Моторная тема

Jordan23
КВБ76:

Заслонку полностью открываешь, на максимум?

Я двигатели на кордовых моделях эксплуатирую поэтому меняю карбюратор на футорку. По сути это полностью открытая заслонка.

КВБ76
Jordan23:

Я двигатели на кордовых моделях эксплуатирую поэтому меняю карбюратор на футорку. По сути это полностью открытая заслонка.

А есть, какая нибудь существенная разница? ведь открыть карбюратор не проблема? Спрашиваю, потому как АСП15 с карбюратором на кордовой стоит и вроде как проблем не вызывает, подогревается только, когда выводишь на максимальные обороты.

OlegVL77
Jordan23:

По сути это полностью открытая заслонка.

“Степень открытия” зависит от диаметра футорки.

КВБ76:

А есть, какая нибудь существенная разница? ведь открыть карбюратор не проблема? Спрашиваю, потому как АСП15 с карбюратором на кордовой стоит и вроде как проблем не вызывает, подогревается только, когда выводишь на максимальные обороты.

Разница в том, что иглой регулируешь состав смеси и все. Двигатель настроен на один режим. Но процесс смесеобразования в профилированном канале по идее лучше должен идти, чем в карбюраторе авиамодельного двигателя. У футорки меньше вес.

Jordan23
КВБ76:

А есть, какая нибудь существенная разница?

Как уже отметили это вес.

ДедЮз

В футорке имеется возможность изменить канал и сечение жиклера, для лучшей работы и “схватывания” в переходных режимах.

OlegVL77
ДедЮз:

В футорке имеется возможность изменить канал и сечение жиклера, для лучшей работы и “схватывания” в переходных режимах.

А есть какие то рекомендации на этот счет?
Мне предстоит выточить футорку для ASP-25, но от чего отталкиваться не знаю. Я смотрю сейчас футорки стали длинные делать - для чего это?

Forbech

Propeller efficiency - КПД пропеллера

Today we use big diameter propeller with low pitch for F2D
Сегодня мы используем пропеллер большого диаметра с низким шагом для F2D

The efficiency of this type of propellers is typical 75% at high speed and down to 55% in looping
Эффективность этого типа гребных винтов типична для 75% при высокой скорости и до 55% при петлеобразовании

Propeller with higher pitch should be more effective but we must reduce the diameter for the engine to stay at the speed it is designed for.
Пропеллер с более высоким шагом должен быть более эффективным, но мы должны уменьшить диаметр для двигателя, чтобы он оставался на той скорости, для которой он предназначен.

A small propeller with a high pitch should be more effective.
Небольшой пропеллер с высоким шагом должен быть более эффективным.

I made a simple test with a cut down Team Race propeller (ø100 mm)
Я сделал простой тест с сокращенным пропеллером F2C Team Race (ø100 мм)

Here is a video from the flight test
Вот видео из летных испытаний

This small clumsy propeller is almost performing as well as a fully optimized big diameter propeller!!!
Этот маленький неуклюжий пропеллер почти выполняет, а также полностью оптимизированный пропеллер большого диаметра !!!

Time for redesigning our F2D propellers (Google: Propeller efficiency)
Время для пересмотра наших пропеллеров F2D (Google: Propeller efficiency)

Happy April Fools’ Day - Днем первоапрельский

/Henning

Ковалев

Интересное применение найдено новейшему материалу под названием апсайзерпласт. Удалось заполучить некоторое количество этого материала - под действием потока атмосферных газов он начинает в разы увеличиваться в размерах. На фото изготовлена насадка на диффузор диаметр входного отверстия без потока атмосферных газов 2,8мм при работе мотора она практически моментально увеличивается до 6мм и остается стабильным. Таким образом не нарушая тех. регламента удалось значительно повысить мощность мотора.

OlegVL77
Марат:

Первоапрельская шутка???😅

А в Германии 1 апреля празднуют?

ДедЮз
Ковалев:

Интересное применение найдено новейшему материалу под названием апсайзерпласт. Удалось заполучить некоторое количество этого материала - под действием потока атмосферных газов он начинает в разы увеличиваться в размерах. На фото изготовлена насадка на диффузор диаметр входного отверстия без потока атмосферных газов 2,8мм при работе мотора она практически моментально увеличивается до 6мм и остается стабильным. Таким образом не нарушая тех. регламента удалось значительно повысить мощность мотора.

Эти же свойства имеет алюминиевая или пластмассовая футорка с отверстием 2,85мм и с каналом всасывания имеющего распределения Лаваля 😉

walex

А Хеннинг тоже пошутил?

Зная его презентацию задней крышки из пластика, тоже кстати 1 апреля пару лет назад. Могу сказать на шутку может и не похоже быть.

Ковалев
Марат:

Первоапрельская шутка???

