Кордовая пилотажная Петрова Е.

анатолиевич

НЕ бери эту Талку.У нее уши не правильные и картер БеУшный а собрано из разных моторов и разве что на запчасти.

Jordan23
VitalikV:

Женя, восстанавливай свой мотор

Мотор однозначно восстанавливать буду. И одну модель восстановлю для начала под него.

анатолиевич:

У нее уши не правильные

Да это недочет этой серии талок. Я пока присматриваюсь, свою восстановлю опробую авось полюблю.

VitalikV

Если это те модели из старых, что у тебя на ОС-Максах летали, то лучше построить отдельно самолет под Талку, например туже пилотажку Петрова, только с плоским фюзеляжем. И как раз будет проще попасть в вес 1200 грамм.
Ну и секис с нашим мотором те обеспечен в первое время, придеться привыкнуть заводить по пилотажному, в отличии от ОС-Максов.))))

ZigZag_f2b
VitalikV:

привыкнуть заводить по пилотажному

это как?

ZigZag_f2b

Виталий, спасибо за толковый, развернутый ответ!

VitalikV

ДА там нет ничего сверх естественного, плевок в футорку, три оборота, чтоб плевок попал в цилиндр, потом накал и запуск.
У нас это почему то называлось по пилотажному)))) Секрет был в правильной дозе плевка из шприца, ее надо было просто подобрать.
Ос-Максы не та критичны к стартовой дозе, и их поэтому проще заводить, это чисто мое мнение.

Jordan23
VitalikV:

придеться привыкнуть заводить по пилотажному, в отличии от ОС-Максов.))))

Я раньше имел опыт общения с советскими МАРЗиками, КМДшками, да так что куча шрамов на руке. Но вот настоящий пилотажный мотор, да еще из 70x эпохи расцвета моделизма. Хочется окунуться, прикоснуться к подобной технике. Как раз сейчас услышал исторические моменты как это было.

Aldar_Balzhinov
ZigZag_f2b:

это как?

Для запуска многие используют стартовую смесь (50/50 топливо и нитрометан). Пускают в обратку, ударом по лопасти, установив ее до упора против часовой (при виде спереди).
На ЧР, Илья Сахаров дал попробовать эту смесь, а я по привычке стал пускать по обычному, итог - разбитый палец.
Спасибо Олегу Зиновкину за предоставленную аптечку.

Губанов_Игорь

Мы в молодости семерки так и запускали всегда. Подкап был с 50% нитрухи. Крутили как обычно (Виталий очень верно подметил - плевок в футорку, три оборота, чтоб плевок попал в цилиндр, потом накал и запуск, просто дозу поменьше капать).

VitalikV

У нас нитры не было, мы просто подбирали дозу, запуск был как обычно.

VolodiaP
VitalikV:

На совершенно новом моторе, лапки не сверлили с завода)))) К тому же нет жиклера, по фото, такое ощущение , что картер отпескоструили заново , чтобы скрыть следы эксплуатации. На задней крышке потертость от мотыля, не поставили прокладку.

Так, на всякий случай напишу, что бы ощущения не замучали. Жиклёрчик абсолютно новенький предлогается, никаких следов эксплуатации и ПеСкоструйки, от задней крышки до мотыля километр, прокладку никто из пацанов не ставит, ниточки достаточно, роскошная металлическая моторама скроет кривые дырки раз и навсегда, опять же они сверлены не мной, не настолько в деньгах нуждаемся, что бы отличный моторчик отдавать по цене лома. Проблема только глушитель. Планшайба не родная. Возможно порешаем.

Pavlin2000

Талка-Талке рознь. У меня лучше всего работала в родной комплектации Талка 7А
с литыми ребрами и нормальным креплением глушителя, причем прям с коробки, только фаски поснимали и промыли, пилотагу 1450 гр. на корде 19,5м тягала без вопросов.
А вот более поздние версии с точеными ребрами в родной комплектации сильно вибрировали, шатун тер по задней крышке не было четкого пилотажного режима и тяга была даже после добалансировки так себе модель не тяжелее 1250гр.

Губанов_Игорь

Картер -картеру был рознь. Попадались и нормальные, и криво расточеные. Но с креплением глушака как на фото вверху корежило всегда

VitalikV

Владимир, я сказал то, что увидел на фото, а дальше, качество этого мотора и его цена на вашей совести.

