Моторная тема

ДедЮз
Ковалев:

Да скорей всего не поэтому,попробуйте скомпоновать скоростную авто модель с цилиндром вбок,это очень сложная не реальная задача это все равно что построить F2A с толкающим винтом. Тем более что спортсмены завсегда все с нуля не делают всегда опираются на чьи то удачные находки,там редукторы еще много чего .
Слышал мнение что на скоростных F2A мотор положили цилиндром вбок, из за того, что так меньше стала вибрация кордов и крыла, ну и воздушное сопротивление этих деталей соответственно. Рассказывали что у одного из спортсменов было две скоростных модели одна вся зализанная классической схемы цилиндром вверх,а вторая контурная палка с цилиндром вбок,так с одинаковым мотором палка летала быстрее.

Представьте себе делали, угловая передача не страдала, ось мотора несколько наклонялась, но не пошло, потом проводили простой эксперимент, детский аэромобиль запускали с трубным мотором в бок, по моему МОКИ или Х15, на авиамодели с тем же винтом модель летала за 200 км/час, на колесах докручивала до 190 с небольшим и глохла, причем мотор пробовали в обе стороны ставить, баки меняли. Найду время попробую в универститете прогнать топлива через центрофугу, почему-то стало интересно.

Lerik

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь))))

Ковалев
Lerik:

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь)

Вот это точно, самое главное чтобы моторчик фигачил как надо.
Как то был случай товарищ угостил(за ненадобностью) топливом в котором метанол был с изрядным количеством воды,все китайские хобби моторы сказали решительное НЕТ на это мы работать не будем!Между тем у хозяина Фора 2,5 на этом топливе без проблем работала.Тем наверное и отличается хороший доведенный мотор ,от не очень хорошего что он может работать хоть к вех ногами,в любую погоду и даже с косяками в системе питания.

ДедЮз
Lerik:

Вверх цилиндром, вбок цилиндром, да хоть футоркой вовнутрь))))

Делали, делают и будут делать, пока оканчательно не “докомпонуются”. Однако, в первой десятке, цилиндром вовнутрь пока не видно ни-ко-го…

pv11
ДедЮз:

Посмотрите десятку первых на ЧМ по Ф-2А, у всех моторы лежат цилиндром наружу. Если остановиться на механических потерях от ЦБ силы, то получим, что на лежачем наружу цилиндром моторе, ЦБ помогает процессу сжатия, несколько препятствует рабочему ходу и “совершенно не влияет” на трение в паре, чего не скажешь о вертикальном цилиндре, где в течение полного цикла осуществляется боковое давление поршня на цилиндр.

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”, ой, т.е. когда цилиндры стояли на скоростях вертикально. 😉

Aeroplex
ДедЮз:

Не секрет, что в противном случае скоростники давно перешли бы на золотниковое всасывание сзади. Потери на трение “превосходят” приимущество отсутствия замечанных вами потерь (если они ощутимы).

Как раз и не переходят потому что им расход топлива по барабану. Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью. Топливо наливается в футорку постоянно под давлением. Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку из стакана. вместе с воздухом. Всё топливообразование в картере, кривошипом и шатуном, за счёт барботажа. На видео такое хорошо видно.).
А передний забор воздуха создаёт дополнительный скоростной наддув и позволяет подать доп. порцию топлива, принцип как в турбонаддуве, но не до фанатизма - возможен помпаж.
Заднее же всасывание позволяет сохранить Т.В. смесь туманообразной, из футорки, не размазывать её по стенкам и в итоге получать экономичные моторы.

STORMBRINGER

Я то же так подумал. Не зря гонцы летают на моторах с задним ГР. Я встречал достаточное количество моторов, и почему-то экономичнее были с задним ГР.

Lerik
pv11:

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”

при чем тут дезоксаж?

Русинов_Сергей
Aeroplex:

Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью.

Были вот такие.

Правда особого эффекта достигнуто не было.

Aeroplex:

Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку

Не совсем так.
С “обычным” положением футорки топливо почти пол-оборота стремится уйти наружу.

