Моторная тема

Русинов_Сергей
walex:

но как топливо должно попадать в картер через штуцер?

При ходе поршня вверх в картере разрежение.

Ковалев:

если исхитрится прерывать еще и подачу топлива отдельно от воздуха

Топливо экономить?

Иго
анатолиевич:

Извиняюсь,но по моему 15,92 м.

На F-2A уже давно 17,69.

Дерсу_Узала
Ковалев:

Слышал мнение что на скоростных F2A мотор положили цилиндром вбок, из за того, что так меньше стала вибрация кордов и крыла, ну и воздушное сопротивление этих деталей соответственно.

Вот и я тоже не знаю причины, почему кордовики в судо (А1, А2, А3) не кладут моторы “лёжа”, ведь тогда (кроме выигрыша по вибрации корда) можно корпус как экраноплан сделать. Но возможно им на таких скоростях (за 200 км) как раз наоборот эффект экраноплана мешает, поскольку антикрыло в хвосте модели ставят, чтобы винт к воде прижать.

Марат
walex:

Обычно из картера берут наддув для бака, но как топливо должно попадать в картер через штуцер?

Когда на бою ввели ограничение по диаметру футорки, многие бойцы именно таким путём пытались решить потерю мощности, к примеру на ЦСТКАМах сверлили отверстие в нижней части картера нарезали резьбу и вворачивали типа жиклёра - по конструкции похож на жиклёр от МК 16 - с иголкой как на обычной системе, работало и регулировалось всё как на обычном моторе.

walex:

Обычно из картера берут наддув для бака, но как топливо должно попадать в картер через штуцер?

А как топливо попадает в картер при нормальной системе? За счёт разряжения в картере при движении поршня вверх, точно так же оно будет засасываться и из штуцера.

ДедЮз
Ковалев:

Да скорей всего не поэтому,попробуйте скомпоновать скоростную авто модель с цилиндром вбок,это очень сложная не реальная задача это все равно что построить F2A с толкающим винтом. Тем более что спортсмены завсегда все с нуля не делают всегда опираются на чьи то удачные находки,там редукторы еще много чего .
Слышал мнение что на скоростных F2A мотор положили цилиндром вбок, из за того, что так меньше стала вибрация кордов и крыла, ну и воздушное сопротивление этих деталей соответственно. Рассказывали что у одного из спортсменов было две скоростных модели одна вся зализанная классической схемы цилиндром вверх,а вторая контурная палка с цилиндром вбок,так с одинаковым мотором палка летала быстрее.

Представьте себе делали, угловая передача не страдала, ось мотора несколько наклонялась, но не пошло, потом проводили простой эксперимент, детский аэромобиль запускали с трубным мотором в бок, по моему МОКИ или Х15, на авиамодели с тем же винтом модель летала за 200 км/час, на колесах докручивала до 190 с небольшим и глохла, причем мотор пробовали в обе стороны ставить, баки меняли. Найду время попробую в универститете прогнать топлива через центрофугу, почему-то стало интересно.

Lerik

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь))))

Ковалев
Lerik:

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь)

Вот это точно, самое главное чтобы моторчик фигачил как надо.
Как то был случай товарищ угостил(за ненадобностью) топливом в котором метанол был с изрядным количеством воды,все китайские хобби моторы сказали решительное НЕТ на это мы работать не будем!Между тем у хозяина Фора 2,5 на этом топливе без проблем работала.Тем наверное и отличается хороший доведенный мотор ,от не очень хорошего что он может работать хоть к вех ногами,в любую погоду и даже с косяками в системе питания.

ДедЮз
Lerik:

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь))))

Делали, делают и будут делать, пока оканчательно не “докомпонуются”. Однако, в первой десятке, цилиндром вовнутрь пока не видно ни-ко-го…

pv11
ДедЮз:

Посмотрите десятку первых на ЧМ по Ф-2А, у всех моторы лежат цилиндром наружу. Если остановиться на механических потерях от ЦБ силы, то получим, что на лежачем наружу цилиндром моторе, ЦБ помогает процессу сжатия, несколько препятствует рабочему ходу и “совершенно не влияет” на трение в паре, чего не скажешь о вертикальном цилиндре, где в течение полного цикла осуществляется боковое давление поршня на цилиндр.

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”, ой, т.е. когда цилиндры стояли на скоростях вертикально. 😉

Aeroplex
ДедЮз:

Не секрет, что в противном случае скоростники давно перешли бы на золотниковое всасывание сзади. Потери на трение “превосходят” приимущество отсутствия замечанных вами потерь (если они ощутимы).

Как раз и не переходят потому что им расход топлива по барабану. Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью. Топливо наливается в футорку постоянно под давлением. Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку из стакана. вместе с воздухом. Всё топливообразование в картере, кривошипом и шатуном, за счёт барботажа. На видео такое хорошо видно.).
А передний забор воздуха создаёт дополнительный скоростной наддув и позволяет подать доп. порцию топлива, принцип как в турбонаддуве, но не до фанатизма - возможен помпаж.
Заднее же всасывание позволяет сохранить Т.В. смесь туманообразной, из футорки, не размазывать её по стенкам и в итоге получать экономичные моторы.