NeAS

Мысли вслух.
Талку всегда дорабатывали: балансировка (напайка на вал, облегчение поршня), наклепывали стальную накладку на крышку, притирка поршня + “юбка” (повезло, что делали их в Иваново и с ЗИПом вопрос решался). Конечно, для этого требовались и притиры, и бормашинка и др. И только после этого была нормальная работа мотора в течение многих лет… Из “коробки” (как есть) на самолет не ставили никогда!
Поэтому аргумент, что мотор плохой, потому что собран их частей от разных моторов - это не аргумент.
Конечно, брать мотор “россыпью и вслепую” - это риск. Но даже если вы покупаете собранный мотор (без разборки и прокрутки), то гарантии, что он собран на производстве и что это рабочий мотор - никакой!
А для пилотажного мотора (применительно к Талке/Акробату) критерий “старый/новый” на мой взгляд не совсем применим. Ресурс при нашем режиме - практ-ки не ограничен.
Например, у меня есть мотор Акробат, налет которого неск. сот часов в 70-90х годах, но язык не повернется назвать его “старым” и он совсем не хуже новой Талки, которую я собирал и которая в воздухе еще была. Уверен, поставь Акробата на самолет, заправь и полетит.
ps. Мысли были не в защиту продаваемого мотора, а о моем опыте использования Акробата/Талки в F2B.

VitalikV

Александр, фото мотора, говорят сами за себя.
У меня была Талка, работала из коробки, перед установкой просто мотор помыл как следует. Потом она встретилась с Планетой, до сих пор жалею.

Mekhanik
Губанов_Игорь:

Эта версия картеров Талки, что на фотке, была самая неудачная. Его корежило из за ушей крепления глушителя, поэтому потроха вынимали, а картера в сторону откладывали. Потом завод переделал уши крепления по аналогии с Акробатом и стало все нормально

Игорь! Вы тут малость не правы. Это именно последний вариант “Талки-7”, к сожалению, на этой модификации, практически никаких координальных доработок картера сделано не было. А вот первоначально, как раз и выпускались “Талки-7” и “Талки-7А” с картерами похожими на “Акробат”. В какой то ветке, мы тут уже с этим вопросом разбирались. Да и не всегда картер карежило, как Вы выражаетесь (это тоже обсуждали уже). Я уже писал об этом, но повторюсь - у меня была “Талка-7” как раз с таким картером, поздних годов выпуска, как на фото и как ни странно, но она нормально работала с установленным родным глушителем. Я не перетягивал болтики крепления глушителя и под головками в обязательном порядке подкладывал шайбы Гровера или пружинные шайбочки. Когда мы это обсуждали проблему “почему же - корежило картер?”, то пришли к выводу, что: кокиль для литья картеров - естественно был ни один и возможно, что толщина стенок картера была разной. Но внешне, каких либо особых различий не было видно. Вторая причина могла быть - алюминийевый сплав для литья картеров! В Ивановских мастерских он был разный. Даже внешне, смотря на картеры моторов разных лет, можно легко это заметить!

Pavlin2000:

А вот более поздние версии с точеными ребрами в родной комплектации сильно вибрировали, шатун тер по задней крышке не было четкого пилотажного режима и тяга была даже после добалансировки так себе модель не тяжелее 1250гр.

Ребята! Вначале шли моторы с точеными ребрами охлаждения, аналогичные “Акробату”! А последние как раз были с литыми! Это уже сто раз обсуждалось!

NeAS:

Из “коробки” (как есть) на самолет не ставили никогда!

Не соглашусь. Ставили, ставили и нормально летали!

Губанов_Игорь:

Картер -картеру был рознь. Попадались и нормальные, и криво расточеные. Но с креплением глушака как на фото вверху корежило всегда

Мляя! Ну, почему же тогда у меня такой мотор работал без выше обозначеной Вами проблемы?! Да и думаю, не только у меня?!

Pavlin2000

Подтверждаю, лично видел как Талка с “неправильным” кратером и родной черной парой очень не плохо работала! Вот фото модели где установлен данный мотор.

ZigZag_f2b
Mekhanik:

В какой то ветке, мы тут уже с этим вопросом разбирались

ну не здесь, а на авмоделс, в теме о продаже глушителей для Талки

Jordan23

Распечатал и склеил чертеж в натуральную величину. Самолет симпотичный.