ДедЮз
Aeroplex:

Как раз и не переходят потому что им расход топлива по барабану. Мотор прекрасно образует смесь при барботаже в картере (бойцовые моторы 100% тому подтверждение ,в них, как правило, нет Вентури вообще, за ненадобностью. Топливо наливается в футорку постоянно под давлением. Этот мотор тупо заглатывает топливо из футорки как водку из стакана. вместе с воздухом. Всё топливообразование в картере, кривошипом и шатуном, за счёт барботажа. На видео такое хорошо видно.).
А передний забор воздуха создаёт дополнительный скоростной наддув и позволяет подать доп. порцию топлива, принцип как в турбонаддуве, но не до фанатизма - возможен помпаж.
Заднее же всасывание позволяет сохранить Т.В. смесь туманообразной, из футорки, не размазывать её по стенкам и в итоге получать экономичные моторы.

Вы хотите сказать, что если топливо подается под давлением, то не происходит смесеобразования сразу за впрыском? Смесеобразование происходит при любом перепаде давления, поэтому и впрыском в картер при дозированной подаче происходит смесеобразование. Какой смысл вы вкладываете в термин “барботаж”? Обычно барботаж производят принудительным “вдуванием” газа в трудносмешиваемые фракции для равномерного распределения тяжелых фракций в легкой среде. Мы имеем дело только с жидкостями с разной кинематической вязкостью и свойствами взаимодействия, а поэтому, достаточно перепада давления для распыления жидкости, вплоть до вскипания (чего, слава богу, в моторах не происходит). Правильная геометрия и объемы чередующихся за точкой впрыска камер (отв. в вале, кривошипная камера, каналы) способствуют сохранению оптимального состава смеси, который, естественно “управляется” исходной настройкой одной из компонент, исключение моторы с использованием наддува или резонансной выхлопной системой, где предпочтительно активное управление и топливом и воздухом, а на больших кубатурах и фазой выхлопа. Что касается наддува, да он важен, но его не трудно получить и для заднего всасывания. Авторы первых скоростных 3х каналок, первые 2 года летали с задним всасыванием, пока итальянцы с “Росси 15” не обошли их, а на следующий год уже все американцы летали со всас. через носок. Тогда же Вишневский и сказал, что проводили исследование, и от дополнительного трения было решено избавиться. Лучше было бы использование резонансных клапанов на всасывании (для любого класса), но в противоречие вступает размер резонирующего клапана и потребное проходное сечение для небольших кубатур, в мотоспорте и картингах с успехом применяется. Дабы вам убедиться, что не все так, как вы предполагаете, попробуйте запустить любой мотор и заливать в футорку топливо "как водку из стакана;) Кстати, насчет “наддува с фанатизмом”. Резонансная труба дает возможность получить сквозное разряжение от футорки до выхлопа, проверено экспериментально, но возникает проблема активного управления топливом в рабочем режиме.

Русинов_Сергей:

Были вот такие.

Правда особого эффекта достигнуто не было.

Не совсем так.
С “обычным” положением футорки топливо почти пол-оборота стремится уйти наружу.

Давно доказано, что никакие лопатки и прочие хитрости синхронные валу не работают и работать не могут, только могут мешать. Всякая доработка в полости ДВС должна способствовать сокращению пути смеси к окнам и уменьшению смачивания нерабочих поверхностей. Уже писал, повторюсь, серийный “Пико 21” с небольшими доработками, на сертифицированном стенде показал мощность 3,5 кВт, т.е. литровую мощность 1000кВт*литр.

pv11:

Я так понимаю с “дезаксированием” начали играться еще “когда деревья были зелеными”, ой, т.е. когда цилиндры стояли на скоростях вертикально. 😉

Самодельщики, на лучших моторах применяли и применяют дезоксиацию, но это просто дань снижению трения в паре без учета внешнего воздействия. Эффект улавливается с первого запуска, по температуре цилиндра.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Всякая доработка в полости ДВС должна способствовать сокращению пути смеси к окнам

Короче не бывает.

Жаль, не работает…

ДедЮз:

уменьшению смачивания нерабочих поверхностей.

Фторопластить их что-ли?

Aeroplex
ДедЮз:

Вы хотите сказать, что если топливо подается под давлением, то не происходит смесеобразования сразу за впрыском?

происходит, но потом качество смеси ухудшается в канале вала за счёт сепарации, в отличии от заднего всасывания

ДедЮз:

Какой смысл вы вкладываете в термин “барботаж”

Обычный, по аналогоии с барботажной смазкой, миксер по русски

ДедЮз:

Дабы вам убедиться, что не все так, как вы предполагаете, попробуйте запустить любой мотор и заливать в футорку топливо "как водку из стакана

это всего лишь образ, для умозрительного восприятия. Там реально топливо выдувается из футорки, пока канал закрыт, а при всасывании идет простой забор того что подаётся(смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет никакого и качество аэрозоли там не важно, вал всё отсепарирует). Если не так то и не было бы никакой разницы между передним и задним всасыванием, для каналов перепуска они симметричны.