STORMBRINGER

Я то же так подумал. Не зря гонцы летают на моторах с задним ГР. Я встречал достаточное количество моторов, и почему-то экономичнее были с задним ГР.

Lerik
pv11:

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”

при чем тут дезоксаж?

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью.

Были вот такие.

Правда особого эффекта достигнуто не было.

Aeroplex:

Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку

Не совсем так.
С “обычным” положением футорки топливо почти пол-оборота стремится уйти наружу.

ДедЮз
Aeroplex:

Как раз и не переходят потому что им расход топлива по барабану. Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью. Топливо наливается в футорку постоянно под давлением. Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку из стакана. вместе с воздухом. Всё топливообразование в картере, кривошипом и шатуном, за счёт барботажа. На видео такое хорошо видно.).
А передний забор воздуха создаёт дополнительный скоростной наддув и позволяет подать доп. порцию топлива, принцип как в турбонаддуве, но не до фанатизма - возможен помпаж.
Заднее же всасывание позволяет сохранить Т.В. смесь туманообразной, из футорки, не размазывать её по стенкам и в итоге получать экономичные моторы.

Вы хотите сказать, что если топливо подается под давлением, то не происходит смесеобразования сразу за впрыском? Смесеобразование происходит при любом перепаде давления, поэтому и впрыском в картер при дозированной подаче происходит смесеобразование. Какой смысл вы вкладываете в термин “барботаж”? Обычно барботаж производят принудительным “вдуванием” газа в трудносмешиваемые фракции для равномерного распределения тяжелых фракций в легкой среде. Мы имеем дело только с жидкостями с разной кинематической вязкостью и свойствами взаимодействия, а поэтому, достаточно перепада давления для распыления жидкости, вплоть до вскипания (чего, слава богу, в моторах не происходит). Правильная геометрия и объемы чередующихся за точкой впрыска камер (отв. в вале, кривошипная камера, каналы) способствуют сохранению оптимального состава смеси, который, естественно “управляется” исходной настройкой одной из компонент, исключение моторы с использованием наддува или резонансной выхлопной системой, где предпочтительно активное управление и топливом и воздухом, а на больших кубатурах и фазой выхлопа. Что касается наддува, да он важен, но его не трудно получить и для заднего всасывания. Авторы первых скоростных 3х каналок, первые 2 года летали с задним всасыванием, пока итальянцы с “Росси 15” не обошли их, а на следующий год уже все американцы летали со всас. через носок. Тогда же Вишневский и сказал, что проводили исследование, и от дополнительного трения было решено избавиться. Лучше было бы использование резонансных клапанов на всасывании (для любого класса), но в противоречие вступает размер резонирующего клапана и потребное проходное сечение для небольших кубатур, в мотоспорте и картингах с успехом применяется. Дабы вам убедиться, что не все так, как вы предполагаете, попробуйте запустить любой мотор и заливать в футорку топливо "как водку из стакана;) Кстати, насчет “наддува с фанатизмом”. Резонансная труба дает возможность получить сквозное разряжение от футорки до выхлопа, проверено экспериментально, но возникает проблема активного управления топливом в рабочем режиме.

Русинов_Сергей:

Были вот такие.

Правда особого эффекта достигнуто не было.

Не совсем так.
С “обычным” положением футорки топливо почти пол-оборота стремится уйти наружу.

Давно доказано, что никакие лопатки и прочие хитрости синхронные валу не работают и работать не могут, только могут мешать. Всякая доработка в полости ДВС должна способствовать сокращению пути смеси к окнам и уменьшению смачивания нерабочих поверхностей. Уже писал, повторюсь, серийный “Пико 21” с небольшими доработками, на сертифицированном стенде показал мощность 3,5 кВт, т.е. литровую мощность 1000кВт*литр.

pv11:

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”, ой, т.е. когда цилиндры стояли на скоростях вертикально. 😉

Самодельщики, на лучших моторах применяли и применяют дезоксиацию, но это просто дань снижению трения в паре без учета внешнего воздействия. Эффект улавливается с первого запуска, по температуре цилиндра.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Всякая доработка в полости ДВС должна способствовать сокращению пути смеси к окнам

Короче не бывает.

Жаль, не работает…

ДедЮз:

уменьшению смачивания нерабочих поверхностей.

Фторопластить их что-ли?

Aeroplex
ДедЮз:

Вы хотите сказать, что если топливо подается под давлением, то не происходит смесеобразования сразу за впрыском?

происходит, но потом качество смеси ухудшается в канале вала за счёт сепарации, в отличии от заднего всасывания

ДедЮз:

Какой смысл вы вкладываете в термин “барботаж”

Обычный, по аналогоии с барботажной смазкой, миксер по русски

ДедЮз:

Дабы вам убедиться, что не все так, как вы предполагаете, попробуйте запустить любой мотор и заливать в футорку топливо "как водку из стакана

это всего лишь образ, для умозрительного восприятия. Там реально топливо выдувается из футорки, пока канал закрыт, а при всасывании идет простой забор того что подаётся(смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет никакого и качество аэрозоли там не важно, вал всё отсепарирует). Если не так то и не было бы никакой разницы между передним и задним всасыванием, для каналов перепуска они симметричны.

