Моторная тема

Pavlin2000

Не знаю я когда научился нормально летать и эксплуатировать моторы. Мои КМД вылетывали положенные им ресурс 5 часов без проблем, а зачастую и больше. Ресурс всегда кончался прслабленной парой и падением ниже приемлемого мощности и повышенным расходом топлива- бачка на комплекс переставало хватать.
Так вылетал на пилотажке 3 новеньких ленинградских, Винт пластиковый 230х125 СССР, топливо 1% изопропилнитрат, масло только касторка.
Сам не делал но видел как переделывали КМД установкой задней крышки от ритма, говорили что мощность увеличивалась и режим становился более стабильным.

ДедЮз
Андрей79:

Калильный мотор работает значительно мягче компрессионного. Потребляет в единицу времени больше топлива и масла соответственно. Поэтому проблемы всасывания через заднюю стенку под поршень на КМД стоят острее…

Мягкость работы калильного мотора обусловлена низкими степенями сжатия благоприятствующими повышению мощности, на дизелях все более жестко, включая требования к смазке. В калилках и бензиновых в смесях, масло в виде взвеси, в дизеле-же масло расщепляется эфиром, поэтому всегда нужны свежие смеси и очень продуманная система смазки.

Дерсу_Узала
Dacor:

Про все эти болячки КМД прекрасно известно. Меня интересует именно смазка нижней головы шатуна. В литературе говорят, что это конструктивная особенность задней стенки с золотником.

Начинал занятия судомоделизмом с КМД, класс Ф3-В, требует многочасовых тренировок на воде. Укатывал КМД в “хлам”. Проблему нижней головки шатуна (нагартовка алюминия на кривошип) решалась просто, хромировкой мотыля. Вал КМД с хромировкой был “вечным”, только пара и шатун были расходниками. У шатуна в нижней головке появлялся эллипс и соответственно недопустимый люфт, пара просаживалась, и Фсё… Ни разу ничего не лопалось в картере и поршнях. Ещё растачивал заднюю стенку и завтуливал её “графилоном” (графитизированный капролон). Но это была скорее “дань моде”, чем конструктивная необходимость. Дизельный КМД был надёжным, рабочим мотором для широких масс пионеров. Когда скорости от дизельного КМД мне стало не хватать, без особых проблем, сделал из КМД “калилку” и увеличил скорость, только регулировки режимов (радио канал) стали капризнее с калилкой. Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности…

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности…

У КМД очень грамотный и надежный вал, поэтому ваше утверждение, что
“…моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа…” не совьсем верно. Наличие маховика сглаживает пулсации и ударные воздействия в мертвых точках на шатун, в авиамоделях этого нет. В маховиковых моторах самая большая нагрузка на вал и шатун в момент остановки и то, при перезаливке. Постоянные пульсации очень сильно отражаются на усталости ал. сплавов. Лучший матерал для шатунов тот, из которого делают лонжероны и кронштейны крепления двигателей на ЛА (их несколько марок) начиная с АК-6т.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

начиная с АК-6т.

О! Вспомнил!!!
Собрался отлиться и мне принесли АК8 с надписью “литейный”. Как такое может быть?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

О! Вспомнил!!!
Собрался отлиться и мне принесли АК8 с надписью “литейный”. Как такое может быть?

В данный момент уточнить не смогу, может погуглите? На сколько помню с маркировкой “АК” были казусы, т.к. обозначались и “КОВКИЕ” и “КРЕМНИСТЫЕ” сплавы, а номера ставили сквозняком. Не забыть забрать свой справочник из клуба…

Андрей79
Дерсу_Узала:

Начинал занятия судомоделизмом с КМД, класс Ф3-В, требует многочасовых тренировок на воде. Укатывал КМД в “хлам”. Проблему нижней головки шатуна (нагартовка алюминия на кривошип) решалась просто, хромировкой мотыля. Вал КМД с хромировкой был “вечным”, только пара и шатун были расходниками. У шатуна в нижней головке появлялся эллипс и соответственно недопустимый люфт, пара просаживалась, и Фсё… Ни разу ничего не лопалось в картере и поршнях. Ещё растачивал заднюю стенку и завтуливал её “графилоном” (графитизированный капролон). Но это была скорее “дань моде”, чем конструктивная необходимость. Дизельный КМД был надёжным, рабочим мотором для широких масс пионеров. Когда скорости от дизельного КМД мне стало не хватать, без особых проблем, сделал из КМД “калилку” и увеличил скорость, только регулировки режимов (радио канал) стали капризнее с калилкой. Поэтому если честно не понимаю, какие могут быть у КМД болячки, кроме выше названных, учитывая то, что моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа или авто. Ещё у нас делали шатуны для КМД из швеллера Д16Т для надёжности и долговечности.

А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера…
еще выхлоп

Дерсу_Узала
ДедЮз:

ваше утверждение, что
“…моторы в катерах испытывают большие нагрузки чем в авиа…” не совьсем верно.

Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют “специфические” нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых “пород” , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось… Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии…, картера не трескались…

ДедЮз

Уточнил, если сплав по ГОСТ 4784. то значит высокопрчный для обр-ки давлением (ковка, штамповка). Литейные АК с двухзначной нумерацией были отменены ГОСТом. на АЛ-ХХхх и многобуквенные, типа ВАЛ, ВКЖЛС …

Дерсу_Узала
Андрей79:

А регулировали режимы работы на КМД как? В судо, я как понимаю, режим работы надо изменять? Топливо, воздух и камера…
еще выхлоп

Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?

Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.
В России кто - нибудь такой хром делает? Или это “утка”

ДедЮз
Дерсу_Узала:

Хорошо, поправлюсь: В судомоделях гидро удар не редкость - раз; гребной винт может оказаться не в воде, а в воздухе, соответственно ДВС в разнос, если газ вовремя не сбросить - это два; ну и наехать на плывущее бревно, или водяную черепаху, что не только для черепахи стресс, но и для ДВС тоже - это три. Поэтому я имел ввиду, что в судо (в катерах) нагрузки на ДВС имеют “специфические” нагрузки, которых нет в авиа и авто. На тренировках я нередко моделью крошил буи, которые хоть и были из пенопласта, но делались из твёрдых “пород” , чтоб дольше служили, поэтому КМД тоже хорошо доставалось… Но может у нас КМД были особенные, сверх надёжной серии…, картера не трескались…

Мы же о нормальных условиях эксплуатации. Экстраардинарные случаи у всех моделей случаются. Разносы с маховиком отражаются на всем моторе, особенно, если охлаждение не работает. Немного в курсе, занимался ФСР-ами. С такими аргументами могут справедливо говорить и те, кто пускает самолеты или автомодели в песке и прочих нерекомендуемых условиях или ставят переупрочненный винт при частых встречах с планетой. В целом про КМД нужно говорить уважительно, моторчик в хороших руках отрабатывал свое предназначение и даже более. Мои мальчики становились Чемпионами Союза на чуть доработанном КМД в F-2C.

Андрей79
Дерсу_Узала:

Самодельный карбюратор с регулировкой по воздуху ставил на место “футорки”. С калильным КМД тоже “не заморачивался”, родную гильзу на токарном укорачивал так, чтобы калильная головка “заняла” срезанное у гильзы место. Затем растачивал в рубашке цилиндра отверстие под выход калильной головки и собирал мотор на те же 4 болта, что и в дизельном варианте. Уффф, зачем нашу тему на КМД занесло, что там может быть не ясного?

Контриком не регулируется?

Pavlin2000

Знаю у нас самые ответственные картера льют из АК4-1…

ДедЮз
Андрей79:

Контриком не регулируется?

Дизкльные двигатели хорошо “управляются” по газу синхронной работой карбюратора (только воздух) и выхлопа (дросселирование) В старину в такой комплектации даже моторы выпускались.

Pavlin2000

Хочу задать вопрос, может пропустил где в темах, тогда извините.
Слышал, что самая лучшая хромировка для гильз - это хром с не то молибденом, не то с ванадием, не то ещё с чем.

Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…

Дерсу_Узала
Андрей79:

Контриком не регулируется?

Нет, только воздух, без контрика, иглы, и выхлопа. Не забывайте КМД в судо - это пионерский мотор, начало начал в те годы… Его у нас было много, заводить его шкертом за маховик было тяжко, и поэтому кто начинал с КМД тот АС в ручной заводке маховиковых моторов. Блин… опять про КМД пишу… Наверно подсознательно слово КМД вызывает ностальгию по пионерскому детству…

Pavlin2000:

Все верно слышали, технология с танковых дизелей.
Гоньцы уже давно успешно применяют. У нас ZALP ы с таким хромом…

А с каким именно с молибденом или с ванадием, я вот забыл с каким?

Pavlin2000

С молибденом вроде, давно рассказывали, подробную технологию прям с завода танковых дизелей спровадили.

Будулай

В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .

iskander-1321
Будулай:

В крыльях Родины , была статья по хрому с присадкой молибдена , где то конец 80 г . Там описание ванны и процесса нанесения хрома . Автор Костин .

В этой статье, Костин приводил составляющие электролита с ванадием.

Pavlin2000

Что там говорить КМД эпохальный мотор и пока ему нет достойной замены по соотношению цена качество доступность (надеюсь скоро появится).
Помню свои первые областные соревнование с количеством участников за 30 человек в каждом классе.
И куда не глянь - копия, скорость, пилотаж, бой везде КМД, КМД…КМД.
У нас в Запорожье кордодром расположен в пром.зоне металлургических заводов, чистая машина к вечеру там покрывается слоем рыжей пыли и серебристых блесток. И однажды было это еще до моего рождения, Колесникова пригласили на областные соревнования на показательные выступления. Не знаю точно в каком по счету полете его мотор зачихал… После снятия глушителя и взгляда в выхлопное окно, хозяин модели
схватился за голову с словами да у меня сборы на носу, зачехлил модель и умчался. Так что нашим Комодам приходилось очень несладко, но они справлялись и с этим.