ДедЮз
Aeroplex:

происходит, но потом качество смеси ухудшается в канале вала за счёт сепарации, в отличии от заднего всасывания.

На чем основано это утверждение, ведь объективной оценки качественной разницы смеси в карбюраторе и в створе картера нет, даже коссвенных фактов трудно найти.

Aeroplex:

Обычный, по аналогоии с барботажной смазкой, миксер по русски

Миксер подразумевает высокооборотное устройство преобразующее некоторые жидкости в состояние “тумана”. В наших моторах этого нет! Ибо никаким миксером, даже в 100тыс об/мин, вы ничего не “замиксируете” за ПОЛ оборота. На эту тему эксперименты проходили в НИИМОТОпроме после войны, у Бекмана в книге локонично описано. Смесь ведет себя почти как газ и все трансформации в смеси происходят при перепадах давления и за счет “конденсации” на некоторых участках. Конденсация в кавычках, т.к. зоны с повышенной температурой могут вызывать коксобразование и испарение фракций топлива, что мы видим при переборках моторов.

Aeroplex:

это всего лишь образ, для умозрительного восприятия. Там реально топливо выдувается из футорки, пока канал закрыт, а при всасывании идет простой забор того что подаётся(смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет никакого и качество аэрозоли там не важно, вал всё отсепарирует). Если не так то и не было бы никакой разницы между передним и задним всасыванием, для каналов перепуска они симметричны.

Я так и понял, но подобное поведение топлива в футорке не свойственно всем моторам. Если внимательно проследить, то можно заметить, что “захлебывание” не происходит по двум причинам, при запуске, в момент открытия золотника из картера “выстреливает” избыточное давление (не при всех фазах всасывания), а в полете работает и картер и пульверизация (выдувание жидкости), даже в сильном встречном потоке, т.н. эффект Коанда. “( смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет)” Подошли к самой сути карбюратора! Все зависит от условий эксплуатации. Укажите мотор в котором критическое сечение карбюратора по площади больше или равно проходному сечению в валу или в любой другой системе всасывания. Увы, не найдете. В любом случае, система подачи топлиа от жиклера до картера проходит “вентуриальный канал” и образует топливно-воздушную смесь. В данном случае не важно устройство бака (он должен обеспечивать стабильные условия подачи топлива), важно, чтобы топливо впрыскивалось в разряженную среду (депомпаж и скорость воздуха создают благоприятные условия распыления). Надо пологать, что футорки вы делаете с губой, хотя для пилотажек это менее важно.

Aeroplex
ДедЮз:

Миксер подразумевает высокооборотное устройство преобразующее некоторые жидкости в состояние “тумана”. В наших моторах этого нет! Ибо никаким миксером, даже в 100тыс об/мин, вы ничего не “замиксируете” за ПОЛ оборота. На эту тему эксперименты проходили в НИИМОТОпроме после войны, у Бекмана в книге локонично описано. Смесь ведет себя почти как газ и все трансформации в смеси происходят при перепадах давления и за счет “конденсации” на некоторых участках. Конденсация в кавычках, т.к. зоны с повышенной температурой могут вызывать коксобразование и испарение фракций топлива, что мы видим при переборках моторов.

Барботаж он и в африке барботаж

ДедЮз:

На чем основано это утверждение, ведь объективной оценки качественной разницы смеси в карбюраторе и в створе картера нет, даже коссвенных фактов трудно найти.

на сравнении двигателей и с той и с другой системой всасывания.

ДедЮз:

Я так и понял, но подобное поведение топлива в футорке не свойственно всем моторам. Если внимательно проследить, то можно заметить, что “захлебывание” не происходит по двум причинам, при запуске, в момент открытия золотника из картера “выстреливает” избыточное давление (не при всех фазах всасывания), а в полете работает и картер и пульверизация (выдувание жидкости), даже в сильном встречном потоке, т.н. эффект Коанда. "( смысла высасывать топливо посредством использования узкого сечения канала Вентури из бак поилки нет

демагогия

ДедЮз
Aeroplex:

Барботаж он и в африке барботаж

вот это, действительно демогогия, где вы увидели “миксер”?

