Набор модели ЧМ Колесникова КА-10
Слава ! А что у кого то были сомнения ? Интересная модель и по мне красивая .Жаль что не летал не когда на пилотаже - иначе бы точно взял !
А фото набора у кого нибудь появились?
Всем привет!
А какой двигатель на нее оптимально поставить?
Есть OS MAX 60FGP, правда радио. Но думаю футорку поставить вместо карба.
Любая 10-ка от OS будет не к месту. Впрочем как и 7.5 см3, кроме серии LA.
Этой модели нужен мотор весом не более 300-320 г. с глушителем.
Конечно в идеале, это должен быть специализированный пилотажный мотор, за неимением которого можно обойтись OS LA46.
Впрочем все зависит от того, для чего нужна будет данная модель.
Конечно в идеале, это должен быть специализированный пилотажный мотор, за неимением которого можно обойтись OS LA46.
Вопрос поточнее. Какой кубатуры нужен двигатель именно на эту модель. Какой стоял на ней в оригинале. Покупать специально пока нет мысли. Хочется попробовать из того что есть. А почему не пойдет тот что я указал. А акробат или талка пойдут?
Модель больше для души полетать,так сказать ностальгия. На соревнования я пока не рвусь, но что бы летела хорошо, чтобы почувствовать хорошую модель.
Любая 10-ка от OS будет не к месту. Впрочем как и 7.5 см3, кроме серии LA.
Этой модели нужен мотор весом не более 300-320 г. с глушителем.
Конечно в идеале, это должен быть специализированный пилотажный мотор, за неимением которого можно обойтись OS LA46.
Впрочем все зависит от того, для чего нужна будет данная модель.
Алдар, зря недооцениваеш ОС ЛА46. Летают многие мастера, на ЧМ участвуют и, где то в серединах списков. Для успешного освоения науки “пилотаж” и понимания ВМГ - мотор, что надо! Для моделей Колесникова с весом 1600 + 50, не подкачает. Глушитель облегчается не сложно, механически или травлением.
Я сам долгое время летал на LA46, дешево и качественно. Классический пилотажный режим настраивается всегда, жестяной бак или пластмассовый, без разницы.
Вы верно подметили, что для понимания ВМГ лучший вариант. Самое главное подобрать нужный винт. Ресурс только мне показался маловат.
Самолет 1500 г. (полностью разборный) у меня таскал без проблем. Колесниковская думаю получится не тяжелее.
Я тоже думаю OS 46 la с облегченным глушителем для КА-10 Колесникова будет то что надо, можно так же применить доведенную до ума Талку7 или Радкгу7 но тогда надо за весом очень строго следить.
Мотор АК-10 с глушителем весит 385гр мощность его сопоставима с La-шкой.
Мотор АК-10
Объем мотора я так понимаю 10 см3. Тогда не понятно почему предложенную мной 10-ка не пойдет. Как бы хотелось чтобы плюсы минусы написали.
LA46-ые лучше работают на легких по весу березовых, липовых или композитных с пенонаполнителем винтах. Можно посчитать и выложить винт для приемлемых оборотов и скоростей диаметром 280…300 мм. с тягой около 2 кг при 12…13 тысячах оборотов. Ресурс несколько увеличивается, если регулярно вал в носке смазывать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201…АзНИИ и т.п., вплоть до литола.
Тогда не понятно почему предложенную мной 10-ка не пойдет. Как бы хотелось чтобы плюсы минусы написали.
Посмотрите на вес предложенной вами 10ки OS и минус сразу станет понятен. Тут вес с глушителем желательно вписать в 350г. А у OS max 10ки сколько?
А у OS max 10ки сколько?
Сейчас не под рукой. Взвешу буду знать точно. По некоторым данным 390 г. И почему только вес так критичен. Сильно центровка уйдет. Или длина плеча сама критична. Или движок сам по конструкции неподходящий.
Вообщем все ответы вызывают еще больше вопросов. Извините за настойчивость.
Я не пилотажник высшего класса. Не могу сам разложить анализ по полкам. Но примеряюсь к набору и имеющемуся мотору. Вот и прошу спецов так сказать проанализировать с выкладками конкретному сочетанию.