Конечно первоапрельская шутка !Но на самом деле на фото полезный девайс - это вставка из самого обычного пластика которая … уменьшает мощность мотора.Поставил для того что бы восстановить навыки управления кордовой моделью воздушного боя,после длительного перерыва(лет двадцать пять наверное). Исполняет свое назначение отменно - гасит скорость!

9 days later
Дерсу_Узала

Всем доброго здравия!
После “долгих мук мысленного изготовления” первого от начала и до конца своего ДВС, дело подошло к изготовлению коленвала…
С выбором марки стали возник “перебор в мозгах” какую именно выбрать, где взять, покупать сделанную в РФ или искать сделанную в СССР и прочие “неразрешимые” вопросы…
С традиционными марками, которые даны в книгах по моделизму вопросов нет - проверенно спецами. Но возможно уже спецы применяют новые марки и они лучше… Поэтому просьба, если кто знает и может подсказать что-то другое, чем 12хн3а или 18Х2Н4ВА и не делает из этого секрета, просьба подсказать.
Также если кто знает, где эту сталь (проверенную) раздобыть, тоже просьба поделится инфой…

Маленькая философская ремарка: Есть понятие: “стереотип мышления” Я думаю, что из-за того, что модельные моторчики в основном делали для АВИА и они были с носовым всасыванием (коленвал расточенный, в районе окна всасывания ослабленный), то и сталь подбирали и диаметр вала подбирали под АВИА…

Я делаю для СУДО, вал двух опорный, золотниковое всасывание, 15 кубов. Мне кажется, что для “мотыля (кривошипа)” марка стали должна отвечать высоким требованиям ударопрочности и износостойкости. А вот “полуоси” можно сделать из менее легированной стали, дешёвой. (экономика сейчас тоже важна)
Ещё я бы хотел вместо цементации, делать азотирование в лабораторных условиях (обещали содействие в этом в МАДИ), а для азотирования рекомендуют: нитроалои, стали с содержанием алюминия, а они слабы в отношении деформации. Вообщем опыта в этих вопросах у меня не очень много, но есть желание экспериментировать… За ваши советы заранее СПАСИБО!

Дерсу_Узала
сергейу:

38 хмюа

Да именно она идеально подходит для азотирования. Но для высоконагруженных, переменных нагрузок вот что пишут:

Стали для азотирования

Азотируемые детали, от которых требуется высокая твердость и износостойкость, изготовляют из сталей 38ХМЮА и 38ХВФЮА (гильзы цилиндров двигателей, шпиндели, втулки, валики и др.)-Сталь 38ХМЮА имеет высокие механические свойства (твердость после закалки НВ 420—480, после закалки и отпуска при 600— 625° С НВ 260—290), прокаливаемость до 50 мм, твердость азотированного слоя НУ 1000—1200. Сталь 38ХВФЮА содержит меньше алюминия и не имеет в своем составе дефицитного молибдена. Прочность и прокаливаемость этой стали такие же, как и стали 38ХМЮА; азотированный слой менее хрупок, но твердость его ниже (НУ 850—950).

Ответственные детали высокой прочности и вязкости, работающие в условиях повторно-переменных нагрузок (коленчатые валы, зубчатые колеса, шатуны и др.), изготовляют из сталей 30Х2НВФА, 18Х2Н4ВА, 40ХНВА и др. Эти стали обладают большой прокаливаемостью (например, сталь 18Х2Н4ВА при закалке с охлаждением в масле прокаливается насквозь в сечении до 120—150 мм), и поэтому их применяют для изготовления деталей больших размеров. Поверхностная твердость этих сталей после азотирования НУ 600—850.

И где эти марки добывать, можно доверять фирмам, которые продают “новодел” или искать у кого есть заначки из СССР?

александр52

Алексей ! А как вы относитесь не к справочникам а к опыту предыдущих товарисчей ? вот у нас в 2.5 кубах было столько мучений по этим вопросам в застойные годы - и возможности были по сталям и технологиям шикарные - все что душа хочет - ан нет проблема была и серьезная - у меня за один сезон кончалось от 3 до 5 валов .
но кто не знаю придумал р6м5 - и проблема ушла - только если кто сказал бы опытному конструктору ДВС за эту сталь - в лучшем случае посмотрели бы странно -
а стоимость - понятие относительное - 5 валов в помойке всяко дороже одного рабочего из дорогой стали

  • в свое время делали двух опорные для картинга - из 30хгса - мотыль в щеках разбивало - - опорные подшипники колен вала проседали - потом сделали из 12хн3а все работало
Дерсу_Узала

Именно к опыту и обращение, иначе читал бы справочник и ходил “просветлённый”
Про Р6М5 ещё юношей слышал от старших товарисчей, что есть ГУД, и на форуме ещё моделист (кроме Вас) тоже рекомендует. Я не люблю ДОГМЫ, и больше люблю “НЕСТАНДАРТ” поэтому Р6М5 надо брать и пробовать, но вот который раз спрашиваю: Можно сейчас доверять фирмам которые торгуют “новоделом” или искать заначки времён СССР?