Aeroplex:

на сравнении двигателей и с той и с другой системой всасывания.

Это который из “той” системы оказался лучше самых высокоэффективных модельных моторов (с вальным распределением)?

Aeroplex:

демагогия

Совершенно справедливо, если заниматься фантазиями, а не реальным анализом фактов или личного опыта.

Русинов_Сергей:

Короче не бывает.

Жаль, не работает…

Фторопластить их что-ли?

  1. Судя по картинке, не самый короткий всас. придумали. 2. “Короткий путь” не геометрическое понятие, а газодинамическое, т.е. в требуемом объеме без препятствий. 3. Вы пробовали фторопласт на смачивание модельными топливами и знаете технологию (Дюпон-Тефаль) как его наносить?
Русинов_Сергей
ДедЮз:

Укажите мотор в котором критическое сечение карбюратора по площади больше или равно проходному сечению в валу или в любой другой системе всасывания.

Любой мотор с принудительной подачей топлива.
Тот же КМД с давлением работает вообще без футорки. Т.е критическое сечение его карбюратора превышает площадь проходного сечения золотника на почти всем протяжении фазы всасывания.

ДедЮз:

Вы пробовали фторопласт на смачивание

Ели растительное масло катается по сковородке, то и касторовое будет меньше липнуть к стенкам каналов.

ДедЮз:

знаете технологию

Она известна людям. Поэтому для получения результата надо лишь правильно поставить им задачу.

Aeroplex
ДедЮз:

Совершенно справедливо, если заниматься фантазиями, а не реальным анализом фактов или личного опыта

Вернитесь к нашим баранам. Тема была - есть ли сепарация топлива в канале вала или нет и её влияние. Я и сравниваю реалии, например “заднеприводной” Скиф 9.5B и “переднеприводной” Скиф 9.5, у которых практическая разница только в типе всасывания. При одинаковых параметрах - первый экономичнее. И это объективное сравнение. Вот и риторический вопрос, а в чем разница? А она только в наличии вала - центрифуги и больше ни-че-го!

ДедЮз:

вот это, действительно демогогия, где вы увидели “миксер”?

Я никогда не объясняю основополагающие понятия, например “вода”, “барботаж” и др… Если у Вас проблемы с образным мышлением, и технической терминологией - то это Ваши проблемы.

Русинов_Сергей
Aeroplex:

в чем разница? А она только в наличии вала - центрифуги и

очень маленькой площади уплотнения картера.
Зато переднему подшипнику в нем лучше.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

очень маленькой площади уплотнения картера.
Зато переднему подшипнику в нем лучше.

Наблюдается иногда, думаю это лишь дополнение к увеличению расхода. Хотя эту проблему можно попробовать решить, если переднюю опору суфлировать по типу суфлирования опор валов ГТД. В двигателе есть места с разряжением - узкое место футорки (канала Вентури) или чуть ниже, в диффузоре. Можно соединить полости трубкой. Только, а оно это надо?

З.Ы. Кстати по теме, а откуда эта хрень берётся, на переднем подшипнике?.. из картера льётся, вестимо и с вала несмачиваемого 😃
А ведь должна была пролететь не намочив стенок 😃

Марат
STORMBRINGER:

Не зря гонцы летают на моторах с задним ГР. Я встречал достаточное количество моторов, и почему-то экономичнее были с задним ГР.

Гонцы летают на моторах с задним всасом, потому-что

  1. Задний всас обеспечивает лучшую смазку мотыля, а для дизелей, которые крутят 25-27 тысяч это очень важно (максимально бедный режим и как следствие минимальное количество масла)
  2. Необходимость быстро глушить мотор - т.е. наличие автомата и максимально короткого топливопровода.
  3. Компоновка мотора и автомата лучше при заднем всасе
  4. Жёсткость полнотельного вала на дизеле благоприятно сказывается на ресурсе мотыля и подшипников.
    есть ещё 5, 6 и т.д. но они не так сильно влиёют на компоновку как первые 4…
Aeroplex:

Вот и риторический вопрос, а в чем разница?

Разница в расположении входа футорки - на пилотаьных моторах при богатом режиме гарь летит на улицу и при расположении башкой вниз будет вылетать больше чем при горизонтальном положении