Вопрос поточнее. Какой кубатуры нужен двигатель именно на эту модель
На КА-10 стоял что-то вроде .56-.58(9.17-9.5). Очень лёгкий двигатель и глушитель. По весу и мощности OS 46LA с сверхёгким(язык) глушителем подойдёт. Если хочется что-то получше, Юра Туркало(и ещё пару ребят извините не помню имена) из Молдавии делает двигатели Double Star. Так они как-то сделали двиатель DS54. Этот двигатель ИДЕАЛЬНО подходит к КА-10. Современная мощность, стабильный в работе, лёгкий, пилотажный режим всегда и при любых оборотах(что не скажешь о 46LA). В общем, идеальный двигатель для КА-10. В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
А фото набора у кого нибудь появились?
Первая партия наборов была разослана в конце Сентября так что картинок законченных моделей нет. Насчёт самого набора: спрошу Майка чтобы сфоткал.
В отсутсвии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
Не подойдёт он на 100 грамм тяжелее чем надо.
В отсутствии DS54 я бы не задумываясь взял Stalker 66.
Уважаемые коллеги. Не могу купить сейчас движок, да еще специализированный дорогой типа Сталкера. С покупкой кита из-за этого даже колебания (модели его нравятся да еще однофамилец). Все невнимательно читают мои вопросы что-ли. Извините за настойчивость опять.
Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи. Я не спец в кордовых пилотажках. Занимался кордовыми более 30 лет назад, далее ушел в радио.
Не знаю данных двигателя АК-10 чтобы сравнить с заявленным Осликом. По объему как уже выяснилось они одинаковы, по весу почти тоже.
Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.
смею предположить модель с таким двигателем будет носится как ракета. а при подобном весе полет будет борьбой за выживание
Мотор АК-10 с глушителем весит 385гр
Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.
Хочется раскладки под мой движок для данной модели с анализом какие есть подвохи.
Если он не подходит то почему??? Можно это объяснить, чтобы понятно было.
Если правильно понял, у Вас имеется:
Мотор начала 70-х, это немного меняет дело. Современные 10-ки OS Max по весу как два Сталкера 66.
Вес без глушителя 410 г. с родным глушителем 470 г.
Диаметр цилиндра/ход поршня - 24/22
По графику выдает 0,75 л.с. на 8000 об/мин.
По характеристикам похож на Супер Тигр 60, только Супер легче на 30 г., за счет не отъемного носка.
При использовании легкого глушителя, вес мотора будет 430-440 г.
Следовательно, получается очень передняя центровка.
Учитывая что у модели Колесникова весьма длинное переднее плечо, нужно будет бороться с передней центровкой. Двигать крыло, укорачивая нос и удлиняя хвост.
Как это отразится в рамках готового набора деталей неизвестно.
И как отразится изменение плеч и увеличение массы на летных данных модели? Точно не в лучшую сторону.
Поэтому в качестве бюджетного варианта я бы поставил OS LA46 или что-то похожее. Т.е. мотор которых не повлияет на параметры модели.
Ваш вариант с OS Max-H60, имеет право на существование. И вообще поставить можно хоть Радугу 10.
Только нужно ответить на вопрос - что хочется получить от модели?
Павел, тут нет ошибки? Сталкер 76 400 г. весит.
АК-10 вроде на втулке, должен быть прилично легче подшипниковых моторов.
Проясню ситуацию двигатель АК-8 на базе Талки7 на котором Колесников стал ЧМ весил 230мотор+35глушитель=265гр.
АК-10 устанавливался на поздние версии моделей КА-10 весит 308мотор+40глушитель=348гр.
ОS46La весит 267гр. без глушителя.
Stalker66 328гр. без глушителя.
ОS46La весит 267гр. без глушителя.
DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.
DS54 весит тоже самое только он на уровень выше во всех отношениях.
Только где купить этот DS54? Я моторы DS только на барахолках встречал.
ну есть информация что в скором времени будет такая возможность…
спрос то похоже давно уже есть на такие двигателя