ДедЮз
Aeroplex:

происходит, но потом качество смеси ухудшается в канале вала за счёт сепарации, в отличии от заднего всасывания.

На чем основано это утверждение, ведь объективной оценки качественной разницы смеси в карбюраторе и в створе картера нет, даже коссвенных фактов трудно найти.

Aeroplex:

Обычный, по аналогоии с барботажной смазкой, миксер по русски

Миксер подразумевает высокооборотное устройство преобразующее некоторые жидкости в состояние “тумана”. В наших моторах этого нет! Ибо никаким миксером, даже в 100тыс об/мин, вы ничего не “замиксируете” за ПОЛ оборота. На эту тему эксперименты проходили в НИИМОТОпроме после войны, у Бекмана в книге локонично описано. Смесь ведет себя почти как газ и все трансформации в смеси происходят при перепадах давления и за счет “конденсации” на некоторых участках. Конденсация в кавычках, т.к. зоны с повышенной температурой могут вызывать коксобразование и испарение фракций топлива, что мы видим при переборках моторов.

Aeroplex:

это всего лишь образ, для умозрительного восприятия. Там реально топливо выдувается из футорки, пока канал закрыт, а при всасывании идет простой забор того что подаётся(смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет никакого и качество аэрозоли там не важно, вал всё отсепарирует). Если не так то и не было бы никакой разницы между передним и задним всасыванием, для каналов перепуска они симметричны.

Я так и понял, но подобное поведение топлива в футорке не свойственно всем моторам. Если внимательно проследить, то можно заметить, что “захлебывание” не происходит по двум причинам, при запуске, в момент открытия золотника из картера “выстреливает” избыточное давление (не при всех фазах всасывания), а в полете работает и картер и пульверизация (выдувание жидкости), даже в сильном встречном потоке, т.н. эффект Коанда. “( смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет)” Подошли к самой сути карбюратора! Все зависит от условий эксплуатации. Укажите мотор в котором критическое сечение карбюратора по площади больше или равно проходному сечению в валу или в любой другой системе всасывания. Увы, не найдете. В любом случае, система подачи топлиа от жиклера до картера проходит “вентуриальный канал” и образует топливно-воздушную смесь. В данном случае не важно устройство бака (он должен обеспечивать стабильные условия подачи топлива), важно, чтобы топливо впрыскивалось в разряженную среду (депомпаж и скорость воздуха создают благоприятные условия распыления). Надо пологать, что футорки вы делаете с губой, хотя для пилотажек это менее важно.

Aeroplex
ДедЮз:

Миксер подразумевает высокооборотное устройство преобразующее некоторые жидкости в состояние “тумана”. В наших моторах этого нет! Ибо никаким миксером, даже в 100тыс об/мин, вы ничего не “замиксируете” за ПОЛ оборота. На эту тему эксперименты проходили в НИИМОТОпроме после войны, у Бекмана в книге локонично описано. Смесь ведет себя почти как газ и все трансформации в смеси происходят при перепадах давления и за счет “конденсации” на некоторых участках. Конденсация в кавычках, т.к. зоны с повышенной температурой могут вызывать коксобразование и испарение фракций топлива, что мы видим при переборках моторов.

Барботаж он и в африке барботаж

ДедЮз:

На чем основано это утверждение, ведь объективной оценки качественной разницы смеси в карбюраторе и в створе картера нет, даже коссвенных фактов трудно найти.

на сравнении двигателей и с той и с другой системой всасывания.

ДедЮз:

Я так и понял, но подобное поведение топлива в футорке не свойственно всем моторам. Если внимательно проследить, то можно заметить, что “захлебывание” не происходит по двум причинам, при запуске, в момент открытия золотника из картера “выстреливает” избыточное давление (не при всех фазах всасывания), а в полете работает и картер и пульверизация (выдувание жидкости), даже в сильном встречном потоке, т.н. эффект Коанда. "( смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет

демагогия

ДедЮз
Aeroplex:

Барботаж он и в африке барботаж

вот это, действительно демогогия, где вы увидели “миксер”?

Aeroplex:

на сравнении двигателей и с той и с другой системой всасывания.

Это который из “той” системы оказался лучше самых высокоэффективных модельных моторов (с вальным распределением)?

Aeroplex:

демагогия

Совершенно справедливо, если заниматься фантазиями, а не реальным анализом фактов или личного опыта.

Русинов_Сергей:

Короче не бывает.

Жаль, не работает…

Фторопластить их что-ли?

  1. Судя по картинке, не самый короткий всас. придумали. 2. “Короткий путь” не геометрическое понятие, а газодинамическое, т.е. в требуемом объеме без препятствий. 3. Вы пробовали фторопласт на смачивание модельными топливами и знаете технологию (Дюпон-Тефаль) как его наносить?