Современная F2B модель, какая она?

bauntti
Илья69:

Мотор Скиф. Винт самодельный, угольный с бальзовым наполнителем. Параметры к сожалению не знаю.

Добрый день. К вопросу о винте-винт действительно из пластмассы😁. Предистория такова-модель создавалась для полетов зимой и посадки планировались на спину (поэтому отсутствует киль). Тренировки зимой происходят на стадионе в густом снегу, который периодически превращается в жесткий наст, соответственно шасси страдали-отсюда такая специфическая посадка и форма фюзеляжа. Но при посадках на спину периодически ломались карбоновые винты…В результате был подобран подходящий пластмассовый винт, надписи АРС на нем нет, винт 13 на 6, параметры подобраны экспериментально, возможно фактически отличаются от заявленных-(Китай себе это позволяет). Этот конкретный винт при посадке порой пахал наст и оставался целым. Вся информация изложена с согласия автора модели-Герасимова Сергея Васильевича.

Aeroplex

Так вот ты какая…современная F2B модель. Просто охренительно!

27 days later
Илья69

Не в обиду будет сказано, но…
Шоу модель, с совершенно не правильной раскраской. На земле или на стене, смотрится великолепно и красиво, а оценки за полёт будут снижены однозначно, так как правильная - геометрическая раскраска, влияет на визуализацию модели в воздухе, очень сильно.
Очень многие этого не понимают и красят модели как попало.

Pavlin2000

Экзотический стендовый экземпляр без претензий на призовые места…
С черным цветом и темными тонами вообще нужно быть очень аккуратным и граматно их использовать они сливаются часто превращаясь в плохозаметные черные пятна и способны сильно визуально уменьшить размеры модели или ее частей в полете, усложняя судьям и так очень не простую работу.

Nat

Может это чисто “хобби-йный” экземпляр, не для спорта…Картины рисуют для зрителей и для себя.

Pavlin2000

Эта модель Англичанина Пола Винтера с ней он к нам недавно приезжал на кубки в Киев.
У него около 4-5покупных моделей братьев Яценок: Шарки и Джи-Би все на электро тяге, летает только на Таймере с пост. оборотами FM9 на весьма неплохом любительском уровне.
Сама модель действительно скорей всего сделана чтоб привлечь внимание и удивить публику, чего он и добился! В полете же смотрится как выше уже описанно к тому же очень выражено плывет по горизонту.

29 days later
Jordan23

Занимаясь бодибилдингом заметил что многие говорят я кушаю хорошо но результата не вижу, а сколько это хорошо в БЖУ ответить не могут. Этот же подход хочу применить в моделизме. Для этого собираю различные чертежи моделей и составляю статистическую таблицу. И вот на обзор выкладываю первые результаты. Результаты усреднены, и сделаны на основе выборки данных из этого файла. cloud.mail.ru/public/DPor/3AEUTpjjM
Современных моделей не так много поэтому буду рад если кто нибудь поделится современными чертежами.
Для визуализации изменений я нарисовал два планера с их средними параметрами.

Из картинки видно, что носовая часть, хорды крыла и закрылки мало претерпели изменения. А вот размах крыла, толщина крыла, заднее плечо, длина и площадь хвостового оперения заметно подросли.

Русинов_Сергей

340/321=1,05
1500/1337=1,12
268/251=1,06
302/241=1,25
700/595=1,17
88/73=1,2
и т.д.
Максимальное изменение(более 20%) коснулось выноса. Это можно объяснить как стремлением скомпенсировать возросшую массу мотора, так и желанием улучшить управляемость.
Поэтому, Евгений, если Вы желаете построить модель Петрова под что-то, мощнее талки, то увеличивайте её на 10% кроме носа.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Максимальное изменение(более 20%) коснулось выноса. Это можно объяснить как стремлением скомпенсировать возросшую массу мотора, так и желанием улучшить управляемость.

Посчитав остальные известные параметры, больше всего увеличилась толщина крыла на 32% и хвостовое оперение вместе с плечом.
Хоть эти все параметры средние. Мне кажется современная модель с мощным двигателем пользуется развитым хвостовым оперением как тормозным щитком, в какой то степени.

