Современная F2B модель, какая она?

Jordan23

Данная тема уже поднималась и не раз. И все же актуальна так как все меняется и развивается.

Какие критерии главным образом влияют на понятие современная модель.

  1. Тяговооруженность используемой силовой установки
  2. Маневренность, устойчивость и как следствие правильные плечи,нагрузка на крыло и ровный планер.
  3. Стабильность силовой установки к погодным условиям.
  4. Легкость транспортировки.
  5. Объем ДВС
  6. Размеры планера
  7. Место в “рейтинге” пилотажных самолетов. Возможно такого нет но у меня будет.
    Можно как вариант опираться на статистическую таблицу чемпионатов мира. Но естественно что со временим растут возможности техники.

А теперь прошу кому не лень поделиться своим мнением какакая модель по вашему может претендовать на звание современной. Было бы замечательно если бы было фото, или хотя бы название, автора, или какие нибудь характеристики модели. Места заваеванные на соревнованиях, фото, видео, или просто описание.

Alx1m1k
Jordan23:

Современная F2B модель, какая она?

Да никакая.всё стремительно меняется и идёт вперёд-что технология изготовления модели,что двигателя.все аэродинамические соотношения и числа останутся прежними.если только какой-нибудь апокалипсис не изменит силу гравитации и атмосферные условия.мода приходит и уходит.строй любой Л.А. для данного класса с определённым двигателем(хоть паровым) и пр.хорошо выкладывать фотки моделей-это всегда и всем приятно.

GeeBee

Современной всегда будет модель действующего чемпиона.

Alx1m1k
GeeBee:

Современной всегда будет модель действующего чемпиона.

даже если она будет выполнена в стиле РЕТРО.

Илья69

Современная пилотажная модель, совсем не обязательно чемпионская.
Озвучу свои соображения.
Современная пилотажка отличается повышенной тяговооруженностью, позволяющей показывать высокий результат в любых погодных условиях, и на любых площадках. Силовая установка может быть разная, это и ДВС и электродвигатель.
Масса современных моделей 1500-1900 грамм.
Просматривается тенденция к увеличению стреловидности по передней кромке и увеличению площади стабилизатора, при уменьшении площади рулей высоты.
ДВС всё чаще ставится вбок головкой.
Объём двигателей колеблется от 9.5-13 см3.

Creolka
Илья69:

Просматривается тенденция к увеличению стреловидности по передней кромке

Такая “тенденция” была в семидесятых годах.
Новое - это хорошо забытое старое!

Илья69:

Масса современных моделей 1500-1900 грамм.

Илья, руку не отрывает?
По моей памяти на долёте, после комплекса, приходилось левой рукой помогать.
Локтевой сустав здорово вытягивало!

Ковалев

Если посмотреть на линейку моделей которые выпускаются в виде китов и арф.То почему то это модели в основном прошлого века,модели с историей. Даже не кто не пытается сделать что то безликое , но более массовое и современное(ну к примеру как сейчас полно rc самолетиков копий цельно формованных из пенополистирола.)
Мне кажется что воспроизведение старинных пилотажек и полеты на них это вполне СОВРЕМЕННЫЙ спорт,эти модели вполне можно назвать современными.
Если посмотреть постройку самолетов на зарубежных форумах то на один современный,приходится с десяток винтажных и любительских.Видимо многим нравится именно такой подход.

Creolka

Евгений, современный - это значит по новым технологиям.
Но это не значит, что композитный самолёт летает лучше деревянного!
Совсем не обязательно!

Ковалев:

то на один современный,приходится с десяток винтажных

Юра, современный самолёт очень сложен в изготовлении.
На одну оснаску надо затратить усилий и материалов раза в три больше чем на один самолёт!
Поэтому если не планируется изготовления хотя бы 3-5 моделей, то смысла заморачиваться с этим нет!

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

Можно как вариант опираться на статистическую таблицу чемпионатов мира.

Актуализировал таблицу:

Бургер идет на хет-трик)

Илья69
Creolka:

Илья, руку не отрывает?

