Моторная тема
А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера…
еще выхлоп
Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?
Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
В России кто - нибудь такой хром делает? Или это “утка”
Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют “специфические” нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых “пород” , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось… Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии…, картера не трескались…
Мы же о нормальных условиях эксплуатации. Экстраардинарные случаи у всех моделей случаются. Разносы с маховиком отражаются на всем моторе, особенно, если охлаждение не работает. Немного в курсе, занимался ФСР-ами. С такими аргументами могут справедливо говорить и те, кто пускает самолеты или автомодели в песке и прочих нерекомендуемых условиях или ставят переупрочненный винт при частых встречах с планетой. В целом про КМД нужно говорить уважительно, моторчик в хороших руках отрабатывал свое предназначение и даже более. Мои мальчики становились Чемпионами Союза на чуть доработанном КМД в F-2C.
Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?
Контриком не регулируется?
Знаю у нас самые ответственные картера льют из АК4-1…
Контриком не регулируется?
Дизкльные двигатели хорошо “управляются” по газу синхронной работой карбюратора (только воздух) и выхлопа (дросселирование) В старину в такой комплектации даже моторы выпускались.
Нашел!!!
ВАЛ8
(АК8М3ч)
Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…
Контриком не регулируется?
Нет, только воздух, без контрика, иглы, и выхлопа. Не забывайте КМД в судо - это пионерский мотор, начало начал в те годы… Его у нас было много, заводить его шкертом за маховик было тяжко, и поэтому кто начинал с КМД тот АС в ручной заводке маховиковых моторов. Блин… опять про КМД пишу… Наверно подсознательно слово КМД вызывает ностальгию по пионерскому детству…
Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…
А с каким именно с молибденом или с ванадием, я вот забыл с каким?
С молибденом вроде, давно рассказывали, подробную технологию прям с завода танковых дизелей спровадили.
В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .
В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .
В этой статье, Костин приводил составляющие электролита с ванадием.
Что там говорить КМД эпохальный мотор и пока ему нет достойной замены по соотношению цена качество доступность (надеюсь скоро появится).
Помню свои первые областные соревнование с количеством участников за 30 человек в каждом классе.
И куда не глянь - копия, скорость, пилотаж, бой везде КМД, КМД…КМД.
У нас в Запорожье кордодром расположен в пром.зоне металлургических заводов, чистая машина к вечеру там покрывается слоем рыжей пыли и серебристых блесток. И однажды было это еще до моего рождения, Колесникова пригласили на областные соревнования на показательные выступления. Не знаю точно в каком по счету полете его мотор зачихал… После снятия глушителя и взгляда в выхлопное окно, хозяин модели
схватился за голову с словами да у меня сборы на носу, зачехлил модель и умчался. Так что нашим Комодам приходилось очень несладко, но они справлялись и с этим.
Вопрос по “белым” парам. Почему более тугие пары стабильнее работают, чем слабые? Хотя, по моим наблюдениям, моторы со слабыми парами обладают большей мощностью, чем с тугими, но очень сильно реагируют на воздействие перегрузок, то есть изменения в подаче топлива, смеси во время эволюций в полете, что делает их непригодными для получения спортивных результатов…
Визуализация процесса воспламенения ТВС в камере сгорания:
Вопрос по двигателю Stalker-61.Т.к.техника для меня новая хотелось бы узнать про него побольше…А конкретно:состав топлива,рекомендованные винты,продолжительность обкатки?Заранее спасибо за ответы!
Всем доброго времени суток!
Вопрос про 3,5МВВС- радио.
На земле пробую гонять на режимах-горизонт(ОК),вниз(ОК),вверх(ОК),но на второй перекладке снизу вверх двиг. глохнет.
Подскажите,пожалуйста,где косяки искать?
Ставили оный двиг на кордовый самолет,зафиксировав карб. на мах,в обратной петле тоже не хотел работать,глохнет.
С Уважением,Валерий.
Ищите проблему в баке…
Кто-нибудь знает (хотя бы примерно) какую радиальную динамическую нагрузку испытывает коленвал в скоростном ДВС.
Сразу скажу, что понимаю, что надо бы указать мощность, обороты, ход, кубатуру и т. д чтобы дать научный ответ…, чтобы зря не теребить эту тему.
Но вряд ли кто будет делать расчёты для 15 куб, 26-28 тыс. об/мин, 4-5 л.с. ход 27. Просто мне надо подобрать оптимальные подшипники для двух опорного вала, не хочется чрезмерно перестраховаться в большие размеры, но и заведомо выбрать слабые подшипники тоже не хочу. На подшипниковом сайте есть данные по максимальной радиальной динамической нагрузке, а вот какие в ДВС ? Пока остановил свой выбор на 10Х30 двухопорный вал.
вот такие: …schaeffler.com/…/62..-C-2Z*6200-C-2Z;b8u3mHSiKA4c…
Кто-нибудь знает (хотя бы примерно) какую радиальную динамическую нагрузку испытывает коленвал в скоростном ДВС.
Сразу скажу, что понимаю, что надо бы указать мощность, обороты, ход, кубатуру и т. д чтобы дать научный ответ…, чтобы зря не теребить эту тему.Но вряд ли кто будет делать расчёты для 15 куб, 26-28 тыс. об/мин, 4-5 л.с. ход 27. Просто мне надо подобрать оптимальные подшипники для двух опорного вала, не хочется чрезмерно перестраховаться в большие размеры, но и заведомо выбрать слабые подшипники тоже не хочу. На подшипниковом сайте есть данные по максимальной радиальной динамической нагрузке, а вот какие в ДВС ? Пока остановил свой выбор на 10Х30 двухопорный вал.
вот такие: …schaeffler.com/…/62..-C-2Z*6200-C-2Z;b8u3mHSiKA4c…
Обороты и мощность переведите в крутящий момент, задайтесь коэф. надежности и найдете Со. Самый короткий путь. С Со в справочники по подшипникам, УДАЧИ!
Обороты и мощность переведите в крутящий момент, задайтесь коэф. надежности и найдете Со. Самый короткий путь. С Со в справочники по подшипникам, УДАЧИ!
Сделал расчёт по формуле N (мощность) = M(момент) Х n (обороты) / 716,2 (л.с.) Момент получился - 0, 15347 кг. х метр. Возьмём коэф. надёжности =2.
Получим - 0, 3 кг на метр. Переведём в Ньютоны/метр - 2,941995 N.m
А дальше что?
В Справочнике по подшипникам другие показатели:
m 0,032 kg
Вес
Cr 6600 N
динамическая грузоподъемность, радиальная
C0r 2600 N
статическая грузоподъемность, радиальная
nG 34500 1/min
предельная частота вращения
nB 26000 1/min
Базовая тепловая частота вращения
Cur 177 N
радиальная нагрузка предела усталости
f0 12
Расчетный коэффициент