Илья69
Губанов_Игорь:

В жару обычно уменьшают нитруху или разжимаются

С точностью до наоборот.
В жару, в связи с более разряженной атмосферой, массо-весовой заряд воздуха в двигателе уменьшается. Следовательно мощность падает.
Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

инком
Илья69:

Для восстановления мощности, в жару добавляют ниртометан или поджимают камеру.

Потрясающе…А зимой нужно отжиматься и летать без нитрометана ?
Гоша, что мы с тобой делали в спортивном моделизме?

Pavlin2000

По поводу того что в жару именно на кордовом пилотаже для поддержания мощности увеличивают диаметр футорки или добавляют нитрометан бывает и то и другое в комплексе тоже слышал от пилотажников старой школы.

Марат
papaAlex:

А вот этого я и не понял - вы вторили Иосифу, заявившему, что зажигание происходит после ВМТ

Александр - вы вероятно читаете по диагонали… Где я писал, или вторил Деду, что зажигание происходит после ВМТ??? Я писал что нормальное горение ТВС начинается как раз после ВМТ. А зажигание ТВС и нормальное горение это две разные вещи именно благодаря тому что фронт распространения пламени имеет определённую скороть. Добиться хорошей работы двигателя как раз и означает поймать правильный момет зажигания при конкретной для данного топлива, двигателя, степени сжатия, формы камеры скорости распространения пламени.
Вы бы вместо справочника автолюбителя лучше бы специальную литературу почитали - пришло бы понимание как работают модельные, а не москвичёвские и жигулёвские двигатели…

papaAlex:

Ни разу не видел, чтоб кто-то, когда-то УМЕНЬШАЛ к-во нитрометана. Добавлять - да, но не наоборот!

Не обязательно менять топливо или процент нитрометана, достаточно просто разжаться. Хотя для вас как для пилотажника это звучит как нонсенс, а вот бойцы к примеру в течении дня по нескольку раз меняют степень сжатия - зато моторы пилят в течении дня одинаково на максимуме.