Моторная тема
О! Вспомнил!!!
Собрался отлиться и мне принесли АК8 с надписью “литейный”. Как такое может быть?
В данный момент уточнить не смогу, может погуглите? На сколько помню с маркировкой “АК” были казусы, т.к. обозначались и “КОВКИЕ” и “КРЕМНИСТЫЕ” сплавы, а номера ставили сквозняком. Не забыть забрать свой справочник из клуба…
Начинал занятия судомоделизмом с КМД, класс Ф3-В, требует многочасовых тренировок на воде. Укатывал КМД в “хлам”. Проблему нижней головки шатуна (нагартовка алюминия на кривошип) решалась просто, хромировкой мотыля. Вал КМД с хромировкой был “вечным”, только пара и шатун были расходниками. У шатуна в нижней головке появлялся эллипс и соответственно недопустимый люфт, пара просаживалась, и Фсё… Ни разу ничего не лопалось в картере и поршнях. Ещё растачивал заднюю стенку и завтуливал её “графилоном” (графитизированный капролон). Но это была скорее “дань моде”, чем конструктивная необходимость. Дизельный КМД был надёжным, рабочим мотором для широких масс пионеров. Когда скорости от дизельного КМД мне стало не хватать, без особых проблем, сделал из КМД “калилку” и увеличил скорость, только регулировки режимов (радио канал) стали капризнее с калилкой. Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности.
А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера…
еще выхлоп
ваше утверждение, что
“…моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа…” не совьсем верно.
Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют “специфические” нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых “пород” , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось… Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии…, картера не трескались…
Уточнил, если сплав по ГОСТ 4784. то значит высокопрчный для обр-ки давлением (ковка, штамповка). Литейные АК с двухзначной нумерацией были отменены ГОСТом. на АЛ-ХХхх и многобуквенные, типа ВАЛ, ВКЖЛС …
А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера…
еще выхлоп
Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?
Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
В России кто - нибудь такой хром делает? Или это “утка”
Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют “специфические” нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых “пород” , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось… Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии…, картера не трескались…
Мы же о нормальных условиях эксплуатации. Экстраардинарные случаи у всех моделей случаются. Разносы с маховиком отражаются на всем моторе, особенно, если охлаждение не работает. Немного в курсе, занимался ФСР-ами. С такими аргументами могут справедливо говорить и те, кто пускает самолеты или автомодели в песке и прочих нерекомендуемых условиях или ставят переупрочненный винт при частых встречах с планетой. В целом про КМД нужно говорить уважительно, моторчик в хороших руках отрабатывал свое предназначение и даже более. Мои мальчики становились Чемпионами Союза на чуть доработанном КМД в F-2C.
Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?
Контриком не регулируется?
Знаю у нас самые ответственные картера льют из АК4-1…
Контриком не регулируется?
Дизкльные двигатели хорошо “управляются” по газу синхронной работой карбюратора (только воздух) и выхлопа (дросселирование) В старину в такой комплектации даже моторы выпускались.
Нашел!!!
ВАЛ8
(АК8М3ч)
Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…
Контриком не регулируется?
Нет, только воздух, без контрика, иглы, и выхлопа. Не забывайте КМД в судо - это пионерский мотор, начало начал в те годы… Его у нас было много, заводить его шкертом за маховик было тяжко, и поэтому кто начинал с КМД тот АС в ручной заводке маховиковых моторов. Блин… опять про КМД пишу… Наверно подсознательно слово КМД вызывает ностальгию по пионерскому детству…
Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…
А с каким именно с молибденом или с ванадием, я вот забыл с каким?
С молибденом вроде, давно рассказывали, подробную технологию прям с завода танковых дизелей спровадили.
В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .
В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .
В этой статье, Костин приводил составляющие электролита с ванадием.
Что там говорить КМД эпохальный мотор и пока ему нет достойной замены по соотношению цена качество доступность (надеюсь скоро появится).
Помню свои первые областные соревнование с количеством участников за 30 человек в каждом классе.
И куда не глянь - копия, скорость, пилотаж, бой везде КМД, КМД…КМД.
У нас в Запорожье кордодром расположен в пром.зоне металлургических заводов, чистая машина к вечеру там покрывается слоем рыжей пыли и серебристых блесток. И однажды было это еще до моего рождения, Колесникова пригласили на областные соревнования на показательные выступления. Не знаю точно в каком по счету полете его мотор зачихал… После снятия глушителя и взгляда в выхлопное окно, хозяин модели
схватился за голову с словами да у меня сборы на носу, зачехлил модель и умчался. Так что нашим Комодам приходилось очень несладко, но они справлялись и с этим.
Вопрос по “белым” парам. Почему более тугие пары стабильнее работают, чем слабые? Хотя, по моим наблюдениям, моторы со слабыми парами обладают большей мощностью, чем с тугими, но очень сильно реагируют на воздействие перегрузок, то есть изменения в подаче топлива, смеси во время эволюций в полете, что делает их непригодными для получения спортивных результатов…
Визуализация процесса воспламенения ТВС в камере сгорания:
Вопрос по двигателю Stalker-61.Т.к.техника для меня новая хотелось бы узнать про него побольше…А конкретно:состав топлива,рекомендованные винты,продолжительность обкатки?Заранее спасибо за ответы!
Всем доброго времени суток!
Вопрос про 3,5МВВС- радио.
На земле пробую гонять на режимах-горизонт(ОК),вниз(ОК),вверх(ОК),но на второй перекладке снизу вверх двиг. глохнет.
Подскажите,пожалуйста,где косяки искать?
Ставили оный двиг на кордовый самолет,зафиксировав карб. на мах,в обратной петле тоже не хотел работать,глохнет.
С Уважением,Валерий.