Или я не прав?

VitalikV

Жень, рассмотри модель как схему рычагов и моментов относительно центра тяжести, и ты поймешь, что это повышает стабильность модели и маневренность.

Русинов_Сергей
Jordan23:

Мне кажется современная модель с мощным двигателем пользуется развитым хвостовым оперением как тормозным щитком, в какой то степени.

Это всё настолько субъективно, что вряд-ли кто-то сможет точно объяснить причину.
Да, большая площадь рулей при том же отклонении вызывает большее торможение, но она же формирует больший момент, из-за которого манёвр может стать резче…

Ковалев

Скорей всего, вряд ли, существуют какие то оптимальные размеры планера от которых зависит все.Наверное дело совсем не в этом.Это как температура у больных в среднем по больнице.
Вот интересно было бы узнать насколько критична технология изготовления “современной” модели.
Понятно что производители моделей в основном ориентируются на композитные модели,так как наверное очень трудозатратно массово изготовлять классические наборные конструкции. Из минусов это одинаковые штампованные близнецы братья,может конечно они отлично летают,но как то уныло,а ведь судей периодически надо чем то новеньким удивлять.
Еще видел что многие за рубежом режут крылья из пенопласта,интересно это совсем любительская технология,удается ли положить такое крыло с отделкой в “современные” веса и требования к этой детали?

VitalikV

По технологиям, современная , это композиты, как и в большой авиации.
Разовая постройка, раз в 10 лет, можно и наборной заморочиться.
Пенопластовые крылья не намного тяжелее композита, если делать правильно.

Maksus

Технология пенопластовых крыльев в классе Ф2Б, забытая в России, успешно развивалась в Чехии, Польше, Словакии. Тамошние моделисты довели её почти до совершенства, вот посмотрите на это крыло размахом 1500 с копейками picasaweb.google.com/…/F2BMAX01#577232935811438441… Весит 297,6 г с качалкой внутри но без закрылков. А весь самолёт без шасси и электроначинки 832,5 г Это очень круто.

papaAlex
Maksus:

А весь самолёт без шасси и электроначинки 832,5 г Это очень круто.

Да, плюс обтяжка, отделка, ШАССИ, да как вы выразились эл. начинка… - в кило 700 влезит. И чё?

Maksus

Если бы вы посмотрели фотоальбом по ссылке, то поняли бы что самолёт УЖЕ полностью покрашен. Аккумулятор-движок-регулятор-винт 660 г. Весь самолёт - аналог 10 см3 ДВС весит не больше 1600 г. Электропилотажки всегда были тяжелее аналогов с ДВС 1800-1900 г для них норма (композитный “Шарк” Орестеса Эрнандеса весит 1870 г.) Поэтому 1600 г. словака - это круто.

papaAlex
Maksus:

Поэтому 1600 г. словака - это круто.

Ну, а если планер сделать наборным, можно наверняка и в меньший вес влезть… - с этим наверное не будете спорить? Тогда вопрос “и чё?”, так и остался без ответа…
А альбом… я где-то половину отглядел - утомило - ничего для себя нового не увидел… Дело в том, что нечто подобное практиковали лет эдак 40 тому назад. Причиной было ПОЛНОЕ отсутствие бальзы… А сейчас… зачем? А вообще, может, кому и пригодится - тогда хорошо.

Maksus

Конечно наборный будет легче, я ж и не спорю. Это просто был пример технологии альтернативной композитам. Трудоёмкость меньше чем у классической наборной технологии, а результат по качеству поверхности и жёсткости не хуже матричной. У нас про пенопласт обшитый бальзой забыли (радийщики правда помнят) А где-то с успехом применяют.

Илья69
Maksus:

Трудоёмкость меньше чем у классической наборной технологии

Ошибаешься. Сборка да, может быть и проще. Но присутствуют оклейка стеклотканью или бумагой, грунтовка, вышкуривание и покраска, в общем полный набор работ по отделке.
Наборная же конструкция, с обтяжкой ораковером (не требующим дальнейшей отделки), требует гораздо меньше времени и сил.