Нет. Натяжка совершенно комфортная. Киль должен стоять либо по нулям, либо не более 1 градуса из круга. Он то и даёт главный “отрывающий” эффект. По идее, киль вообще не нужен.
А вот двигатель (ДВС) должен стоять из круга на 2-3 градуса, тогда при увеличении режима (на вертикалях) натяжка усиливается. В итоге, натяжка, что в горизонте, что над головой, получается практически одинаковая.

Creolka:

современный - это значит по новым технологиям

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

ДедЮз

Важны критерии соответствия для определения пилотажной кордовой модели. Все остальные показатели, в том числе и чемпионство являются косвенными, но не определяющими, т.к. место в соревнованиях определяется “симбиозом” пилот-модель. У лучшего пилота, может быть не лучшая модель и наоборот, лучей по характеристикам моделью управляет не лучший пилот. История отработала самый простой путь. Моделисту нравится какая-то концепция и он старается её повторить и улучшить в своем понимании и приобретая опыт эксплуатации. Понятия “идеал” существовать не может, иначе мы имели бы один тип самолета, парохода, автомобиля и т.д. Ищите критерии соответствия!

Например вот это. Современная или чертишто? (Для любителей французского акробата САР-20)

Слава_Ямпольский
Илья69:

ДВС всё чаще ставится вбок головкой.

Не заметил. За исключением Ципина который доминировал в 90-х, все модели ЧМ в ДВС были головкой вниз. Последние четыре ЧМ где выграла модель с ДВС: все были головкой вниз.

Aldar_Balzhinov

У Цзин Пина мотор тоже был головой вниз

А вот у Сяодуна (ЧМ1988-1990) голова была вбок

Оказывается с мотором вбок, побеждали всего 2 раза, в 1988 и 1990-м
А головой вниз 24 раза 😃
Сам удивился когда посчитал.

Хотя сам считаю что головой вбок удобнее.
А головой вниз, красивее)

Слава_Ямпольский
Ковалев:

на один современный,приходится с десяток винтажных и любительских

В нашем спорте намного больше любителей чем спортсменов. Спортсмены не строят по 5 моделей во год. У многих серьёзных спортсменов одна модель летает годами! Например ЧМ Давид Фитцджеральд до сих пор летет на моделе с которой он победил в 2008.

Creolka
Илья69:

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

Creolka:

Но это не значит, что композитный самолёт летает лучше деревянного! Совсем не обязательно!

😃

Слава_Ямпольский
Илья69:

Совершенно не обязательно. Существуют прекрасно летающие, современные модели, выполненные по классической технологии.

Согласен на все 100! Модели Фитзджеральда, Корнмайера, Беринжера, Верважа: все победители повледних 10 лет ЧМ были сделанны по классической схеме снервюрами, рейками, обтяжкой.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

повледних 10 лет ЧМ были сделанны по классической схеме снервюрами, рейками, обтяжкой.

Усем привет!
В “Моделисте Конструкторе” в статье о СУ 26, было прямо заявлено, что композитное крыло пришлось заменить на классическое, с нервюрами, всвязи с “дубовостью” первого…
Интересно на таблицу глядеть - много разных самолётов, моторов… и ни одного “Дискавери”, ни одного “Сталкера”… - терзают странные сомнения…

Pavlin2000

Бургер идет на хет-трик

И он им будет. Чесно говоря поражает целеустремленность человека. Я лично выполнив полетов 50 перед соревнованиями и около 20 в процессе соревнований с тренировочными подлетами налетуюсь так что потом неделю, две даже ручку в руку не хочется брать, потом конечно страсть возвращается… Про полетов 500 и больше в год плюс еще всю зиму на зальном джи би - страшно и подумать. Разговаривал с Колесниковым он делал от 300…до 500 в год, по его словам все зависило от степени настроенности модели, когда получилось настроить полностью семетричный самолет как по двигателю так и по управлению, тренировки сократились вдвое с тем же результатом.